Сожаление о бытии

Виктор Решетнев
       Почему-то захотелось вспомнить о моих приключениях в Таиланде, начиная с  первого прибытия в Паттайю в феврале 1999-го года. Но начну я своё повествование не по порядку…   


                Сожаление о бытии

                1марта 2017 г

     Сегодня жарко, первый день весны. Я полусижу-полулежу в голубоватой воде бассейна Джомтьен Бич Кондо, разбросав руки и положив подбородок на кафельный верх бортика.  В метре от меня клумба, я её внимательно разглядываю. На ней в такт лёгким дуновениям ветерка колышутся зелёные стебли неизвестного мне растения. По виду оно напоминают речной явор, который мы рвали когда-то с отцом в Духов день, но это не явор.
     Вода в бассейне тёплая, почти горячая, по крайней мере, горячее, чем тело, но мне приятна её теплота. Она не раздражает, наоборот, убаюкивает, и ощущение такое, будто нахожусь я не в воде, а в нирване. Вдоль клумбы туда-сюда по кафельным плиткам снуют муравьи. Они такие мелкие, что я их едва различаю, а, может, это у меня уже зрение такое. Вдаль я ещё хорошо вижу, а вот вблизи навести резкость с каждым годом становится всё труднее. И, кажется, – это уже навсегда. 
     Солнце забралось на самый верх и жжёт мой затылок.  По-хорошему надо бы вылезти из бассейна и надеть кепку, но мне это в лом. В принципе, солнечных лучей я не боюсь, вредные не они, вредные - люди.
     Муравьи тем временем перестроились, переместили свою дорожку ближе ко мне и начали вышагивать перед самым моим носом. Скорее всего, они меня не видят, поэтому не воспринимают как угрозу. Может быть, я для них вообще не существую, а, может, и всё человечество для них – пустой звук. По вновь проложенной тропинке двумя потоками навстречу друг другу они бегут по своим делам, и я замечаю, что движение у них здесь левостороннее.
   - Интересно, - думаю я, - а дома у нас они тоже так бегают, или соблюдают правила нашего дорожного движения?
     Снуют муравьишки быстро, шагов по пятьдесят, наверное, делают в секунду, я где-то читал об этом.  Носятся в таком темпе и нисколько не устают. Интересно, время для них замедляется, когда они так бегают? А вот моё личное субъективное время, скорее всего, ускоряется, когда я на них гляжу. Вообще, с возрастом оно  ускоряется по-любому. Этому ещё здорово способствуют мусорные мысли, которыми мы забиваем голову. Чем дольше живём, тем их больше накапливаем в своей голове, и от этого постоянный напряг. Мы всё время думаем о чём-то несущественном, строим планы на завтра, на послезавтра, переживаем, что случится с нами через год, или даже через десять…и не живём настоящим.
     Я закрываю глаза и пытаюсь продлить пойманное мной состояние нирваны, но этого не удаётся. Мешают всплески, которые я слышу позади себя. Это резвится мой старший брат в компании нашего паттайского друга Сергея Борисовича. При этом они ещё очень громко спорят. Разговор у них о деньгах, точнее, о долларах, потому что только их они почитают за настоящие деньги. С них они плавно переходят на политику, и потом снова  возвращаются к деньгам.
    - Главное в мире – доллары, - слышу я, - и чем их больше, тем жизнь прекраснее.
      Где-то я уже это слышал, кажется в фильме «Брат 2». Нужно бы им что-нибудь возразить, но вклиниваться в разговор не хочется. Да и денег у меня в последнее время – кот наплакал, и не только долларов, но и рублей тоже.  Я ведь уже два года, как обыкновенный российский пенсионер, а, значит, не очень обеспеченный человек. Можно бы и по-другому выразиться, но тогда получится непечатно.
    - Вот и мусорные мысли  полезли в голову, - думаю я, - как же от них отбиться?
      Я открываю глаза и продолжаю наблюдать за насекомыми. Два встречных мураша стукаются головами друг о друга и на секунду замирают. Придя в себя, очнувшись, они снова бегут каждый в свою сторону. Я знаю, что означают эти столкновения. Таким образом они делятся информацией. Стукнутся лбами, и вот уже один знает, откуда бежит другой, где он нашёл раздавленную конфету, и сколько надо рабочих рук, чтобы дотащить её до муравейника. Говорят, что они примитивные, и мозг  у мурашей маленький, и ещё, живут они только инстинктами. Всё может быть, но живут они не хуже, а выживают гораздо лучше нас. Вспомним хотя бы цунами, которое было на Пхукете полтора десятка лет назад. Как тогда вели себя животные и как мы – люди?
      По телику я видел, как некоторые муравейники ещё до потопа успели переселиться в полном составе на деревья, и именно на те, которые потом не были снесены потоком. Значит муравьи заранее знали и заранее предвидели, что нужно сделать для своего спасения. А бродячие кошки с собаками? Все они убежали в горы задолго до наводнения. Один слон, чтобы спастись, даже оторвал цепь, которой был прикован к бетонной тумбе. И лишь только мы – люди,  не предприняли ничего для своего спасения. Многие из любопытства вообще отправлялись вслед за отступающими волнами, чтобы потом море поглотило их в своей пучине…
      Я внимательно смотрю на муравьёв, на наших братьев меньших и думаю:
    - Сколько же они живут?
      Говорят, рабочий муравей может дожить до пяти лет, а здесь возле экватора и того больше. Но сколько бы они не жили, они не сожалеют о бытии, не переживают из-за его краткости  и из-за того, что потом нужно будет обязательно уходить из этого мира. Переживаем по этому поводу только мы – люди, а потому всегда несчастны.
    - Вот если бы мне представился случай прожить ещё столько же, - думаю я, - согласился бы я на такое условие?   
    - Вряд ли, - отвечаю я сам себе, - и не только из-за того, что жизнь моя в каким-то смысле, не сложилась, нет, я не согласен прожить и любую другую жизнь, не согласен даже пробыть в теле олигарха. Заботься тогда об яхтах, за жёнами следи, чтобы при разводе они не оставили тебя без штанов…
      Нет уж, лучше вот так вот лежать у бассейна в тепле и уюте и смотреть на муравьёв. А для этого и лишней жизни не нужно, хватит той, которая уже есть. Надо лишь понимать её ценность и дорожить тем, что имеешь. Но почему тогда мы всё равно испытываем тоску о бытии и сожалеем о несбывшемся?
      Когда-то люди умели летать, как птицы. Об этом мы помним во сне и не сомневаемся в этих своих способностях. А ещё, мы умели мысленно общаться друг с другом, умели путешествовать во времени, не переживали о том, что будет завтра, мы любили друга и были счастливыми. Теперь всё это нами забыто, а потому - мы не очень счастливы, даже муравьям завидуем...
      Я переворачиваюсь на спину и плескаю пригоршнями воду на разгорячённую голову. Надо немного остыть и разобраться, мусорные мысли опять меня обуяли, или  обыкновенные, которые помогают, кто их знает?...

      Фото из Интернета. Вид на Джомтьен.

                http://www.proza.ru/2017/09/18/585