Налоговой - налоги

Клименко Галина
После смерти родителей мы с сестрой продали их домик. И вот, спустя четыре года, мне пришёл налог на это жилище.

Нормально так. У меня на руках документ купли-продажи, у домика есть новый хозяин, а мне, значит, надо оплатить кое-какую сумму в пользу нашего государства. Во дела!

Еду в нашу местную инспекцию, узнаю, в чём вопрос? Но мне объяснили, что они тут вовсе не при делах, это всё с Кубани ветерок подувает, то есть, оттуда, где жили мои папа с мамочкой. Но ехать туда не ближний свет, а как с ними связаться, ведь ни адреса, ни телефона они не прописали в послании.

Добрая девушка (инспектор) помогла мне найти координаты и даже телефон. Спасибо ей, конечно, только эти цифры не пригодились. Три дня пыталась дозвониться, но никто с простым народом общаться не желает. Но адрес действующий, я проверяла по Интернету, вот теперь придётся отсылать туда копию купли-продажи да с уведомлением, дабы лет через пятнадцать они мне вновь никакого сюрприза не приготовили.

Соседка смеётся:

-   Ой, да что там у тебя? Вот у моего зятя было, так было. Девять лет, как машину продал, а налог на неё - тут как тут. Так и с тобой. Они же рассчитывают на то, что ехать тебе далеко, так лучше заплатить, чем бегать по инстанциям и доказывать, будто дом давно продан, особенно, если утеряны соответствующие документы.

Вот времечко-то настало. Теперь всё надлежит сохранять, даже чеки из магазина.

Что же в итоге получается?

Если кто-то, вдруг нарушил закон и не заплатил налоги, то его наказывают всячески, бывает, что дело и до тюрьмы доходит. А кто будет наказывать налоговых инспекторов за их вопиющее невежество и хамское отношение к людям? Почему в нашей пресловутой Думе не издадут законов против, вот таких нерадивых сотрудников? Допустим, получил кто-то бумажку на налог, а там ошибочка по вине отправителей, а значит, они обязаны всё вернуть человеку в десятикратном размере. За моральный ущерб. Ну кто-то же должен отвечать за подобные промашки? Уверена, тогда бы в инспекциях был полнейший порядок, кому охота расплачиваться своими кровными? А чужих нервов и денег никому не жалко.

Вот с документами собираюсь послать им письмецо с уймой вопросов. Уж там я выскажусь, что на самом деле о них думаю. Вряд ли придёт ответ, но зато на душе мне станет много легче.