В память о дорогом мне человеке...

Тина Гай 2
В память о самом близком мне человеке... Этот год у меня не задался: умерла Сашка, любимая моя кошка, с которой жили пятнадцать лет душа в душу, сама  с декабря прошлого года болею и никак не вылечусь, 17 июля умер мой муж, хоть и бывший, но по-прежнему дорогой  и близкий.


Я и моя дочь очень ему благодарны за всё, что он сделал для нас, хотя я никогда ему об этом не говорила. После развода виделись мы крайне редко и разговора не получалось. Оба  очень тяжело  пережили  развод: я ушла в храм, в монастырь, в веру, он - в работу, в ремонт квартиры, потом - в новые семейные дела и заботы.


Золотая осень
Шелестит листвой.
Меж ветвями носит:
«Не твоя!» И – «Твой!»
На печальном споре,
Знаешь и сама,
Крест поставит вскоре
Лютая зима…

***

Ты хочешь испытать судьбу разлукой?
Воистину – щедра твоя душа.
В своем бессмертии. Моя так, чуть дыша,
Не знает, как осилить эту муку:
Не знать, не видеть, слова не сказать,
Перебирать с восхода до заката
Воспоминания, как ворожея карты?


Через три года он женился, всё у него наладилось, купил дачу, стал примерным садоводом и семьянином. А поскольку общение с дочерью у него не прекратилось, то я была в курсе всех событий его жизни. После шестидесятилетнего юбилея дочь принесла  мне  небольшой сборник его стихов с названием «Костер воспоминаний», подготовленный ему в подарок друзьями и коллегами. Я воспользовалась им сегодня. Все стихи - из этого сборника.


Многое из напечатанного  мне было знакомо, оно было написано в тяжелое время нашего расставания. Эти "больные" стихи  он мне посылал по почте. Тогда я не могла читать их без слез, но спустя пятнадцать лет  боль утихла, отступила, и я читала их уже без слёз. А сейчас, после его смерти,  снова всё вспомнилось... И снова – слёзы и уже мой  костер воспоминаний обжигает меня пламенем  скорби и вины перед ним...


Я знаю, ты скажешь, что всё это мило,
Что ты благодарна, но просишь понять:
Такое не раз уже душу томило,
Но ты еще любишь, увы – не меня.
Что я, хоть и странный, но всё же достоин…
Что нужно надеяться, верить и ждать…
Что мир этот мудро и просто устроен:
У счастья с несчастьем своя череда…
Я знаю, ты скажешь: нет в сердце обиды…
И даже про дружбу – так все говорят.
С тобою простившись, на улицу выйду
И выкурю три сигареты подряд…
Обычное дело… и только неслышно
Заплачет душа, обессилев совсем…
Весна. Розовеет цветущая вишня.
А мне через месяц уже сорок семь…


У него было больное сердце: в 1985 году, в декабре, накануне моей защиты, случился обширный инфаркт. Тогда он еле выжил. Ему было всего 38, он еще ничего не успел сделать из задуманного. Это его угнетало. Но  через шесть лет, в 1991-м, он защитил кандидатскую диссертацию и всё, казалось, у нас будет хорошо. Перестройка сломала наши планы и всё пошло не так, как думалось. В 1994 мы разошлись…


Став кандидатом философских наук и доцентом, он преподавал и работал почти до смерти и планировал продолжать работать до 76 лет, хотя когда мы жили, он считал дни, оставшиеся ему до пенсии: 1123, 1122, 1121...... Жили мы очень тяжело, во втором браке – всё уже было по-другому. Достаток, уважение, покой и желание продлить это время.


Но здесь снова случилась перестройка: оптимизация образования. Институт физкультуры, в котором он работал последние 25 лет, перевели в Казань, объединив с другим институтом. Преподавательский состав, 32 кандидата наук, оказался на бирже труда. Кто мог, уехал в Казань, оставшихся отправили на «заслуженный отдых».  В их числе оказался и он.


Это был последний и уже смертельный удар: сердце не выдержало. Он умер прямо на улице, на скамейке, во время прогулки, отпраздновав 21 июня свой семидесятилетний юбилей. Теперь мне остается молиться за упокой его души, вспоминать нашу семнадцатилетнюю жизнь и просить прощение за все обиды и боль, которые я причинила ему…


С добрым утром, любимая!
В день Воскресенья Христова
Да пребудет с тобой
Несказанная сила небес.
Ты прекрасней улыбки Его,
Ты светлее Библейского слова:
С добрым утром, любимая!
Как хорошо, что ты есть!
С добрым утром, любимая!
Пусть всё останется грёзой.
Но ведь грёзы – реальность
Бессмертной и юной души.
Слышишь, плачет она…
И молитвенно-чистые слёзы
Искупают наш мир,
Где любовь продают за гроши.


Авторский блог
http://sotvori-sebia-sam.ru/v-pamyat/