Рассказ Лиды. Три наказа

Лидия Парамонова -Фокина
Солнечный август потихоньку завершал свой путь. И приближал меня к первому сентября. Я готовилась к школе. Читала, считала, писала крючочки прописи. Первый класс - шутка ли?
   Прибежали подружки, позвали на улицу:
- Пойдём играть в классики.
Выдался тёплый день. Папа был дома и разрешил погулять. Девочки были старше меня, Таня - на год, Люба - на два. Обе были шустрые и ушлые - так папа говорил.
      В разгар игры Люба спросила:
- Конфет хотите?
-Хотим, - ответила Таня.
-А мороженое?
- И мороженое хотим, - опять за нас обеих ответила Таня.
 И я захотела того и другого, хоть ничего не сказала.
- Пойдёмте у дяди Миши бутылки на крыльце заберём, - предложила Люба, глядя на нас. Мы молчали.
- Только сетка нужна, - продолжила она. - Лида, сходи домой за сеткой.
    Прибежала домой.
- Папа, можно мне сетку взять?
А он вопросом на вопрос:
- Зачем?
А как ответить, зачем? Помялась, помялась и отошла от него.
Но ведь сетка нужна. И висит она в кухне на гвозде. Взяла стул, забралась на него и сняла сетку.
  Вернулась к подружкам.
Собрали бутылки из-под водки и пива. Полная сетка набилась. Мы, довольные успехом, отправились в приёмный пункт. Сдали по двенадцать копеек за штуку.  «Большие» деньги получили. В магазине купили мороженое, зефир, конфеты и  на рынке у торговки - по два стакана жаренных семечек и кедровых орешков. Уплели сладости за обе щеки. Захотелось пить. Прикупили «Лимонад», «Дюшес»,  «Буратино» и, напившись «газировки», счастливыми разошлись по домам.
   Дома меня ждала «расправа». Соседка дяди Миши видела из окна наши действия и всё сообщила моему отцу.
С порога он позвал меня к себе:
- Что у тебя в руках?- тяжёлый взгляд был устремлён на меня.
- Сетка, - тихо буркнула я.
- Почему без разрешения взяла и зачем? - требовательно спросил папа.
- Игрушки сложить, - пролепетала я.
- Ещё раз спрашиваю, - повторил вопрос отец, сурово глядя на меня.
- Игрушки сложить, - промямлила я.
   Папа взял из моих рук сетку, развернул меня, зажал между коленями и по заднему месту «заплясала» капроновая сетка, а родитель мой бьёт и  приговаривает:
- Что б без проса не брала, - шлёп сеткой.
- Что б чужого не брала, - шлёп ещё раз.
- Чтоб б отцу не врала! - ещё шлёп сеткой.
    И так несколько раз повторил три наказа. Больно было. Я терпела, не плакала, только, всхлипывая, обещала:
- Папа, я не буду! Папа, я больше не буду!
   Деньги соседу дяде Мише- инвалиду Великой Отечественной Войны, вернувшемуся фронта без ноги, отец отдал и извинился за глупых девчонок.
        Я же, как вновь народилась, получив урок на всю жизнь.