7. Боги, титаны и герои

Михаил Самуилович Качан
Вернусь к эссе Анатолия Бурштейна «Реквием по шестидесятым, или под знаком Интеграла».

«Реквием» был и остаётся моим любимым эссе об Академгородке 1960-х, несмотря на то, что я немного и критикую его.

Критикуя, я продолжаю любить его автора, президента клуба «Под интегралом», как, впрочем, и всех, кто стоял у его руля, знал ли я их хорошо или не очень.

Тогда в клубе всё делалось искренне, с потрясающей выдумкой, со вкусом, беззаветно, без оглядки на авторитеты.

Для меня клуб «Под интегралом» прочно связан с именами Анатолия Бурштейна, Германа Безносова, Григория Яблонского. Это группа «богов» клуба.

Дальше, если следовать греческой мифологии идут титаны. Потом герои. Но боги для меня – эта замечательная тройка: мудрый президент, и двое неиссякаемых выдумщиков.

Не буду развивать это сравнение с богами. Оно, конечно же, страдает, как и любое другое. Но не это главное. Они боги – и этим всё сказано.

К титанам я бы отнёс Андрея Берса, Валерия Меньщикова, Юрия Карпова. И, пожалуй, всё. Может быть, кого-то нужно было бы ещё включить в группу титанов, но я не могу этого сделать. Нет достаточной информации.

В группу героев включу Владимира Давыдова, фото-министра, про которого Герман Безносов сказал, что, если бы в клубе избирался «Мистер Интеграл», то первым бы стал Владимир Давыдов.

Включу и Светлану Рожнову, которую не зря называли комсомольской богиней, она не только помогала «Интегралу», пока работала в райкоме комсомола, но и была активным участником его мероприятий, связанных с клубом «Гренада» и не только.

Недаром Анатолий Бурштейн считал её вице-президентом клуба. Она. входила в группу ядра клуба до своего ухода в аспирантуру в декабре 1967 года.

Включу и несменяемого главного менеджера, председателя Совета клуба Василия Димитрова.

Не буду больше никого называть в группе героев. Хотя кандидатов в герои много. Например, министр юмора Нариньяни. Круг активистов «Интеграла и членов оргкомитета фестиваля был весьма широк, но многие пока безвестны.

На самом же деле, это были просто замечательные люди, сотворившие чудо наяву – свой клуб «Под интегралом» – и пропевшие его заключительную триумфальную песню – фестиваль бардов.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/04/18/377