Ложка

Мик Рэд
Ложка. Супа. Плавно, как при замедленной съёмке. Перемещается от тарелки. Минуя сантиметры пространства между тарелкой и лицом. Оказываясь в зоне, где ее почти не видят глаза. Не могут.
Язык и губы, вся полость рта, соприкасаются с ложкой и жидкостью. В доли секунды, жидкость эхом отзывается где-то в голове ощущениями о температуре, вкусе и много о чем ещё. Но...
Резкий удар током, хлыстом или палкой. Неожиданное падение. Адская боль. Мгновенно меняющая желание, на невыносимое отвращение. К тому, что уже во рту. Вот, что чувствует мозг и все тело целиком, когда в сознании возникает резкое отвращение к чему-то в супе.
Выплюнуть? Нельзя. Годами учили, что надо быть хорошим и выплёвывать еду нехорошо. Плохо.

- Что? Тебе не понравилось? А я так старалась.

И в зависимости от того, в каком ты возрасте и кто рядом с тобой, то:

- Доедай быстро суп! Больше ничего нет! Надо доесть, не привередничай!

Или:

- Все! Я больше ничего готовить не буду! Не хочешь, не ешь! Все что я делаю, тебе не нравится! Может ты меня разлюбил? У тебя есть кто-то?

И не важно кто рядом, а если никого нет, то тоже не важно. Отвращение не уходит. А вчера ел тоже самое...
И кто-то шепчет, как будто шипит змея, где-то внутри, в голове:
- Выплевывай!

Потом долгая и изнурительная борьба с самим собой. За то, чтобы жить нормально. Не чувствовать отвращение тогда, когда этого хочет больное сознание и истерзанная психика. Борьба за то, чтобы чувствовать отвращение только тогда,  когда это чувствуют другие. Нормальные люди. Иногда...

Пожалуйста, только иногда!

Все что видишь. Что пытаешься есть. К чему прикасаешься. О чем думаешь. Все и почти всегда, может вызвать резкое отвращение и боль, неожиданно и непредсказуемо.

Я не знаю. Хватит ли у меня сил сопротивляться этому сегодня, завтра и потом?

***

Из статьи о распространенном психическом заболевании:
"К сожалению, до сих пор науке не известны способы раз и навсегда излечивать душевные недуги..."