Зорька

Валентина Судакова
       Подставив разгорячённое лицо резкому зимнему ветру, Зойка спешит на станцию, не замечая холода. Ей жарко  от одной только мысли, что ещё немного терпения - и глаза её встретятся с другими, такими прекрасными и родными. И всегда почему - то чуть - чуть смущёнными.
Терпение у неё кончается, она уже не идёт, а бежит, очень спешит, летит на крыльях, а эта белая вьюжная дорога , знакомая и совсем не длинная, сейчас кажется бесконечной. Ветер бросает ей в лицо пригоршни жёстких, окоченевших снежинок, и они, прикоснувшись к пылающему лицу Зойки, тают, оседая росинками на её длинных тёмных ресницах.

       Сквозь летящую навстречу снежную сетку всё кажется немного расплывчатым, завороженным какой - то тайной, дорога - широкой и тающей в неразличимой дали, а она, Зойка, и без того маленькая, совсем теряется тёмной точкой в этой пляшущей белой мгле.Справа и слева лес. Безлюдье. Но ей не страшно. Ей хорошо, тепло.Ей хочется поделиться этим теплом - с кем бы ? Может, с тем воробышком, который беспечно прыгает по дороге ? Бедненький ! Замёрзнешь ведь. Зойка пытается поймать его,  но воробьишка ловко ушмыгивает в сторону. " Глупый, я бы тебя согрела в ладошках и отпустила,  - говорит девушка вслух.- Ну, лети, мне некогда гоняться за тобой. "

       Больше она ни на что не отвлекается, смотрит вперёд, где видны уже домишки железнодорожной станции.
       Интересно, кто это идёт ей навстречу ? Наверное, школьник возвращается домой. Так ведь ещё рано, занятия не кончились. Да и обычно ребятишки возвращаются домой гурьбой,  шумной и игривой. А этот один...Ребёнок ! Зойка ахает и бежит ему навстречу. Малыш одет совсем не по погоде, старое пальтишко распахнуто, отвёрнутый ворот рубашки открывает путь ледяному ветру за пазуху. Ребёнок- видно- продрог до костей ( она сама сразу ощутила холод ) и вот - вот упадёт.
       Торопливо запахнула на нём пальтецо, закутала в пуховый платок, который накидывала всегда под нетёплое демисезонное пальто ( зимнего у неё не было : родители жили бедно ) , прижала к себе. Совсем вроде некстати залюбовалась огромными чёрными глазами, которые малыш теперь не сводил с неё.

      - Как тебя зовут ? - она всегда задавала этот вопрос всем детям.
      - Зорька, - еле вымолвил малыш замёрзшими губами.( Надо же, совпадение какое : и я - Зорька. Так звали её в институтском общежитии за то, что раньше всех вставала и встречала остальных, сонь, улыбкой ) - Я прокатился на машине, а потом дядька велел мне бежать домой. Цыганча нигде не пропадёт, сказал. А я заблудился.

      -Зорька, воробышек мой, ну, разве можно уходить от дома так далеко, да ещё зимой, в такую погоду ? Хорошо, я тебе встретилась, а то бы упал и замёрз, - щебетала, старалась развеселить, стишки про зиму, снег, метель читала, расспрашивала, где его дом.

      - Там мой дом, - махнул в сторону, противоположную от станции. - Только ты не ходи к нам, мамка не любит гостей. И мне уши надерёт, если ты ей всё расскажешь.
      - Не расскажу. Я только доведу тебя до дома.

       Наконец, добрались до старого покосившегося домика, стоящего в самом конце посёлка.

      - Вот здесь я живу, - сказал Зорька  и потянул её за рукав. - Ну, ладно, заходи, погрейся, а то тебе опять идти по этой дороге. Толкнул дверь.

Пахнуло теплом и многолюдьем. На полу, на лавках, среди разбросанного и развешенного яркого тряпья- аж в глазах зарябило - ребятишки. " Сколько же их здесь, - удивилась Зойка, - и такие же черноглазые, как Зорька. Цыганята ! "

       Женщина, стоящая у стола, как ни в чём ни бывало, посмотрела на пришедшего сына и гостью, не удивилась, не испугалась, как ожидала Зойка, ничего не спросила, не пригласила пройти. Видно,  и правда не любила гостей.

       Постояв немного у порога, девушка протянула свои тёплые варежки Зорьке, погладила его по голове : " Пока, дружок, а меня тоже зовут Зорькой"...


       Только теперь она вспомнила, где должна быть сейчас. Теперь не успеть даже на машине. Она представила, как нервничал Марик ( они познакомились прошедшим летом в альплагере ) , пытаясь отыскать её среди встречавших, как бегал в станционный зал, спешил ( поезд стоял всего десять минут ) , расстраивался, наверное, злился и думал, что она оказалась врушкой и несерьёзной девушкой : обещала, а не пришла к поезду...И у неё заныло сердце от несостоявшейся долгожданной и радостной встречи. Сразу стало холодно и тоскливо...


      " Прощай, я не верю девушкам, дающим пустые обещания , - прочитала она свой приговор в письме, которое Марик прислал в институт , - не пришла, значит, не хотела видеть" .

       На том и разошлись их пути...Не судьба, значит.