Пробуждение

Горное Солнце
— Вставай, просыпайся, моя сказочка! Долгая дорога ожидает тебя впереди! Вот и наше время подходит!
— Холодно. Еще такое раннее утро…
— Смотри, ночь прошла. Та долгая ночь, в которой все мы блуждали в темноте. Я так долго ждал этого рассвета. Первые лучи нового Солнца уже на горизонте освещают редкие золотые облака. Таких цветов наш северный мир еще не знал. Пребывая во сне глубоком, сокрывая свое естество от паразитарных тварей. Но теперь им сюда дороги нет. Просыпайся, пора. Это наше Солнце, северное. Его миллионы лет не было над Землей. И вот, наконец, оно восходит.
— Значит, скоро будет тепло? ТеплЁ! Солнышко… А как ты нашел меня?
— Злые твари бездушные спрятали тебя в пещере каменной далеко от меня, дабы не встретились и не объединились мы с тобой. Чтобы души наши в плену томились и не открыли очей своих. Но ты помнишь, как совушка прилетела и весточку принесла тебе мудрости? Видать, предвестницей была нашей. Тогда мудрость рода нашего за семью замками держали, дабы не продалась она супостату рода нашего, хранителя планеты. Но теперь зазвучат наши струны. И легкая живая музыка польется по полюшку, пробуждая народ северный! Надо идти. Надо вести за собой. Теперь на нашем Севере будет тепло и солнечно. Ночь прошла. А южное солнце зайдет. И запад уведет за собой… Его время вышло.
— А почему Солнце там? Никогда оно оттуда не восходило… Сколько живу я в этом домике, оно всегда по утрам светило в соседнее окно! Может быть, это сон?
— Нет, родная. Сон был вчера. А это — самая настоящая явь. Именно сейчас. Открывай глазки. Смотри. Вот оно, наконец, восходит, наше Северное Солнце! Пойдем, нас ждет новый уютный домик в кедровой рощице на берегу реки, где всегда чистая и свежая вода, где кристально чистый воздух… Пойдем.
Да, Солнце никогда не восходило на севере. Север. Какое сильное слово. Сильное, суровое, пахнет холодным ветром, брызгами соленого океана о кромку припаянного льда, загадка природы. Здесь тяжело выжить. Здесь условия не для жизни людей. Надо быть моржом или тюленем или белым медведем, обладать прослойкой жира толщиной с ладонь, чтобы не замерзнуть. Как будто не ждут здесь человека. Солнце здесь светит издалека, едва зависая над горизонтом, да и то, покидая эти широты на полгода. И тут оно вспомнило, как будто ведомое неведомой землянам силой, что здесь-то оно и не бывало, и теперь самое время светить здесь. И оно восходит над Севером. Это пока только первые лучи. А ведь скоро оно поднимется над горизонтом выше, и начнут таять ледники гор северных.

Мы уходили из города по черной каменной брусчатке. Там, на юге, куда стремится классический офисный планктон на отведенные его барином 2 недели, темно и холодно. И люди не стремятся выйти из своего теплого уютного дома. Предпочитают закрыть окна от ярких лучей, предпочитают не видеть того, о чем им не говорили в школе, не хотят сделать ни одного шага в сторону, чтобы понять, что в мире еще что-то есть. Всех устраивает стабильность. Изо дня в день, из года в год, из жизни в жизнь люди мечутся по кругу, намеренно занижая свой КПД и отдавая ценные Джоули энергии и совершенной работы системе, становясь ее винтиками, отдают и снова пускаются в инкубатор. И так их загнали, что практически никто не увидел, что инкубатор дал трещину. Но за ней… Холодно! Несильный, но очень холодный ветер пронизывает насквозь и без того усталые души, не накопившие в себе даже тепла чтобы сейчас согреться. Потому многие остаются там, внутри, и не видят нового Солнца. Им привычнее старое тепло. А мы идем на север, оставляя далеко за спиной каменные дома, переплетенные проводами и над головой, и под ногами, оставляем привычную инфраструктуру, свои удобства, свой комфорт, своих друзей и просто приятелей, которые не захотели открыть глаза и шагнуть через трещину прочь из инкубатора. Вот уже последний жилой квартал. Брусчатка сменяется проселком. На севере зарево все светлее и светлее. Перед нами раскинулось огромное поле. Нет, это не тундра, где на 25 см глубине царит вечная мерзлота. Где кроме морошки и черники ничего не растет. Это именно поле, и осветись оно северным Солнцем — на нем заколосится рожь. Город остается где-то позади. Его уже не видно. И вдруг донесся шум крыльев за спинами нашими…
— Птичка!
— Верно, птичка весточку принесла. Да это же наша Совушка!!! Вот и сбылось ее предсказание о мудрости наступающей!

Сова села на плечо, и заблестели ее глаза огромные в ранних лучах Солнца восходящего. И стали доноситься звуки ручьев с водой кристально чистой, как слеза младенца, только глаза открывшего и впервые увидевшего свою маму и заплакавшего от счастья! Вот она, жизнь новая на земле северной, вот она, кровь северов русских, вот она, влага, питающая тайгу сибирскую и поля засеянные хлебами!

Мы уже далеко. И кто-то идет за нами. Удался первый опыт пред пробуждением Земли после ночи Сварожьей, открылись глаза у Человеков, увидели они Солнце новое. И теперь стало видно, как волосы твои за спиной вьются, легко-легко поглаживая спинку твою стройную, и браслет из дерева кедрового на руке сомкнулся, и идем мы по земле ногами босыми, а может и не касаясь ее. Да, не зря ждали мы. Не зря не сдавались, не зря противились давлению системы и боль головную гасили лишь родством с природой. Значит, правильно новые струны Земли натянули. Просыпается Человек, идет потихоньку за нами. И никакой темени паразитарной не сломить его боле! И струны эти тонки, и их много-много, в пять рядов выстроены, дабы сыграть на них музыку Севера, проснувшегося от долгого сна в заточении! Просыпается Земля новая от ночи мрачной. Открываются зрению человеческому города доселе незримые, спрятавшиеся в тень да под полог Земли, дабы нечисть темная не заселила их.