Красная роза в лошадиной гриве

Галина Кириллова
          Как вы все знаете – я начинающий художник, но, к сожалению, не юный, а глубоко «подживой»*. Четыре года назад нам показывали в Школе третьего возраста,  как правильно держать кисточку, смешивать краски,  делать "подмалёвок" и объясняли, почему для акварели нужна хорошая толстая бумага.
   За это время я научилась более-менее справляться со всеми этими премудростями и теперь рисую на уровне студента второго  курса Академии. Но! Нет предела совершенству, поэтому после букетов, пейзажей и разнообразных кошек я плавно перешла к лошадям.
           Капризное это животное, вот что я вам скажу. И голова у неё со страшно большими скулами, и глаза навыкате, и задние  ноги  коленками в обратную сторону, и губы оттопырены … в общем намучилась я с ними. Пересмотрела на Ютубе сотни мастер-классов, накупила книжек, содрала из Пинов штук сорок лошадей -  жеребят, скаковых и прозрачных итальянских. Но пока не наваляла пятьдесят карандашных рисунков, ничего не получалось.
            Но овнам каждая неудача – вызов судьбы, поэтому мы боремся до последнего и, в конце концов,  побеждаем. Короче, я теперь почти с закрытыми глазами изображу вам и скачущую, и смирную, и лежащую лошадку  любой масти.
           И вот сегодня приготовилась я написать одну интересную картину: тушью, на белой бумаге коня, который стоит к нам спиной, вернее, простите за выражение, большой круглой попой  и в повороте  благородной головы смотрит одним глазом,  в гриве у него красуются мексиканские пестрые перья, а вокруг  – брызги черной и белой тушью. Красота неописуемая!
         Вдруг приходит Маринка. Вчера у неё болело горло и в школу она не пошла. Поэтому, несмотря на температуру и насморк, настроение отличное,  с энтузиазмом и без обычной критики  она стала рассматривать мои  «лошадиные» картинки. Я ей говорю: «Вот смотри, какой интересный ракурс. Когда лошадь поворачивает голову и смотрит на тебя, ты просто не можешь глаз отвести, так и хочется спросить: «Что-то случилось?  Чем-то помочь?»
               Маринка соглашается, что  конь чудесный. Следующий рисунок на этой же странице – "ловец снов". То есть – такой круг (первоначально из ивовой ветки), внутри – переплетение ниток, как паутина,  а внизу висят шнурки и на них пёрышки, бусинки, помпончики….
         Оказывается, такую штуку надо вешать на стене у изголовья.  По верованиям индейцев, злые духи, вызывающие плохие сны, запутываются в паутине и не беспокоят человека. Отдохнув ночью, без плохих снов и ночных кошмаров, утром он полон сил и готов к тяжелой жизни в условиях дикой природы.
         Маринка говорит: «Давай, ты мне нарисуешь эту лошадь, мы вырежем круг, вставим его в какую-нибудь рамку круглую, а снизу привесим пёрышки». А для меня такие слова почище вальсов Шопена, которые я обожаю. Как только кто-нибудь говорит – нарисуй мне это, в моей голове тут же вспыхивают разные идеи и фантазии, и я стараюсь  достичь совершенства.
        Изваяла я лошадку буквально за час. На подъеме, на хорошем настроение, на желании помочь болящему ребенку поскорей поправиться  с помощью такого  вот необычного  лекарста.
        Даже нашла в шкафу свои старые большие пяльцы, чтобы можно было сделать ловушку, как положено - круглой и легкой.
        Маринка спрашивает: «А есть ли у тебя пёрышки?» И опять пришлось лезть в шкаф, в секретер, в письменный  стол и еще в разные паутинные  углы и уголки и искать стародавнюю коробку из-под зефира, где красиво уже лет двадцать лежат свадебные розочки и  разноцветные пёрышки, которые я хотела приколоть к бархатному пиджаку на  приём у английской королевы. Но она почему-то меня не позвала, хотя я про эти приёмы много чего прочитала, особенно про чайную церемонию….
       Ну ладно об этом как-нибудь потом.
       Короче, сделали мы ловца снов с картинкой посередине, пришпилили её серебряными нитями к пяльцам, снизу повесили все необходимые причиндалы. И вдруг я на полу увидела прелестный маленький меховой цветок яркого красного цвета, который непонятным образом появился ниоткуда.
       Маринка даже запрыгала, когда я розочку ей показала, и тут же приклеила его к гриве. Честно говоря, я подумала, что пёрышки и мех как-то не подходят друг к другу, стала уговаривать Маришку  сделать ловушку более стильной, но… она ведь тоже овен. Так что убеждать в чем-то бесполезно.
       Потом она пошла к себе на второй этаж кровати, а я стала вешать ловца на стенку в её комнате и потихоньку  сняла меховой цветочек. Прошло минут пять, вдруг какой-то сдавленный крик, я бегу. Маринка  кричит: «Зачем ты сняла розу? Давай её сюда! Если тебе не нравится, то не значит, что это плохо! Для меня эта роза – как цветок в волосах у испанки! Она танцует, у неё красивая длинная красная юбка и роза! Я смотрю на неё и вдохновляюсь! У меня всякие фантазии в голове проносятся, так что не трогай!»
 И даже слёзы в глазах.
       Честно говоря, я испугалась. Такой реакции, да еще с интересной философской  подоплёкой я не ожидала. Розочку отдала, Маринка тут же приклеила её обратно, а я ушла в свою комнату прибираться после археологических раскопок и поисков украшений в раздумьях о человеке в двенадцать лет, который смотрит на мир другими глазами, чем мы, взрослые.
       А по дороге увидела, что на одном моём новом тапке глубокого красного цвета нет маленькой меховой розочки, а на другом - есть.
   .....А я и не знала, что  у них имеется такое вот оригинальное украшение…..

 *Подживой – так придумала Маринка называть пожилых


К сожалению, снимок сделан телефоном, поэтому краски "съелись" и потускнели.