Подарок

Наталья Гузева
- Оооо! Приехала, наконец-то. С приездом! – Счастье широкой улыбкой встретило меня у калитки. - Ждём, ждём! И подарок давно уже куплен, вручать будем.
       Я медленно поднимаюсь вслед за Стариком по ступенькам крыльца, вхожу в отворённую дверь и ищу глазами место куда можно было бы поставить свои запыленные туфли. Уже и дверь в комнату приотворена, там меня ждут.
- Проходи-проходи наверх, переодевайся, сейчас халат подам, давно приготовлен, ждёт тебя, – радостно говорила Старуха, поднимаясь вслед за мной по лестнице на второй этаж, - надеюсь, дорога была спокойной, не утомила. Но всё равно немного отдохнуть тебе не помешает.
      
      Она открыла шкаф, там взяла приготовленный халат и, пропуская меня в комнату, подала мне. Я прошла в давно знакомую комнату, в ней и буду гостить. Быстро проскочив в ванную, быстро приняв душ и, сменив дорожное платье на свежий халат, вышла к ожидающим меня старикам. Старик чинно сидел на диване, Старуха же расположилась в кресле, облокотившись на разноцветную подушечку.
- Давай рассказывай как доехала? - затеребили они меня.
       И я, перескакивая с пятое на десятое начала рассказывать, что ехала три часа в автобусе, что не устала, только немного затекла спина.
- Скорее-скорее ляг, полежи. Уступи диван гостье, пускай она с дороги приляжет, – накинулась Старуха на Старика, – пересядь в кресло, вон оно пустует. А ты ложись, полежи немного, спина и отойдёт.

      Я, отнекиваясь, стала пояснять, что ничего уже не болит, что спина прошла сразу, как я из автобуса вышла. Старик опять присел на диван, помолчал немного и промолвил:
- Ну, не буду тянуть. Подарок давно куплен, сейчас принесу.
      Он подошёл к комоду, взял, лежащую на нём книгу и подал мне. Большая искрящаяся Библия с витиеватой золотой рамкой на обложке тяжело легла в мои руки.
- Тяжёлая, - раздумчиво произнесла я.
- Да уж, килограмма на два потянет, - подтвердил Старик.
- А шрифт?
- Шрифт искал самый большой. Большего не нашёл. Ветхий Завет, замечу, напечатан более мелким шрифтом, зато Новый Завет…, - ответил Старик, затем заторопил меня - Открой, посмотри сама размер шрифта? Ну, очки наденешь. Время наше такое. Очки при чтении требуется надевать.

      Я бережно открыла первую страницу, прочла название издательства: Минск Белорусский Экзахарт Московского Патриархата. Затем перевернула дальше и прочла: По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси КИРИЛЛА.
- Да, это то самое, что я и хотела иметь, - раздумчиво сказала я. - Большое вам Спасибо. Теперь начну читать потихоньку.

- Нет-нет! – прервал меня Старик, - Не надо читать всё подряд, читать надо ежедневно и лишь то, что рекомендует Церковь. Библию надо читать следующим образом… Он полистал Библию, долго на примерах, показывал числа на полях её, интервалы и заголовки.  рассказывал как мне следует начать чтение Великой Книги. Старуха одобрительно слушала и вставляла замечания.