Шоколадка

Людмила Якимова4
Шоколадка 


Валерке не спится. Он наблюдает, как прохладный ночной ветерок, влетающий в форточку, раздувает на окне штору. Валера ждёт папу. А папа всё не приходит, хотя уже поздно, и уже вряд ли он будет читать сказку, как читал когда-то ему перед сном. Теперь папа больше молчит, не спрашивает, как раньше, чем Валерка занимался в детском саду, помогал ли маме… И в прошлую ночь Валерка уснул, не дождавшись папу. Утром проснулся рано, чтоб рассказать ему свои новости. Но его не было
  - Мама, а где папа? – спросил Валерка.
- Ушёл на работу. А ты чего так рано встал? – мама прижала к груди худенького светловолосого Валерку и вздохнула.
Но сегодня Валерка обязательно дождётся папу. Немного страшно. Громко тикают часы на столе. Но страшно не от этого, а оттого, что в окно, даже через шторы светит уличный фонарь жутковатым зелёным светом, и качаются на стене длиннорукие тени. Мама объяснила ему, что это ветви деревьев, но всё равно они похожи на когтистые лапы зверя.
За стеной спит мама. Но почему так тихо? Может, её нет, и он один дома. Валерка встал с кровати и откинул край тяжёлой занавески, разделяющий две маленькие комнаты в общежитской квартире.
- Мама, ты здесь?
- Здесь. Почему ты не спишь?
- Жду папу.
Валерка подошёл к дивану. Диван не был раздвинут, как обычно, и худенькая мама умещалась на узкой постели.
- Не жди. Спи, - сказала она. – Папа поздно придёт.
- А он придёт?
- Придёт, - неуверенно ответила она.
И Валерка ей не поверил.
- Он не придёт, - сказал он, – ты обманула меня.
Мама прижала к губам Валеркины ладони и опять вздохнула.
- Ты прав, Валерка. Папа не придёт. Он уехал в командировку. А ты иди, спи.
- Я не могу заснуть.
- А ты посчитай слоников, - мама поцеловала Валерку в макушку и слегка подтолкнула его к тяжёлой занавеске.
Валерка добросовестно и терпеливо «считал слонов», стараясь заснуть. Он хорошо считает до десяти. Может считать и до двадцати, но иногда путается. В школу ему идти через два года, и мама сказала, что к этому времени он научится считать даже до ста. Валерка шепчет, натянув до подбородка мягкое одеяло:
- Раз – слон, два – слон, три – слон…
Потом незаметно засыпает.
Утром он спросил маму:
-А папа скоро вернётся из командировки?
- Вернётся, - неопределённо прошептала та и отвела взгляд.

Валерка не стал ждать, пока мама уберёт со стола и закроет дверь. Он первым вышел во двор. Из общежитских подъездов выходили мамы с детьми, провожая их в детский сад, и папы, некоторые тоже с детьми.
И вдруг он увидел, как из соседнего подъезда вышел… его папа.
Валерка чуть было не сорвался с места, чтоб кинуться к нему. Уже рот раскрыл, но не успел окликнуть его. Следом выбежала Лариска, красивая, нарядная, с яркими бантами. Она постарше Валерки. Ей в школу через год. Во дворе она была самая весёлая и шумная среди девчонок. Лариска зацепилась за папину руку, и он высоко поднял её. Она весело взвизгнула.
Валерка не сводил с них глаз и не заметил подошедшего Борю, темноволосого смуглого мальчика из их подъезда, тоже постарше его.
Потом вышла во двор Ларискина мама, тоже красивая и нарядная, и они втроём пошли через двор.
- Лариска, неожиданно окликнул Боря.
Та остановилась, высвободила руку из ладони Валеркиного папы и подошла.
- Лариска, это же Валеркин папа, - сказал Боря.
- Был Валеркин, а теперь это мой папа, - уверенно ответила Лариска, потом весело посмотрела на Валерку и, высоко подняв голову, пошла вслед за матерью и Валеркиным отцом.
От такой неожиданной обиды, от такой беды у Валерки задрожали губы. Он едва сдержался, чтоб не заплакать прямо при Боре. Хорошо, что вышла мама. Он подбежал к ней и спрятал лицо в складках её платья.
- Заждался? – мама положила ладонь на вихрастую макушку. – Пока я всё убрала…
Валерка оглянулся. Бори уже не было. И он тихо сказал:
- Мама, папа не ездил в командировку. Он теперь Ларискин папа, - голос Валерки предательски задрожал.
- Почему ты так решил? – грустно спросила мама.
- Я всё видел. Да, видел… - всхлипнул Валерка. – Ты всё знала. Ты обманывала меня.
- Прости, - прошептала мама.

Вечером во дворе он катался на маленьком велосипеде по асфальтированным узким дорожкам. Скоро со своими велосипедами вышли и другие ребята. Они шумно и весело гонялись друг за другом, иногда сталкивались и падали.
Валерка не хотел падать и потому отошёл со своим велосипедом к своему подъезду. Проезжавший мимо Боря крикнул ему:
- Валерка, там твой отец идёт.
Валерка повернулся к соседнему подъезду и увидел, как шёл неторопливо и уверенно его папа, большой и сильный. В руке он нёс шоколадку. Валерка был уверен, что на обёртке нарисована Алёнка, девчушка в косынке и с надутыми губами. Да, именно такие, папа приносил ему по праздникам, а иногда просто так.
Валерка отошёл от велосипеда и шагнул навстречу отцу.
- Папа, - тихо позвал он, не решаясь подойти ближе.
Но тот даже не заметил Валерку, молча, прошёл мимо и подошёл к девчонкам, среди которых прыгала через скакалку, громко смеясь и потряхивая бантами, весёлая Лариска.
Она перестала прыгать, взяла протянутую шоколадку и стала с шумом разворачивать хрустящую обёртку с нарисованной Алёнкой. От этого, до боли знакомого звука, тоскливо заныло у Валерки в груди. В глазах стало темнеть, и готовые прорваться слёзы солёным комком перехватили дыхание. Он схватил велосипед и торопливо скрылся в подъезде, чтоб никто не увидел его слёз, особенно эта весёлая красивая Лариска.