Свидетельство моего пребывания на земле

Евгений Богданов 3
           О том, Как я рос, был октябрёнком, пионером,
             комсомольцем и cтал защитником Отечества.

    Я родился практически сразу после войны, рос в лучах материнской любви и сурового воспитателя фронтовика отца, был приучен к скромному быту, простой еде, помню любил «тюрю»: вода, соль, лук, перец, растительное масло, ржаной хлеб ломтиками. Пословица: «кушай Яша тюрю, молочка то нет», была мной прочувствована.               
    Отца часто переводили к другому месту службы, и я, как боевая единица, помогал собирать нехитрый домашний скарб в корыто, в котором мама стирала, а меня мыла. Я рос сыном офицера, даже в 4 года один раз стрелял из боевого пистолета. Время летело незаметно, я подрос, пошёл в школу, всё было в новинку: учительница, дисциплина в классе, дежурства по классу, коллективизм, дружба по интересам. Двойки я иногда тоже получал. Но помню, у нас был предмет-чистописание, до сих пор храню тетрадь с прописями и своими текстами. Благодаря этому, почерк у меня каллиграфический.
   Не припомню, как меня, точнее нас принимали в «Октябрята», но звёздочку с Лениным носил гордо. На пионеров, которые были старше нас и носили красные галстуки, смотрел с завистью, мечтал, что когда-нибудь тоже стану пионером.        К ним требования были строгие: не хулиганить, не курить, прилежно учиться и участвовать в жизни класса и школы.
   Время, в 1957 году, было послевоенное, в городах ещё оставались разбитки - разрушенные здания, в лесу: траншеи, колючая проволока, блиндажи в них скелеты, боеприпасы, в окопах неразорвавшиеся снаряды, мины. Ребята похулиганистее всё это трогали, в класс приносили даже гранаты, многие, ни смотря на запреты, подрывались и гибли. Пионеры так поступать не должны, говорили нам!
   В 5-том классе нас принимали в пионеры, я помню очень волновался, когда давал клятву, я выучил её наизусть, потом мы ходили в походы, пели у костра песни, одна из них: «взвейтесь кострами, синее ночи, мы пионеры – дети рабочих».
   Я был дисциплинированным, хулиганы меня часто атаковывали, чтобы уметь защищаться я стал ходить в спортивный клуб «динамо» заниматься боксом, в одном из боёв мне всё-таки сломали нос.               
   В классе был звеньевым, это маленькая организационно-руководящая должность, мне одноклассники доверяли. Я много читал, даже пробовал писать стихи посвящал их первому космонавту Юрию Гагарину. В старших классах, кажется в 8, меня приняли в комсомол. А после почти героического поведения меня во время тушения пожара на корабле, приняли в партию без кандидатского стажа, хотя я и не просился.
   Моё поколение воспитывалось на примере поколения Победителей в ВОВ. 41-45 г.г.          Именно поэтому я прошёл все стадии коммунистического воспитания и продолжил традиции отцовского поколения, окончил военно-медицинскую академию им. С,М, Кирова в Ленинграде, стал военным врачом и 28 лет прослужил на флоте, выполняя свои обязанности в системе защиты нашего Отечества.
   Только тогда, когда коммунистическую партию запретили я стал жить тихо, без героических призывов. А молодость и все силы были отданы служению государству СССР, которого не стало. Я не берусь судить хорошее оно было или плохое, но в нём прошли мои детство, отрочество, юность и наступили зрелые годы.
   Я прожил счастливую жизнь. Единственное чего не хватало, так это осознанного подхода ко всему, что меня окружало. Обусловленности системой избежать не возможно, но, если мыслить осознанно, то ...
   Я сейчас так и стараюсь жить и осознанно меняться в этой непростой реальности 21 столетия от р.х.

                09.01.17.