Сказки на ночь

Сергей Милушкин
— Ты купила эту странную книгу не для меня, ведь так? Может быть, расскажешь? Или нет... постой, я кажется знаю. Ты купила её для себя! Я прав?

Её лицо стало серьёзным. Тени скрыли нас, полумрак шевелился, тревожно ожидая её ответ. А может быть, это шевелились занавески на окнах, так проще объяснить непонятное, когда тебе страшно.

Она наклонилась и поцеловала меня.

— Не так, конечно. Я купила её для тебя и ты сам ее выбирал, разве не помнишь?

Я помнил.

В тот день все пошло не так с самого утра.

Знаете что? Когда я говорю «тот день», почти всегда это означает и сегодняшний и вчерашний и тот, что был за ними, в отдалении, и дальше, дальше, пока шлейф их не растает в тумане забытья. Где тот день, с которого все началось? Ты не видишь, но чувствуешь его. Ты так орал, что тот день выпал из твоей памяти, чтобы прошлое не убило тебя.

Короче, это могло быть и сегодня, почему нет.

Я потерялся в книжном магазине.

Сперва я тащил тебя за руку, валентная связь между нами натянулась, готовая вот-вот порваться, потому что ты опаздывала на встречу с подругами, а я хотел, чтобы ты купила мне волшебную сказку на ночь.

— Только не долго! Выбери, которая тебе понравится и пойдём. Хорошо? Я же говорила, что встречаюсь с подругами, Машей и Оксаной?

Я помнил.

В такие минуты, — в расплывающиеся от слез, подобно световым лучам в дождливой ночи, минуты, я ненавидел Машу, Оксану и всех вместе взятых твоих подруг. Они отняли тебя у меня.

И что я мог сделать?

Тяжёлая дубовая дверь книжного магазина отворилась, окатив нас, меня, тебя, волной тишины, таинства, волшебства, чуда.

Знаешь, какое желание я загадал?

Чтобы ты прочитала мне сказку на ночь. Это не сложно, только сегодня, скорее всего, невозможно.

Задохнувшись от массива стеллажей, от корешков, названий, я по наитию пошёл вправо, там манило сильнее, а ты, скрестив красивые тонкие пальцы так и осталась стоять на входе, боясь ступить шаг, словно перед тобой вдруг встало невидимое стекло — и ты решала, сможешь ли ты пройти его насквозь или нет.

Я смог, но я много чего могу, пока в одно утро не потеряю эту память и не стану как все.

Что же я искал?

На потолке, у арочного свода, так высоко, что и не долететь, медленно вращались лопасти гигантских вентиляторов. Мне казалось, что это пришельцы из другого мира, который существовал по ту сторону реальности, во сне: вращая гигантскими щупальцами, они пытаются дотянуться, затягивают тебя в свой тихий омут. Посмотри две минуты вверх и ты на грани. Особенно, в таком месте.

Ты знаешь, что в книжном магазине все по-другому, чем в жизни?

Знаешь, потому что иногда ты покупаешь здесь книжки, а потом долго-долго перелистываешь страницы по ночам и плачешь. Кто-то тебя пугает. Иногда ты улыбаешься. Мне легче засыпать, когда я знаю, что тебе не страшно.

Я разглядывал обложки и незаметно зашёл за угол шкафа. И за другой. Паркетный лабиринт увлёк меня в самую чащу книжного мира: тут пахло приключениями, морскими сражениями, чудищами со кровототочащими ранами, прекрасными девушками, бесстрашными рыцарями, старухами со скрюченными пальцами, лесом в таинственной дымке, о, — здесь запросто можно было заблудиться!

Когда я почувствовал, что один стеллаж стал наезжать на другой, схватив меня в свой плен, я понял, что потерялся. Я держал книжку, невесть как оказавшуюся в руках, ее название было длинным, рисунок притягательно-завораживающим.

Я хотел, чтобы ты почитала мне её на ночь или это сама книга просилась сорваться с твоих губ?

Прижав ее к груди, я метнулся в одну сторону, но там было пусто, никого, мрачный свет лежал на массивных шкафах, недвижимый и бесчувственный.

От страха, что не найду тебя больше никогда, я прирос к земле, ноги налились ватным теплом, сердце провалилось вглубь и даже готовый сорваться крик — и тот застыл, онемев.

Расходящиеся коридоры замерли, наблюдая за мной. Книги, которые, как мне казалось, всегда о чем-то перешептываются — и те смолкли, насупленно взгромоздившись над моей головой.

И, кажется, меня стало засасывать на другую сторону.

Вы никогда не были на другой стороне?

Этот как сон, только по-настоящему, когда тысячеликий дракон изрыгает в тебя черное пламя, и цель его проста: сделать так, чтобы тебя не стало. Другая сторона так же реальна как и эта. Если тебя не будет там, то тебя не будет и здесь.

Холодные царапки пробежали по позвоночнику.

Гигантские стеллажи сдвигались, медленно, неумолимо. Их сила, заключённая в миллионах хранимых книг казалась необъятной, не поддающейся никакому разуму и воле.

Они дожидались меня, разве не так?

Дожидались, пока ты назначишь встречу Маше и Оксане, дожидались, пока я выпрошу у тебя эту книгу, твердость которой сейчас ощущаю на груди, дожидались, пока двери откроются и медленно закроются, а ты остановишься, как вкопанная. Они знали!

Я прижался пересохшими губами к холодному глянцу обложки и слезы хлынули из моих глаз, это было единственное, что не смог сковать паралич, не смогла контролировать другая сторона.

Разве как-то иначе я мог попрощаться с тобой? Взгляд, закрученный спиралью гигантского вентилятора потускнел, тяжёлые тёплые капли катились по рукам, стекая на обложку, пробегали по ней, и медленно падали на темный исхоженный паркет.

Мне предстоял далёкий, бесконечный путь в лабиринтах чужих судеб, встреч, расставаний, радостей, тревог, печалей, страхов, предательств и новых надежд... но, уже без тебя.

Я понимал это так ясно, как-будто в тот миг повзрослел на много лет, и мудрость книжной пыли осела на моих ресницах.

Так бывает, — только что ты дурачился и был совсем несмышлёным, а мгновение спустя твой взгляд по неведомой причине вдруг наполняется неизвестной болью: кто-то открыл тебе двери на другую сторону и приглашает войти.

Со всех сторон налетают черные птицы, цепкими коготками они пытаются схватить меня и унести вверх, от тебя. Я отрываю книгу от груди, взмахнув острыми страницами, она разворачивается, и вот я уже еле удерживаю её, вокруг разлетаются мокрые перья мертвых ворон, я вижу, что книга превратилась в огромного белоголового орлана, терзающего направо и налево несметные полчища орущих падальщиков.

Я чувствую, что силы орлана на исходе, у него истерзаны грудь, крылья, перебит клюв и вытек глаз, он яростно клокочет, я сжимаю его когтистую лапу одной рукой, но ничем не могу ему помочь.

И враз все стихает.

Даже вентилятор останавливается, его лопасти, измазанные чёрной кровью замирают.

Я стою в полной тишине, кто-то трясёт меня за плечи.

И я повторяю про себя: «Мама, я не плачу, мама, я не плачу».

Оцепенение медленно, неохотно отпускает, я открываю глаза.

Передо мной на коленях стоит мама. Она испугана, испугана по-настоящему, смотрит на меня широко открытыми глазами, в них столько боли и любви, которую я понимаю по-своему, что к моему горлу снова подкатывает ком.

Но все же я сдерживаюсь, обнимаю её и кладу голову ей на плечо, ощущая, как дрожит её тело.

За её спиной я вижу разодранную в клочья книгу и кусок обложки, торчащий из под стеллажа: снизу вверх на меня уставился невидящий глаз белого орлана.

Позднее, я, конечно, бывал в этом магазине. И он, постаревший, одряхлевший, уже не казался мне таким огромным, таинственным и страшным как тогда, но... кто может гарантировать, что все не изменится в один момент?

© 2019 Сергей Милушкин

***

Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/