Интервью газете Пражский телеграф. Часть2

Владимир Байков
В.Б.: Я стал ждать приглашения,
но оно почему-то всё
не приходило.

И.К.:Может, потому что в Ев-
ропе совсем другой ритм
жизни – они так не спешат?

В.Б.:Нет, я потом позвонил в Пра-
гу, мне ответили, что выслали две
недели назад экспресс-почтой.
И вот спустя ещё неделю сосед-
ка по дому приносит мне письмо:
«Вроде, вам», – говорит. Я смотрю
адрес и... всё понимаю: индекс пра-
вильный, улица, дом номер – всё
в порядке. Отсутствует только но-
мер квартиры. А в доме у нас боль-
ше сотни квартир.
Дело всё в том, что в Чехии
нет номеров квартир,
есть просто имя жильца и номер
парадной (а не номер дома).

И.К.: Как себя чувствовал
российский преподаватель,
ехавший в страну, знако-
мую по детскому альбому?

В.Б.:Билеты на самолёт для меня
были дороговаты, поэтому пое-
хал в Прагу поездом. По дороге
проезжал три или четыре страны,
там везде в ходу разные деньги.
Хорошо, что у меня с собой были
мелкие долларовые купюры. Ку-
пил на станции, то ли в Латвии,
то ли в Литве, на один доллар три
бутылки «Боржоми» и кулёк отвар-
ной картошки.  Самая жёсткая провер-
ка багажа была в Чопе. Выдавили
даже зубную пасту из тюбиков,
вывинчивали потолочные люстры,
всюду искали валюту.
И наконец я в Праге! Черепичные крыши до-
мов, полное отсутствие снега и на
улицах, и на крышах, хотя дело
было в феврале. Встретил меня
мой куратор от университета –
пан Доуша, доцент кафедры, где мне
предстояло работать. Мы доехали
на машине до гостиницы на ули-
це Эйнштейна, где меня поселили
в одноместный номер. На следу-
ющий день я должен был явиться
на кафедру.

И.К.: Как приняли в коллекти-
ве?

В.Б.: На кафедре меня представи-
ли заведующему, которому я по-
дарил две свои последние книги.
Мне выделили рабочее место в ка-
бинете на двоих человек. Второй
сотрудник был в это время в ко-
мандировке во Франции, поэтому
всё помещение было полностью
в моём распоряжении. Невиданная
роскошь: в одной комнате стояло
целых три персональных компью-
тера с постоянным подключени-
ем к интернету! У нас в институте
нужно было записываться в оче-
редь для работы на компьютере,
а выход в интернет существовал
только в вычислительном центре.
Мне на следующий день офор-
мили электронный адрес на почто-
вом сервере университета. Помимо
лекционных курсов на английском
языке, которые мне предстояло
читать, мне хотелось параллельно
глубже освоить работу в интерне-
те. Я начал искать в книжных мага-
зинах литературу об интернете. Ни
в одном книжном магазине ничего
не было!

И.К.: Ну не бывает же безвы-
ходных ситуаций…

Продолжение:
http://www.proza.ru/2017/09/17/1845
============
На фото: мост через Влтаву