Швейцарские хроники. Часть 22

Шестакова Евгения
Я совершенно случайно нашла файл с этим текстом, который я написала 8 или 9 лет назад. И решила выложить в эти Хроники практически в неизменном виде.

Итак, вспомнить все, часть 5.
 
Мой второй Цюрих.  И горнолыжная деревня Скуоль.

Все, мы сели в поезд. До этого купили билеты на ЖД вокзале. Пришли туда пешком из нашего отеля.  До вокзала было не так далеко, но когда идешь с тяжелыми сумками,  то эта дорога тебе кажется вечной. А брать такси тоже не было никакого смысла. 

В автоматических кассах билет в Скуоль у нас купить не получилось.  Мы  вообще не разобрались, как и что там работает. Пошли к человеку в окошке. Билет стоил 120 франков на одного. Ехать от Цюриха до Скуоля примерно 300 км и  3 часа времени.
 
На вокзале, прямо посредине огромного зала сидел бомж. Колоритный  такой. Пил пиво из разных банок, и громко орал песни. По закону бомжи в Швейцарии запрещены. *улыбка*.

Об этом нам еще говорила гид в прошлом году, и очень удивилась, когда при въезде в Женеву первое, что мы увидели – это колоритного бомжа с дрэдами, который, выудив из мусорной корзины бутерброд, переходил дорогу.

А над головой под куполом вокзала висела огромная надутая тетенька с красными сиськами. Эти швейцарцы такие затейники!

Время было примерно 11-30 утра.

Вспомнилось.
 
Гуляем утром по Цюриху.  В этом городе я очень  хотела посмотреть два шпиля, вернее их соборы.

Но соборы я запомнила с прошлой поездки именно по шпилям. Поэтому так и написала.

Все рядом находится, где-то в районе набережной,
но пока мы бродили туда-сюда, я потеряла ориентиры и мы чуть-чуть заблудились. Время до похода на жд вокзал  еще было, и мы оказались в каком-то переулке, где увидели бочку, стоящую возле магазина.
Ну и решили в него  заглянуть. 

Внутри нас ждал  ням-ням. *улыбка*.  Жидкий. Шикарный винный магазинчик, в котором из деревянных бочек наливают виски, ром, портвейн и еще много всяких разных жидких вкусностей. Там мы купили ирландский виски  и вишневый портвейн, который и выпили в поезде под жареные каштаны.
Вы спросите – а как же соборы? Честно, я не помню. Кажется, мы их не нашли и отложили на следующий раз. 

Итак, сели в поезд. В Швейцарии жд станции – все не так просто. Они многоуровневые. И не всегда сразу легко находишь свой перрон. Чемоданы тащить по лестнице вверх не обязательно.

Есть лифты. Но ты их находишь быстро не всегда, а когда до прихода поезда остается всего пару минут, то чемоданы в зубы и вперед вверх. Поезд вас ждать не будет. Плюс почти у всех поездов очень высокая посадка. То есть вход в поезд находится довольно далеко от земли. И ты с чемоданом вверх… Думаешь, мамочка, я же сейчас умру…

Поэтому, когда ребенок уже учился в Швейцарии и проходил практику  в одном из отелей горнолыжной деревни Церматт, я категорически отвергла его предложение привезти из Алма-Аты его тяжелые спортивные лыжи, горнолыжные ботинки, шлем и все экипировку. Я как представила, как я буду одна затаскивать в высокий поезд два чемодана и лыжи… Я то ростом 155 см и вешу 43 кг… Под этими лыжами я бы и погибла * очень большая улыбка*.

Но вернемся в наш поезд, который следовал из Цюриха в совершенно другую горнолыжную деревню. В Церматт. Вот же написала, нет в Скуоль. В Церматт мы едем из Женевы. В Скуоль -  из Цюриха. Это диаметрально противоположные уголки чУдной страны Швейцарии.

В поезде  нас ждали каштаны и вино,  и замечательные виды за окном. Хотя все было черно-белым, но глаз было не оторвать!

Ничем не примечательные, я бы даже сказала,  угрюмые промышленные пригороды Цюриха кончились быстро. И перед нами оказалось  большое озеро, обрамленное  далекими горами. Многие люди искренне не понимают,  откуда в Швейцарии свое вино?   В этой же стране  один снег и горы!  Да, это так! Но, в тоже время и не так!

Все южные склоны холмов - сплошные виноградники. Каждый «сантиметр» юга засажен виноградниками.

Проезжаем веселые зеленые полянки,  на которых пасутся упитанные барашки.  Напомню, что в Швейцарии баранина  вонючая, кушать  ее невозможно. Я, житель Казахстана, где баранина продается на каждом углу,  швейцарскую баранину  не могла. Потому что швейцарцы едят только баранов, овечек оставляют для разведения и на шерсть. Из гуманных соображений баранов они не кастрируют. А  кастрированный баран не воняет. А не кастрированный строго наоборот!

Что меня еще удивило в европейской кухне.   При всем их стремлении вести правильный образ жизни и правильно питаться, европейские повара  везде добавляют невероятное количество уксуса. Кушать  их маринованные огурчики, перчики и прочее – вообще невозможно. Это из разряда – вырви глаз! Так же, как их знаменитый картофельный салат. Толстые ломти варенной картошки, щедро политые уксусом…

В общем, из интересного в поезде. От Цюриха мы ехали как бы по прямой. Все было зеленое, пасутся барашки и коровки.  Думаешь – какой же это январь?! И тут бабах – поезд делает поворот на 90 градусов, мы въезжаем в ущелье, и все. Перед нами зима! Сугробы по пояс! Я оборачиваюсь назад. Сзади еще видна теплая зима и зеленые лужайки. Впереди же – царство снега.
Но и этот участок ехать было интересно. Малюсенькие швейцарские деревушки, шпили соборов, совсем небольшие, покрытые льдом озера…