Баламут

Павел Патлусов
                БАЛАМУТ

    Неожиданно в начале сентября к Суетиным заглянула сродная сестра
из деревни; она вынуждена была оформлять у нотариуса документы на
дом. Не заходя в сени, она вместе с хозяином Петром осмотрела
огород- крестьянский интерес. - А почему у Вас на этой грядке кабачки
прихватило морозом, а на той у забора нет.
    - Да, эксперимент проводил,- ответил хозяин,- вычитал в интернате.
Простейший и дешёвый способ. Вначале не поверил и решил обработать
только одну грядку, а надо бы две. Вот так!
    - А чем обрабатывал?
    - Очень дешёвый способ. Берёшь 0.5 литра мочи на ведро воды,
добавляешь три ложки соды и две ложки валерьянки и строго этим
раствором поливаешь корни растений. И вот видишь: результат на
лицо.
    - Перепиши - ко мне эту рецептуру. Только почему мочу добавлять?
    - Во - первых, удобрение, во-вторых, в моче гормоны. которые акти-
вирую процессы в растении вместе с содой.- Для большей убедитель-
ности Пётр Михайлович добавил,- У спортсменов все допинги в моче
находят.
    - А-а-а-а, тогда понятно, а валерьянка - то зачем?- проявляет любо-
знательность деревенская женщина.
    - Стресс снимать. Должна понимать: заморозок для растений стресс.
    - Напиши рецепт.
    - К твоему отбытию на электричку приготовлю.
    Часа четыре отгостила Нюра, точнее Маруся, а еще более точно Мария.
А когда она пошла на электричку, прихватив с собой саженец
малины, Петр сунул ей в карман методику спасения растений от
ранних уральских заморозков.
    Прошло около десяти дней. За это время случилось аж два заморозка.
И вот Нюра набрала номер телефона супруги Петра Михай-
ловича.
   - Я бы одно место оторвала твоему мужику,- возмутилась она.
   - Чего так,- удивилась Лидия Николаевна.
   - Чего? И ты ещё спрашиваешь? Он дал рецепт сохранения растений
от заморозков, я им поделилась с соседями. Сушинцевы всей семьей
мочу собирали. А сейчас со мной не здороваются. Выставил полной
дурой меня перед деревней.
   - Что за рецепт?
   Сестра рассказа методику спасения кабачков и тыквы от заморозков.
   - А ты почему со мной не посоветовалась? Ты что не знаешь этого
баламута? У него вечные фантазии в голове.
   - Так у него одна грядка кабачков не замёрзла.
   - А чего ей замерзать,- усмехнулась Лидия Николаевна, - она
находится под ветками ивы, которая растёт в соседнем огороде.
То есть там в уголке. под сенью ивы теплее.
   - А я и не подумала. Вот как он меня опозорил на всю деревню.
Больше я к Вам даже ногой на порог не ступлю. Выставил дурой.
   - Тебе Нюра ещё хорошо,- всего один эпизод в жизни. А у меня
за сорок пять лет жизни "сорок сороков". Вот ведь вроде изучила его,



ан нет всё равно меня проведёт своими фантазиями. Ему надо верить
через слово. Поняла?
    - Поняла, но в гости к Вам больше не поеду.- Здесь Мария положила
трубку.
    Лидия Николаевна начала отчитывать мужа за издевательскую
проделку с сестрой.
   - Я не думал, что она может этот рецепт за истину принять. да ещё
поделиться им с соседями. И смех, и грех,- хохотнул Пётр Михайлович.
Супруга хлестанула его полотенцем,- Ну, как после
этого с тобой жить?- портишь мне отношения с родственниками.
А это не первый случай. Баламут он и есть баламут, никакой серьёзности
в жизни.
    На этом эмоциональный всплеск жены закончился.