Возмездие или справедливость? глава 4

Николь Лаврищева
                Глава 4. Внимание отца, обращено к сыну.

На минуту, возникла небольшая пауза.
- Может я и безработный лентяй, но я уделяю время близким мне людям.
- Интересно. И когда это они у тебя появились?
- На днях. Видишь ли, отец. Я даже того не подозревая, перестал испытывать безразличие к окружающим меня людям, и вот не поверишь, у меня уже есть друг.
- Или подруга? Я видел, возле твоей палаты сидела молодая девушка.
- Еще лучше, ты сам все видел.
Неожиданно, дверь открылась. Вошла Тиффани.
- Простите месье, я вам помешала?
- Тиффани, вы как раз вовремя. Познакомься отец - это Тиффани. И пока я доживал, как мне казалось, последние минуты, она единственная, кому не было безразлично мое состояние. Таким образом, я здесь благодаря этой милой особе.
Тиффани подошла поближе, и поздоровалась с месье Винсоном.
- Я уверен, что вы хорошо поладите. Тиффани интересный собеседник.
Она отвернула голову. Ну что ей еще было делать, когда Сэм, своими словами,  заставил ее смутиться, и почувствовать, и без того уже существующую неуверенность.
- Я устал. Мне нужно побыть одному.
Винсон и Тиффани остались одни в коридоре. Винсону было очень необычно, присутствие такой симпатичной молодой особы, а уж тем более возле Сэма. Ни одна девушка не находилась возле Сэма, из-за его противного равнодушия ко всему живому. Было такое ощущение, что он готов полюбить даже мертвый цветок, но не людей, нет. Ни в коем случае, вы что, это же люди, а значит, они все ужасно плохи.
- Могу я поговорить с вами?
- Вы это мне, месье?
- Да.
- О чем вы хотите поговорить?
- Я не понимаю,  как так получилось, что вы оказались здесь?
- Простите, но я уже посвятила Сэма, в основные причины моего присутствия.
- То есть, вы отказываетесь, рассказать мне ,почему вы продолжаете находиться здесь, несмотря на то, что он чужой для вас человек?
- Не поймите неправильно, но я не могла смотреть на умирающего человека, поэтому спасла его. А что насчет моего присутствия, так это связано  моими личными проблемами. Я слышала, что он работал психологом, поэтому подумала, что он сможет мне помочь.
- Услуга за услугу, так я понял?
- Нет. Месье, мне уже пора. Если вы хотите, спросить  что-то еще, то можете сделать это как можно быстрее?
-  Я закончил. Благодарю вас за оказанную помощь моему сыну. Как вы думаете, ему уже лучше?
- Он никогда не жалуется на боли, хотя даже мне понятно, что ему плохо.
-Сколько времени, вы еще проведете возле него?
- Месье, я понимаю ваши опасения, но позвольте кое-что уточнить. Я заходила в палату уже который раз, но ни разу за все это время, он не сказал, что мое присутствие вызывает в нем негодование, или раздражение,  а если вас это так напрягает, то поговорите с ним сами. Я не желаю объяснять свои действия, и уж тем более под таким допросом.
- А вы смелая.
- Скорее, уверенная в правильности своих действий.  Всего доброго месье.
 Давно не видел столь уверенных  в себе людей. Но меня настораживает ее присутствие. Ни одна уважающая себя молодая особа, не позволит себе зайти  в палату, к незнакомому мужчине, да еще и при его отце утверждать правильность своих поступков . Нет, что-то  в ней не так.
Винсон Готье, снова включил параноика, и теперь уже  у него достаточно лиц, чтобы подозревать их. Скоро,  он начнет подозревать их даже, в том, что они живут не так, как все нормальные, а потом будет подозревать их в том,  что они принимают пищу не в то время, а потом в том, что они неправильно дышат, а потом и еще в чем-нибудь. Но его паранойя,  оправдана лишь боязнью. Он никогда не сможет изменить свой характер. Но, быть может, он изменит свою жизнь…
 И пока Винсон размышляет о своем недоверии ко всем, Сэм размышляет о том, что было после того, как они вышли. Он хорошо знал, что отец начнет ее допрашивать. Но что именно он спрашивал? Не обидел ли он ее? Не наговорил всяких параноических фраз, которые вызовут в ней, нежелание больше беседовать с ним?
А в это время, Джордан уже надышался свежим воздухом,  и воспоминаниями. На улице очень похолодало, но Джордан даже не замечал этого. Сейчас он думал совсем о другом.
- Джордан. Думаю, уже пора. Месье Голдинг, хочет поговорить с тобой.
- Хорошо Джейсон, я уже иду.
- Джордан.
-Да?
- Все в порядке?
- Джейсон, я ведь говорил…
- Ладно, мы ждем тебя в гостиной, так что поторапливайся.
Как только Джордан вошел в гостиную, он увидел почти всю семью в сборе. Но сейчас, это его не столь волновало, как то, что скажет доктор Голдинг.
- Доктор, что вы можете сказать?
- Не буду спешить вас радовать, но жить она будет точно.  Вся проблема заключается в недостатке внимания. Вам необходимо провести с ней, для начала целый месяц, и если ей пойте это на пользу, то дальше, мы уже будем знать, что делать. А что насчет таблеток, так они были и впрямь бесполезны. Естественно , они ей не помогали. Ведь диагноз был поставлен неправильно, хотя симптомы действительно похожи. В таких ситуациях, очень тяжело отличить два почти похожих состояния. Насчет препаратов, еще могу сказать, что я привез все необходимое с собой.
-Я все понял.
- Вы можете увидеть ее сейчас.
- Пожалуй, так и сделаю.
Джордан вошел в комнату, освещенную лишь  одной лампой. Комната была достаточно светлой, но из-за того, что окна были  постоянно закрыты, она казалась очень темной. Невероятно красивые вырезы на стенах, были абсолютно не похожи друг на друга. Они просто идеально вписывались во всю эту картину. Джордан, очень любил рисовать. Его тяга к рисованию, была развита благодаря его матери. Она очень хотела, чтобы он когда-нибудь изобразил ее. Но Джордану, никак не удавалось. Сколько бы он не пытался.
  Теперь, когда он находился так близко, он увидел все, что раньше его глазу не удавалось увидеть. Все детали, даже такие мелкие. Он был впечатлен. Несмотря на больной вид матери, в ней сохранилась все та же красота. И вот тогда, когда она открыла глаза, он действительно в этом убедился. Ее глаза, просто сверкали от  переполняющей ее радости. Такие зеленые, такие обворожительные, такие бесподобные и такие дивные. В эту секунду, они были наполнены удивлением, радостью, счастьем, и все это одновременно.  Мне даже показалось, что на ее лице появилась улыбка. Такая родная,  ни с чем несравнимая, и такая милая.
- Сынок, я…
- Здравствуй мама. Тебе сейчас тяжело говорить , я все понимаю. Поэтому, тебе не нужно сейчас ничего пытаться сказать. Я выслушаю все тогда, когда тебе станет лучше. Мы с тобой обсудим все, ведь у меня еще есть время. Я буду рядом, я помогу тебе.
 Я присел на край кровати, чтобы поближе разглядеть ее.
Она была полна эмоций, которые увеличивались, с каждой , сказанной мною фразой. И вот, с ее глаз уже скатывается первая слеза. Затем вторая,  и третья. Глаза говорили все за нее. Мне стало, как-то неуютно, будто я сказал что-то не так.
- Сынок…. Спа..си..бо.. что.. не… забыл…свою… мать, и приехал…сюда..ра..ди..ме…ня.
Теперь, она не могла выдержать такого напора эмоций, и слезы настолько заполнили ее глаза, что она не могла говорить что-либо еще.
- Поверь, это действительно самая малость того, что я должен сделать для тебя.  Все твое нынешнее состояние здоровья - это вина моего эгоистичного желания, ради которого, я покинул тебя.
В такой ситуации, я перестал понимать, что говорю, поэтому я вышел из комнаты.  Мне не хотелось видеть ее слез, это слишком тяжело. Я очень виноват перед ней,  и этого достаточно, чтобы корить себя за это.
   Наследующий день, я решил посетить моего давнего знакомого. Но так, как его не оказалось дома, то я начал возвращаться.  Навстречу мне, шла знакомая фигура, в темном пальто. Когда, мы были на расстоянии одного метра, я узнал его.
-Джордан, ты не представляешь, как ты осчастливил меня своим приходом. Давай пройдем в дом?
-Хорошо, но я не смогу побыть там больше двадцати минут, ведь я тут уже немало времени простоял, чтобы хоть кто-то открыл дверь.
- О, прости за это. Я выезжал на пару часов.
- Что ж, я могу понять.
- Проходи, правда, тут немного не убрано, но ты знаешь меня. Люблю беспорядок. Такая атмосфера  мотивирует меня.
- Был бы я удивлен, если бы ты перестал быть предан своим странностям. Ты был таким, еще со времен нашего знакомства.
-Ты прав. Но обсуждение моей жизни, не может быть таким увлекательным удовольствием, как обсуждение твоей. Я даже не помню, что  с тобой сделалось после тех времен. У нас пока есть еще время,  так что расскажи, как все-таки сложилась твоя жизнь.
- Да тут рассказывать то, почти нечего. Может, тебя заинтересует появление Нейтона?
-  Он жив?
- Я больше чем уверен, что это именно так.
-Подожди немного. Я принесу что-нибудь подходящее, для этого разговора.
Пока Морган искал, что-нибудь покрепче, я  успел разглядеть комнату, в которой я находился. Отделка комнаты, не была столь примечательной, как статуэтка, находящаяся напротив меня. Прежде, я не видел ее у Моргана. Он никогда не увлекался статуэтками. Все же, в нем что-то переменилось. Помимо статуэтки, мое внимание привлек камин, на котором и находилась статуэтка.  Он был покрыт сплошь пылью, но это не помешало ему, придать атмосфере, строгий, но приятный вид. Цвета комнаты были очень темными. Некоторое время назад, я увлекался таким набором цветов. Они помогли мне по-другому взглянуть на мир. Увидеть в нем то, на что раньше, я не обращал внимания. Но в них был один минус. Они заставляли меня вспоминать прошлое. Они будто говорили “Помни. Ты не можешь это забыть. Ты не заслужил прощения. Тебе никогда не будет покоя. ” Прошло столько лет. Я исправился, и осознал жестокость своих помыслов и действий. Да, мне стыдно, но чем это может помочь? Прошлое невозможно исправить, но можно изменить настоящее.
Пока я вспоминал свои грехи, Морган вернулся за стол.
- Не нашел другого, но думаю, это сойдет. Ты хотел рассказать, что произошло.
- Он устроил нам целое представление, по случаю своего появления. Для начала, он решил устроить Сэму знакомство со своими людьми, которые посвятили его в могущество своей силы. Чуть позже, он показал ему, как может выглядеть квартира, если перевернуть все в ней с ног на голову.
- Вау! Да он просто мастер, эффектных появлений. Молодец, ничего не скажешь.
- Тебя это забавит?
- А разве тебя нет?
- Вовсе нет.
- Я думаю, что мы отлично повеселимся!
- Почему ты так спокоен?
- Скоро ты сам все поймешь. Итак, мы соберемся в дружную компанию, как в старые добрые времена, а уже потом, составим четкий план действий.
- Только не это. Ну почему все так оборачивается?
- А ты подумай сам. Всегда есть за что.
Его улыбка не предвещала ничего хорошего, хотя, по составлению плана, он был самым лучшим из нас.
- Но есть небольшая проблема. Если для этого нам нужно собраться, значит, нам нужно туда приехать, а у меня сейчас не лучшие времена, чтоб разъезжать.
- Интересно, в чем же причина?
- Семейные дела, они задержат меня здесь, как минимум на месяц.
- Долговато. Ну, хорошо, тогда мы будем ждать тебя там. Но если нам придется разобраться с Нейтоном по-своему, то уж прости, за то, что не успеешь взглянуть на это зрелище.
-Мне уже  пора.
- До встречи в…. без понятия когда, но тебе лучше знать.
Джордан поспешил вернуться домой. По его приходу, был накрыт праздничный обед.
- Джордан, ты вернулся!
Джозефина так и разрывалась на части от радости.
- Что тут происходит?- я стоял в непонимании того, что тут творится.
- Ты чего, Джордан? У нас появилась такая надежда, почему бы нам не отметить это?
- Надежда, еще не есть  результат.
-Да, но надежда порождает действия, а действия результат.
-Действия еще не были предприняты, а значит, результат будет еще не скоро.
Джейсон не мог переносить семейные ссоры, поэтому он немедля вмешался в разговор.
- Джордан, к чему этот спор? Давай лучше насладимся обедом. Твоей матери все еще плохо, и я не думаю, что ей было бы приятно слушать ссору своих детей за стеной.
- Хорошо, давайте насладимся обедом, не пропадать же добру.
За обедом мы успели немного поговорить, но я не горел желанием, обсуждать текущее положение обстоятельств.
Доктор Голдинг рассматривал картину. Честно говоря, было странно, что из всех картин, он рассматривал именно мою. На ней было изображен туман и несколько темных фигур. В эту картину, я вложил злость, ненависть, разочарование и лишь каплю надежды.
- Вам понравилась картина?
- Она изображает все то, что я так пытался скрыть многие годы. Вы не знаете, ее автора?
- Это…моя картина.
- Я не знаток в искусстве, но если я чувствую, что картина наполнена эмоциями, что знакомы мне, я становлюсь очень счастливым.
- Рад слышать, что вам понравилась моя картина, если хотите, я могу вам показать еще несколько.
- Я бы с удовольствием на них взглянул.
- Хорошо, пройдемте за мной.
- Эта картина, не представляет собой ничего ценного, но я очень ею дорожу.
- Радость, печаль, спокойствие. И все в одной картине. Я восхищен вашим талантом.
Мне было очень не по себе. Еще никто прежде, не замечал мои картины. Его слова очень важны для меня. Особенно, когда знаешь, насколько они искренни.
- А что вы скажете насчет этой?
- Вы так несчастны?
- Я бы не…
- Все твои картины, наполнены тоской, но эта наполнена кусочком счастья. Она особенная, и я считаю, что ты тоже так думаешь.
- Да, это моя самая любимая картина.
Я изобразил на ней Сэнди. Но я не хотел, чтобы кто-то знал, как ее зовут  на самом деле, поэтому всегда уклонялся от ответа. Сэнди - моя первая любовь.  С первого взгляда, с первых слов, я почувствовал, что она создана для меня. Я не могу описать всего того, что чувствовал в моменты нашей встречи. Я был готов отдать за нее все. И даже сейчас, когда прошло так много лет, я смотрю на эту картину, и вижу, это невероятно красивое лицо, эти темно- коричневые  волосы, эти карие глаза, эти брови. Я не могу смириться с этим. Почему так тяжело на душе? Вся проблема именно во мне. Ну, кто же виноват в том, что я не могу взять контроль над своим эмоциями? Конечно я.  Если бы тогда, я не позволил себе расчувствоваться, быть может, ничего бы этого и не было. Ладно, все, так или иначе, к лучшему. Даже, если мне придется пройти через сотню препятствий, чтобы встретиться с счастьем, я  все выдержу. Любое препятствие делает нас сильнее.
- Доктор Голдинг, я очень благодарен вам.
- Я ничего не сделал, чтобы заслужить твоей благодарности.
- Вы прибыли сюда, ради моей семьи. Вы помогли нам с диагнозом моей матери. Разве этого мало?
- Дорогой юноша, вы еще не можете понять, что это долг любого врача.
- Нет, любой врач, разве проехал столько верст? Разве бросил бы все свои дела?
- Он обязан.
- И все же, я настаиваю на принятие вами моей благодарности.
- Если только вы не собираетесь отставать, то я приму.
- Доктор, сколько еще времени вы пробудете здесь?
- Пока ваша мать не поправится.
- Большое спасибо.
- Опять за свое?
- Я понял, перестану.
- Уже поздно. Если вы не возражаете, то я пойду в комнату, выделенную вами.
- Да, конечно. Простите за потраченное время.
- Если вы не сможете уснуть, то на столе я оставил отвар из трав. Мало ли чего.
Это просто великолепный человек. Я правда счастлив, что меня окружают такие заботливые люди, с чистой и доброй душой. Как же мне повезло. Может, мне снова написать письмо Сэнди? Я не хочу вмешиваться в ее семейную жизнь, но быть может, она освободилась от этих уз. И если она не захочет меня видеть, то я все пойму, и больше никогда ее не потревожу, но если я увижу в ее глазах, хоть каплю тех чувств, что испытываю я, я не оставлю ее никогда.
 Похоже, уже и, правда, поздний час.