Руки

Людмила Павласек
           Засыпая, я руки свои целую и спасибо им говорю, за то что так многое могут они — возделывать землю и цветы лелеять, обнять, приласкать и еду приготовить, пошить и письмо написать другу или утром, отдёрнув штору, солнце ко мне впустить. И даже меня обнять могут крепко, если станет мне холодно и одиноко...
И в молитве, пальцы сомкнув, обратиться к Богу.
Я прощенье у них прошу, что так редко забочусь о них и так мало люблю.

           Недавно приезжала в гости моя младшая сестрёнка и мы всё порывались с ней пойти и сделать маникюр, но нам так хорошо было вместе, что потерять время на него было просто жаль.
Но вот уехала она и я решила намерение наше исполнить, не напрасно же оно зародилось!
Милая молодая женщина посмеялась, узнав, что я впервые делаю маникюр и сказала, почти по-русски:  - «Лучше поздно, чем никогда!»
 
Бывают пальчики такие изящные — кончики утончённые, узкими ноготками украшены; у меня же - просто длинные ровные палочки, увенчанные бесформенными ногтями. Разве что мизинчики от других отличаются, так они баловни — ничего не делают, да и безымянные не очень разбегутся!
Зато большой, указательный и средний — настоящие работяги, достаётся им больше всех!
Конечно, я не хочу унизить значение тех, наверняка, Творец вложил в них множество важных функций, разместив там активные точки; они и пропорции кистей рук создают, а так же, кулак образуют вместе с другими пальцами — в нём много энергии и эмоций скрыто и размером он как сердце хозяина!
           И вот, я в удобном креслице, ручка моя на подушечке расслабилась, растопырила пальчики, доверив их добрым рукам мастерицы. Раньше я думала, что наверняка это больно и неприятно бывает — станут стричь и кусать, кожу задирать у основания ногтя, кровь потечёт...
Но, похоже, и в этом наука ушла далеко — никаких металлических приборов я тут не увидела; нежными пилочками она ловко поточила мои ногти, придав им более-менее божеский вид и, смазав миндальным маслом у основания,  деревянной лопаточкой отодвинула бережно кожу, отчего ноготь стал подлиннее.
Я выбрала лак, близкий к натуральному цвету ногтей и она нанесла его трижды, каждый раз закрепляя слой под лампой.
У неё были красивые руки и ногти изящные, цвета спелой брусники, намокшей под дождём, ей это шло, она и сама была яркая — копна рыжих волос спадала солнечной волной, но была поймана и снова поднята наверх и там заколка её держала, чтобы волосы не мешали работе.
Лицо, всё в конопушках, за лето стало бронзовое от солнца и плечи из-под белой блузы светились теплом. На шее и запястье руки красовались, собранные на нитку и словно обкатанные морем, разноцветные камушки. Я любовалась, пока она колдовала над моими ногтями. Мы же стесняемся любоваться друг другом, боясь, что сочтут нас невоспитанными.
           Однажды, в вагоне московского метро, я увидела потрясающе красивого негра!
Он вошёл на очередной остановке весь мокрый от дождя — голубая рубашка, словно кусочек неба, прилипла к его молочно-шоколадному телу. Фигура была идеальных пропорций — посадка головы, пластика движений, черты лица — всё дышало первозданной красотой,  будто только что Творец закончил трудиться над ним и спустил его на Землю!
Он слушал музыку в наушниках и был отстранён от всего - это позволяло мне открыто любоваться им.
Прикрытые веками глаза, иногда распахивались и тогда всё лицо его озарялось от их сияния!
И такие живые, говорящие руки у него были — при всей своей смуглости, ладони их оставались совсем светлыми, а гибкие пальцы были украшены ногтями матового перламутра.
           Я уже проехала свою остановку, не в силах оторваться от этого чуда!
Иногда едва заметная улыбка светилась на его лице, так бывает на рассвете, когда ещё зябко, а солнце уже ласкает твои глаза и хочется улыбнуться ему.
Он вдруг встрепенулся и я даже не успела взгляд отвести, наверное, выражение моего лица было смешным и растерянным. Он посветил мне улыбкой и, махнув рукой,  вылетел на платформу.
Много лет уже прошло, а в Душе остаётся всё то же ощущение восторга!
           Итак, вернёмся к моим рукам, я шла домой и постоянно поглядывала на свои пальчики, как маленькая девчонка, которой подарили колечко! Я берегла их целый день — в сад-огород не ходила, краску не разводила, ни шила, ни мыла...
К тому же, День рождения у меня был!
Но, на другой день, переодевая лежачую маменьку, отломила я лак на кончике безымянного пальца.
Удивилась. Оказывается, напраслину на него говорила — никакой не лентяй он вовсе! Теперь уже указательные без лака и на больших щербины, только мизинчики красуются и без того красивые!
           Когда-то давно, я думала: - «Ну что это за руки Создатель для нас придумал — какие-то грабли-щупальцы на толстом черешке!»
Теперь я по-другому представляю их — они как верные слуги Души, её лучики! Что она пожелает , они исполнить спешат.
А ещё, когда надо взлететь, помогают они расправиться нашим крыльям...

           "Руки молящегося" - рисунок Альбрехта Дюрера - это его красивые руки!