От нечего делать, или С любовью не шутят

Петр Панасейко
             После ужина рядовой Котов в своей казарме сел писать письмо невесте. Он делал это один раз в неделю, несмотря на то, что от адресата иногда  приходило  по два письма в указанный период. Со своей Жанной  учился в школе с пятого класса. И надо же такому случиться,что первая любовь «посетила» его в том же классе, в лице той же Жанны. Жили они в городе-герое Волгограде.

           Написав пару строк, Григорий услышал за спиной:
           - Что ты всё пишешь, Гриша? Ложись, поспи лучше, отдохни, завтра едем, как ты знаешь, на учения.
           - Не могу, Олег, невеста ждёт. Точно также как мы с тобой - «дембеля». А если тебе нечего делать, то садись и напиши подруге моей Жанны.
           - Написать письмо незнакомой девушке от нечего делать – это весьма интересно. Кажется, ты, друг, меня натолкнул на одну идею.
           - Поделись.

            В отличие от сослуживца, Олег Смирнов родился  в российской глубинке в начале 1950-х годов. Война до его родных мест, к счастью, не докатилась, но село современным назвать  нельзя. Виной тому руководство местного колхоза. Выполняя указание Никиты Хрущёва, все поля практически засеивались кукурузой, во вред той же пшенице, гречихе и так далее. Спохватились только после того, как в Кремле поменялось советское и партийное руководство. Последствия от выращивания «царицы полей» не прошли бесследно. Земля требует бережного к себе отношения и не подчиняется партийным установкам. К тому же, не избежало село и другой послевоенной напасти: молодёжь, окончив школу, «рвалась» в город.

         Уходя в 1970 году на службу, Олег тоже мечтал после неё «рвануть» куда-нибудь на стройку. Но за год так и не определился, куда ему поехать. Отправляться  в неизвестность – хорошего мало. Поэтому, услышав предложение сослуживца,  обрадовался.

          - Одолжи мне, Гриша, листок бумаги и конверт, - попросил Смирнов, - ты меня уговорил, напишу сейчас же. Пусть наши  письма завтра же отправятся на Волгу. А я буду «ждать ответа как соловей лета».
          - Это хорошо, но мне интересно, что ты надумал.
          - Секрета нет, после армии я не собирался возвращаться в своё село, а хотел уехать на любую стройку и остаться там навсегда. Но ты мне подсказал более интересный вариант: поеду я теперь в Волгоград, женюсь на … ой, а как её-то звать?
          - Зоя.
          - Женюсь на Зойке, поселюсь у тёщи в городской квартире и буду жить припеваючи. Спасибо, дружок, за идею. Адрес Зои у тебя точный?
           - Конечно, она же подруга моей невесты. Записывай.

            Записав адрес, рядовой Смирнов принялся за написание письма в далёкий Волгоград (служил  на Севере). Вначале хотел написать также, как писали письмо когда-то запорожцы турецкому султану. То есть, выражаясь современным языком, воспользоваться «подсказкой зала», в данном случае казармы. Но передумал. Стал сочинять текст сам:

            «Дорогая, Зоя, рад, что случай свёл меня с твоим земляком Гришей Котовым, который любезно  предоставил мне твой волшебный адрес. Мне очень понравилась девушка на фото рядом с Григорием и его невестой.  Пусть мой друг не обижается, но я на месте его, как говорил пушкинский герой Онегин, «выбрал бы другую». То есть, тебя Зоя. Ты – лучше.

           На этом заканчиваю лирическое вступление и перехожу к сути вопроса. Так получилось, что я, дожив до девятнадцати лет, по словам одного из героев фильма «Свадьба в Малиновке», «позабыт-позаброшен». Мне никто писем в армию не пишет, и я не пишу. Даже конверт для твоего письма пришлось одолжить. Обещал отдать два. Мне служить остаётся ещё год. В связи с тем, что в нашей воинской части больше ребят моего призыва, чем других, отпуска мне не видать. Как, впрочем, и другу твоей подруги – тоже. Поэтому, чтобы мне не помереть от зависти (у Гриши есть невеста, у меня её нет) предлагаю тебе, Зоя, если, разумеется, твоя «рука и сердце свободны» начать со мной переписку, начать дружить. А там, посмотрим. Может она перейдёт в нечто большее, чем дружба. Кто его знает? До свидания! С армейским приветом рядовой Смирнов Олег Васильевич. 15 июня 1971 года».

          Заклеив конверт, Олег отдал его другу:
          - Возьми, отнеси нашему почтальону вместе.
          - Хорошо! Ты там лишнего ей ничего не написал? Я «по шее» по приезду от своей Жанны не получу?
          - Будь спокоен, друг.

            На следующий день батальон отправился на учения.

           Прошёл месяц. Котов забил тревогу: за  месяц  вместо положенных от невесты четырёх писем получил только три. За последнюю неделю не получил. Хотя сам регулярно, один раз в неделю, «строчил мелким почерком» письма в Волгоград Жанне Петровой. Это при том, что его родители, как ни странно, довольствовались одним письмом от сына в месяц. О переписке с невестой  знали, но о содержании писем понятия, конечно же, не имели. На то существует тайна переписки. К сожалению, иногда эту тайну приносят в «жертву». По разным причинам.

         Получив письмо от Смирнова, Зоя Иванова побежала делиться радостью с подругой. Теперь у неё тоже парень появился. Пусть пока и не жених, как Гриша у Жанны, но всё же, всё же. Одного только не учла: реакции подруги.

        - Не поняла, Зоя? - сурово спросила Жанна, - этот твой «писатель» сам адрес твой  «стащил» у моего Гришки, или он ему добровольно дал?».
        - А какая разница?
        - Большая, однако. Вообще-то чужих писем читать не принято, и я этого никогда не делала, но здесь случай особенный. Если разрешишь, я сама прочитаю письмо. Не против?
        - Что ты, подружка, когда это у нас  были секреты?

            Прочитав письмо, Жанна сказала: «Возьми его обратно, я всё поняла. Поздравляю тебя с женихом. Он, как я заметила, большой шутник, но тебе такой и нужен». С этого дня она перестала писать письма своему жениху, обидевшись за то, что он без разрешения дал адрес её лучшей подруги непонятно кому. Но это ещё не всё: как можно догадаться, девушку «до глубины души» задели слова этого незнакомца, припомнившего слова из её любимого романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин».

          «Не может быть, - думала про себя Жанна, - чтобы Гриша это письмо не прочитал, давая адрес моей подруги, на которую он в своё время «глаз положил». Что-то тут не так? Получается, что мой жених соглашается с тем, что Зойка лучше меня?! С какой целью он это сделал? Почему не заставил вычеркнуть из письма эти унизительные для меня слова? Почему? Почему? Да, видимо, потому, что к нему вернулась Зойкина любовь. Ах так! Не дождётся он от меня ни одного больше письма».

          Собрав  письма к себе Котова, она положила их в бандероль и выслала обратно. Сверху адреса большими печатными буквами написала: «С любовью не шутят. Жанна».
         
         Только после этого Олег сказал Григорию, что тогда написал подруге его невесты. Письма в Волгоград идти перестали. По уважительной причине. Как от Смирнова, так и от Котова.

          Получив бандероль и услышав «предательские» слова «однополчанина», Котов, не отдавая отчёт своим действиям, избил Смирнова. В результате последний попал на  лечение в госпиталь, а первый – в дисциплинарный батальона на год.

       Первым демобилизовался, понятно, Олег. Григорию же предстояло прослужить в армии лишний год. Как известно, срок нахождения в дисциплинарном батальоне не засчитывается в срок службы. Не заехать в Волгоград и не принести извинения за свою неуместную шутку и её последствия девушкам он не мог.

         Сначала направился к Жанне Петровой. К большому удивлению, она его простила и поблагодарила за «шутку», которая, по её словам, «расставила всё по своим местам». Теперь Зое и Григорию ничего не помешает пожениться. В итоге он так и получится.

        А как же она сама?

        «Жанна, - обратился к ней Олег, - я вашего города не знаю. Еле нашёл твой дом. Если тебе не трудно, проводи меня до железнодорожного вокзала. Хочу пройтись по городу-герою пешком и посмотреть его. Кто знает, придётся ли его мне ещё увидеть? Здесь воевал мой дедушка, защищая Сталинград. Он очень просил меня, если попадёшь когда-нибудь в этот прекрасный волжский город, то приди на Мамаев курган и поклонись от меня».

          Эти слова «затронули» девушку «за живое». И они в ходе пешеходной экскурсии, добираясь долго, оказались в священном для каждого волгоградца месте. Вечером, проголодавшись, зашли в ресторан. Коньяк и весёлая музыка с танцами крепко сдружили этих двух, незнакомых до этого, молодых людей. Приехав потом на такси на железнодорожный вокзал, оба поняли: «поезд» их кратковременной дружбы уже ушёл. По расписанию. Ждать следующего следовало до утра. Однако тот «поезд» появится уже с другим названием: "Любовь".

          Его они дождались. Но не на вокзале, а в квартире Петровых. Родители Жанны против «вновь испечённого жениха» не возражали. Мечта же Олега остаться в Волгограде сбылась. Правда, с небольшой поправкой: у другой тёщи.

15.09.2017 г.

Фото из Интернета