Куропатка 2013г

Наталия Ланковская 2
     Бывает так: вот не спится человеку и не спится; и ничего тут не поделаешь!..
     В балке тепло, и в спальнике уютно, и солнце ночное не беспокоит: солнце сегодня мягкое, прикрытое облаками; а вот не спится... За окном, на сероватом льду пролива, на подтаивающей уже взлётной полосе несильно трепещут красные флажки: мы ещё принимаем самолёты. Но скоро - всё, нельзя будет, опасно станет: весна, весна...
     Ну не спится, не спится мне! А кто сказал, что я обязана спать?.. Я одеваюсь, набрасываю ватник и выхожу.
     И правильно, что я вышла. на улице так хорошо! Воздух совсем весенний, ветерок такой ласковый, пахнет тающим снегом и свежей землёй - земля вон на пригорках освобождается от снега. Весь наш лагерь - под серым облаком, подсвеченным солнышком; а край этого облака лежит прямо на снегу - там, за ГСМ, где кончаются балки и начинается тундра.
     Я вижу солнечный диск, матовый, серебристый, как луна; и вижу, как прямо ко мне, чуть не мне в руки, спускается широкий луч радуги. Какие-то капли не капли, снежинки не снежинки, а что-то вроде - в воздухе, и радужный луч пронзает их насквозь. А чуть подальше - другая радуга, не лучом, а луком, крутой яркой аркой; а за ней ещё одна, тоже аркой; и ещё одна - там, где облако лежит на снегу.Одна за другой, одна под другой, точно их нарочно кто-то так строил...
    Но и это, братцы, не всё... Братцы!.. Да неужели никто, кроме меня, не видит? Неужели все спят, дураки!.. Рядом-рядом, так близко, что дух у меня захватило, по июньскому тёплому снегу гуляет куропатка. Куропач, с ярким хохолком потому что. Петушок, значит. Белоснежный, ещё не линял... А?.. А?... Ну вот так зрелище! Вот это зрелище!
     Он проходит мимо первой радуги, которая лучом. Он - медленно и важно, как будто это для него построили - проходит под яркой аркой второй радуги. Я боюсь пошевелиться; а он, удаляясь, проходит и третью... удаляясь, удаляясь медленно... А я пошевелиться боюсь...
     Но тут облако надо мной поредело, и брызнуло солнце, сильное, точно днём. И всё пропало!
     Пропала радуга, похожая на луч. И та, что была похожа на арку. И третья радуга. И отдалённая четвёртая.
     И белая птица с красным хохолком пропала. Не видать её больше. Не знаю, прошла она четвёртую радугу, не прошла... Не видать.

        2013 г.