Ничто. Продолжение 18

Машка25
Машка уехала с тяжёлым сердцем. В ней снова поселился страх.
      "Как жить дальше, если зло наступает на пятки? Как можно уничтожать жизнь другого своим злом? У кого есть это право? Почему совесть устранилась, исчезла? Жить, уже должно означать добро. А для чего жить, если жизнь - сплошное зло? Почему моё сердце должно воевать с чужим злом? Бедная бабушка. Сколько же ей пришлось пережить? Теперь будет всё время беспокоиться и переживать. И всё это из-за человека, у которого нет милосердия, понимания, сочувствия, нет умения поставить себя на место другого. Как же можно так жить, не принося радости ни себе, ни другим?"
   Всё было прежним, только Машка стала другой. Она была рассеянной, озабоченной, не могла сосредоточиться, собраться. Её будто подменили.
   В универе к ней подошёл  Ян. Он сообщил ей, что в университетском журнале напечатали её статью.
- Что? Статью? Какую статью? А, да, статью. Хорошо.
 Машка закрыла лицо ладонями. Потом убрала руки, поправила волосы. Казалось, она смотрит сквозь него.
- Марианна , что с тобой? Ты меня слышишь? - Ян внимательно заглянул ей в глаза.
- Да, да, слышу, прости. Просто задумалась.
- Статью похвалили, сказали, что очень хорошо написана, правильно освещена тема. Ты не рада?
- Рада, конечно. Спасибо тебе.
- Я ничего не делал. Это твоя заслуга. Может ты устала? Давай где-нибудь посидим, кофе попьём. Ой, извини, я забыл, чаю попьём.
  Машка заколебалась. Но это продлилось считанные секунды. Она как-то заторопилась.
- Нет, я спешу, мне надо идти.
- Я же немногого прошу. Выпьем чаю, и ты пойдёшь. Пожалуйста.
Наступила пауза.
- Хорошо. Только недолго, - наконец сказала она.

 Ян  сидел напротив Машки и смотрел на неё. Она смотрела в окно. Оба молчали. Чай остывал. Машка время от времени закрывала лицо ладонями.
- Скажи мне, что случилось с тобой? - протягивая руку к её руке, спросил Ян, - может смогу помочь.
- У меня всё в порядке, - убирая руку, сказала Машка.
- Посмотри мне в глаза.
- Всё в порядке, - повторила она.
Ян понял, что она сейчас ничего не скажет. Резко провёл ладонью по лицу сверху вниз, пытаясь что-нибудь придумать. Встал, подошёл к ней, положил руку на плечо.
- Так нельзя, так можно с ума сойти. Расскажи, что случилось? Поверь, станет легче.
- Зачем тебе всё это? - сказала Машка, - это мои проблемы.
Она взяла сумку и снова посмотрела в окно. Ян промолчал. Ему было больно видеть, как у неё задрожали губы, как она старалась это скрыть. Он не знал, что делать, что сказать.
   Машка встала.
- Я провожу тебя.
- Спасибо, не надо. Я сама. Спасибо за чай. Пока.
Ян смотрел ей вслед. Вся её хрупкая спина до самого пояса была покрыта кудрявыми каштановыми волосами.
  Ян сел за столик. Обхватил голову руками.
На столе стояли две полные чашки остывшего чая.

  Машка не встретила весну. Она не заметила, как растаял снег, как текли ручейки, как посветлело небо, как прилетели перелетные птицы. Она не видела ничего.Она не чувствовала ничего, кроме страха. Он опустошил её. Она страдала, нервничала, стала замкнутой, подавленной. Ночью её мучила бессонница. Ей слышались шорохи, чьи-то шаги, стук в дверь. Она вскакивала с постели, прислушивалась.
   Катя очень беспокоилась за неё, успокаивала, как могла.  Она не знала, как помочь, что делать.
-Тебе нужно к врачу, иначе завалишь экзамены, - сказала она однажды очень строго. Надеюсь, хоть это ты понимаешь? Ничего не рассказываешь, я не знаю, в чем дело, Не знаю, что делать. Расскажи, ведь легче станет.
  Машка посмотрела на Катю. Глаза были полны слёз.
- Катя, я боюсь.
-Кого ты боишься? Скажи.
-Я боюсь за бабушку. Если со мной что-то случится, она не переживёт, - стараясь сдержать себя, сказала Машка.
- Во-первых, успокойся, - выслушав рассказ Машки, сказала Катя. Она обняла подругу, - всё будет хорошо. - Да что, управы нет на него, что ли, в конце концов?
- Мне очень больно и стыдно. Я не знаю, что делать.
- Я знаю, - сказала Катя.


       Продолжение следует.