Грустный праздник

Татьяна Бухтоярова
День рождения – грустный праздник. Кира ощутила это впервые, ей через три дня должно было исполниться тридцать пять лет. Вроде и не так уж и много, к тому же она считала себя вполне состоявшимся человеком. Хорошая работа, любящий муж, сын - подросток, ему недавно стукнуло четырнадцать, и он искренне считал себя уже взрослым.

Но такая тоска накатывала в последнее время, хоть вой, как волк на луну. Работая администратором в бутике, она начал уставать от людей, от постоянных разговоров, натянутых улыбок, скандалов и истерик капризных клиентов. Муж Тимур, которого она совсем недавно просто обожала, стал раздражать. Приводило в бешенство то, как он ест, громко чавкая и роняя куски пищи на стол и на пол, как пьет чай, громко прихлебывая, что разбрасывает носки, где придется. И вроде ничего не изменилось, так всё было и раньше, но раздражать начало только теперь. Не хотелось поцелуев, объятий, мысль о сексе просто выбивала из колеи.

Сын Максим, а точнее Макс (именно так он теперь просил всех себя называть) из ласкового доброго мальчика превратился во вредного, непереносимого монстра. Он то хотел внимания со стороны матери и тащил её покататься на роликах, велосипедах, или сходить в кино. А потом через некоторое время заявлял, что не хочет, чтобы Кира вмешивалась в его жизнь, у него друзья и он не маменькин сынок, чтобы таскаться с ней по городу. Кира старалась оставаться спокойной, понимая, что в сыне бушуют гормоны и со временем это пройдет, но терпение подходило к концу.
И вот, когда до её дня рождения осталось три дня, запас её терпения, наконец, иссяк. Сначала в бутик пришла постоянная клиентка и устроила очередной скандал.

- Хочу простое черное платье, элегантное, соответствующее моему возрасту, - заявила она с порога.

Кира предложила клиентке, которой было шестьдесят с небольшим, закрытые, скромные модели, хорошо подчеркивающие фигуру и скрывающие оплывшую фигуру. Но та начал кидать предложенные вещи в Киру и визжать на весь магазин:

- Что вы мне принесли? Это для старух, напоминают мешки для картошки. Я просила элегантное, у вас что, вкуса совсем нет?

Кира скрепя зубами, но, нацепив на лицо, милую улыбку, предложила выбрать даме самой себе платье. То, что она выбрала, шокировало. Это были короткие платья, с кружевными вставками и глубоким декольте. Морщинистая грудь практически вываливалась из выреза, кружевные вставки выставляли на всеобщее обозрение многочисленные складки на талии и дряблый живот. Платья настолько обтягивали женщину, что она напоминала колбасу, перетянутую шпагатом. А снизу из всей этой красоты торчали тощие ноги, с варикозными венами и обвисшей кожей над коленями.
- Вот это другое дело, - с гордостью заявила клиентка, вертясь перед зеркалом, - фигура подчеркнута, ноги открыты, не зря ведь я постоянно хожу на массажи, нужно подчеркивать хорошую фигуру.

- Сюда подойдут плотные колготки, с утягивающим эффектом, - сказал Кира, думая про себя, что в данном случае не поможет даже утягивающий комбинезон.

- Что вы хотите этим сказать? – взвизгнула разгневанная клиентка. – Что моя фигура недостаточно хороша? Мерзавка, да ты мне завидуешь просто! У меня прекрасная фигура, все натуральное! Правильное питание, массажи и косметические процедуры позволяют мне всегда выглядеть великолепно. Сучка драная, п…. вонючая!

- Я просто предложила вам…, - начала Кира, но клиентка неожиданно подлетела к ней и влепила пощечину.

Такого за пять лет работы в этом бутике еще не было. Голова Киры дернулась, она растерянно схватилась за щеку и посмотрела на клиентку, та победоносно улыбалась. И тут на Киру накатила такая ярость, что она даже почувствовала, как внутри все заклокотало. Она размахнулась и ответила клиентке пощечиной, да такой силы, что женщина попятилась и упала на пол. Раздался треск, узкое платье не выдержало такого натиска и треснуло. Клиента закряхтела и попыталась встать, платье разошлось по швам до талии.

- Ах ты, сука, - заорала клиентка на Киру, - да ты вы вылетишь отсюда сегодня же.

- Да и фиг с ним, - с усмешкой ответила Кира. – Плевать я хотела, сама с удовольствием уйду, чтобы больше не видеть вот таких бабок, которые на себя пытаются напялить короткие платья и выглядят, как старые проститутки.
 
- Я засужу тебя, - теряя понемногу пыл, пыталась продолжить клиентка.

- А это кто еще кого засудит, - наклоняясь над клиенткой, которая все еще сидела на полу, - вон там у нас камера, которая записала весь этот балаган. Я первая подам на вас в суд за оскорбления и пощечину.

Прибежал директор, которого немедленно вызвали в магазин. Выслушав обе стороны и просмотрев запись, он повернулся и сказал клиентке:

- Я сегодняшнего дня вы в нашем магазине больше не обслуживаетесь. И еще, попрошу оплатить платье, которое вы порвали.
 
Клиента долго возмущалась, отказывалась платить, но охрана магазина быстро её переубедила. Сыпля проклятьями, скандальная тетка, наконец, покинула магазин. Кира, которая уже готовилась писать заявление об уходе, вошла в кабинет директора и неожиданно услышала:

- Кир, я понимаю, ты устала, клиенты у нас еще те, предлагаю тебе взять недельку отпуска и отдохнуть от всех.

 Удивленная Кира написала заявление на отпуск и позвонила мужу.

- Тим, забери меня, пожалуйста, с работы, - попросила она мужа, - у меня голова жутко болит, не хочу в транспорте трястись.
 
- Кир, я так машину удобно во дворе поставил, - заныл в трубку муж, - потом тяжело будет место найти, сама ведь знаешь.

- Тимур, я редко тебя прошу о чем-то и даже, когда болею, добираюсь до дома сама.
 
- Ну, такси вызови, - не сдавался муж, который в этот момент удобно лежал на диване и смотрел футбол.

- Да я его час буду ждать, сейчас в городе пробки, а ты по дворам до меня минут за пятнадцать доберешься.

- Кир, тут матч идет, вызови такси.

Кира зло бросила телефон в сумку и отправилась в ближайший бар, сев за стойку заказала себе виски и залпом его выпила. Приятное тепло разлилось по телу, натянутая внутри струна немного ослабла. Она вновь достал телефон, и позвонила подруге, та уже через полчаса сидела рядом. Вечер прошел весело, довольно много выпив, подруги отправились в ночной клуб. Домой Кира приехала только в четыре утра, на пороге её встретил взбешенный муж:

- Где ты была? Я тебе раз сто звонил?

- Я ехала на такси, - пожала плечами Кира, оттолкнула мужа, прошла в комнату и свалилась на кровать.

Утром Кира с трудом разлепила глаза, голова жутко болела, перед глазами всё плыло. Муж пил за столом кофе и демонстративно её игнорировал. Кира спокойно подошла к ящику, достала таблетки и, морщась, выпила их.
 
- Не хочешь мне ничего объяснить? – недовольно спросил Тимур.

- Не хочу, - помахала головой Кира.

На кухню вполз сонный Макс, он плюхнулся за стол и сказал:

- Мам, сделай мне чай и свари кашу.

- Каши не получится, нет молока, - заглядывая в холодильник, ответила Кира.

- Мам, ты что? – возмущенно поднял на неё сын. – Я привык каждое утро, кашу есть, и пить чай.

- Вот и купил бы молоко, а чай и сам можешь сделать, - Киру хлопнула дверью холодильника и вышла из кухни и отправилась в гостиную.

- У тебя что, ранний климакс начинается? – в комнату влетел злой Тимур. – Что за выкрутасы ты тут устраиваешь?

- Я устраиваю? – Кира подлетела к мужу и задрала голову вверх, Тимур был её выше на голову. – Да вы достали меня два дармоеда! Я работаю по двенадцать часов, приползаю домой, готовлю ужин, утром вскакиваю, чтобы завтрак вам сделать. В свои законные выходные убираю, стираю, глажу, «отдыхаю», одним словом, - с сарказмом произнесла Кира. – Еще умудряюсь вам время уделить, с тобой на футбол, с сынов в кино и парк хожу, на себя времени не остается совсем. Не помню, когда в салоне была, маникюр сама делаю, крашусь тоже сама. Что для меня делаете вы? В чем вы мне помогаете? Ты кран уже третий месяц не можешь заменить в ванной, а ведь умеешь, я-то знаю. Если бы не мог, я бы мастера давно вызвала. За продуктами вас обоих не выгонишь, я с работы с пакетами домой тащусь, руки скоро до земли отвиснут. Сына не заставишь пропылесосить и мусор выкинуть, сразу уроки ему срочно делать надо. А ты меня с работы не можешь раз в год забрать, я тебя об этом очень редко прошу! Уроды вы моральные, плевать вам на меня, не цените всего, что я для вас делаю. Я Максу на день рождения телефон дорогой подарила, так он мне не спасибо сказал, а высказал, что эта модель уже не модная, старье. Да у меня вообще развалина, а не телефон, не понимаю, как он столько лет держится.

- Нет, ну что ты прямо сразу нас моральными уродами называешь? – смущенно пробурчал Тимур. – Ты всегда все сама делала.

- Вот именно…делала, - кивнула взбешенная Кира, - а теперь вы тоже будете делать. Я сегодня же составлю расписание домашних дел и повешу на холодильник.

Тимур уехал на работу, Макс убежал в школу, про кашу он больше не заикался. Кира посидела немного в тишине, подумала, затем включила компьютер. Через полчаса она уже собирала сумку. Свой тридцать пятый день рождения она решила встретить в тишине, на турбазе в тридцати километрах от города. Перед тем, как выйти из дома, она написала своим письмо, в котором объясняла свое отсутствие
.
Сентябрь в этом году выдался теплый, солнце грело почти по-летнему. Домик, который арендовала Кира, стоял в лесу, в некотором отдаление от основного корпуса и от остальных домиков. Турбазу окружал сосновый лес, в метрах ста от дома текла речка. Воздух был такой чистый и густой, что его можно было есть ложкой. С непривычки у Киры даже закружилась голова.

Первым делом женщина отключила телефон, разговаривать с кем-либо ей совершенно не хотелось. Прелесть отдыха на турбазе была еще в том, что в основном корпусе была неплохая столовая, и готовить не было необходимости. Кира впервые за долгое время смогла расслабиться. Не нужно было никуда бежать, что-то делать, кому-то угождать.

Поужинав плотно в столовой, Кира упала на большую кровать и защелкала каналами.

- Вот оно счастье, - прошептала она, закрывая глаза.

Весь следующий день Кира бродила по лесу, сидела у реки и даже рискнула искупаться. Солнце хорошо пригревало, но вода оказалась обжигающе холодной. От холода даже перехватило дыхание, но она все равно заставила себя немного проплыть вперед. Вечером Кира вынесла стул на веранду, завернулась в плед, открыла бутылку вина, которую прихватила с собой и наслаждалась прекрасным видом. Птички пели, в реке плескалась рыба, раздражение и напряжение, накопленное за долгое время, наконец, начали уходить.

Проснувшись следующим утром, Кира поняла, что наступил её день рождения. Радость от природы, восхищение начали потихоньку затухать. Нет, всё было прекрасно, так же светило солнце, воздух был так же свеж, птицы все так же пели. Но что-то скребло душу, Кира даже стала подумывать о том, чтобы включить телефон, но тут же себя остановила.
 
- Я приехала отдохнуть от всех, и я отдохну, - произнесла она громко и постаралась взбодриться. – Пойду за грибами, лет пятнадцать назад их последний раз собирала.

Тут нахлынули воспоминания, грибы она собирала с бабушкой, которой вот уже двенадцать лет нет, на глаза навернулись слезы. Кира зло их вытерла тыльной стороной ладони, вскочила и пошла в лес. Грибов было много, Кира набрала их целый пакет. Она отнесла их в столовую и попросила их ей приготовить. Там ей еще пообещали испечь торт в честь дня рождения.

Наступил вечер, Кира надела свое любимое платье, накрасилась, села за стол, на котором стояло жаркое из грибов, соленья, которыми её щедро снабдила местная повариха и торт. Накатила жуткая тоска и чтобы не разрыдаться, Кира включила телевизор. Достала из холодильника шампанское, открыла его и налила в бокал.

- С днем рождения тебя, Кира, - прошептала женщина, предательская слеза покатилась по щеке.

- С днем рождения! С днем рождения! – дверь распахнулась, и в домик ввалились Тимур и Макс, в руках у них был огромный букет роз и множество пакетов.

- Откуда вы? Как? – Кира бросилась к ним и обняла.

- Мам, да что там искать-то, - важно ответил Макс, - я просмотрел историю в компе, позвонил, уточнил и - опля, мы тут! Вот держи, я тебе телефон новый купил, сам заработал, флаеры месяц раздавал, да и отложено было у меня немного.

- Спасибо, сынок, - растроганно сказала Кира, прижимая к себе Макса.

- А у меня тоже есть для тебя подарок, - улыбнулся Тимур, - пошли на улицу.

- Зачем, - не поняла Кира, она была так растеряна, что плохо соображала, но послушно встала и вышла на улицу.

Там недалеко от входа стояла небольшая малолитражка с бантом на капоте.

- Теперь никаких маршруток или такси, - улыбнулся Тимур, довольный произведенным эффектом.

Макс подошел к отцу, они переглянулись, кивнули и хором произнесли:

- Прости нас, дураков!

Кира рассмеялась, подхватила их под руки, и они отправились в домик, разбирать остальные свертки.
 
- Как же я вас люблю, - восторженно воскликнула она, - теперь я это точно знаю. И пусть для этого мне пришлось от вас уехать, поверьте, это мне очень помогло.
- А мы-то как соскучились, - хмыкнул Макс, - тебя не было три дня, а мы заросли грязью и посадили себе желудки бутербродами. Но не волнуйся,  - поспешно пояснил он, увидев нахмуренные брови матери, - мы все убрали, ты только возвращайся побыстрей, нам без тебя никак.

До поздней ночи из домика раздавались взрывы хохота и музыка. Иногда, чтобы разобраться в чем-то, надо отдалиться от этого, уехать, убежать. И тогда сразу становится понятно, как это было важно.