Глава Четырнадцатая - Внутри Бога

Герман Лён

Однажды Герман ловил рыбу на Минском море со своим другом Трутнем на острове Любви, который находится рядом с гостиницей «Юность». Был июнь месяц — солнце шло вниз, уже касаясь линии горизонта. Небо пылало от удовольствия и клонилось ко сну в безупречной колыбели бесконечности Вселенной. Зеркальная гладь воды признавалась в любви своему дневному Небу и замирала в ожидании неизвестности ночи. Море жизни трепетало в предвкушении поцелуев звёзд от слабых вспышек до долгих страстных поцелуев в засос, которые остаются на коже моря до самого утра. Принцесса утренней зари — Аврора взмахнёт своей волшебной рукой, и далёкие любовницы ночного моря исчезнут, чтобы вернуться снова и снова.
Герман сидел на песке и смотрел немое кино Природы. Каждое мгновение совершенства хотелось унести с собой в памяти, чтобы потом наслаждаться величием и красотой этого мира.
Он даже не заметил, как за его спиной появились неизвестные люди. Они тоже молчали и слушали тишину безмятежности.
Неожиданно из глубины леса зазвучали первые ноты на рояле одной из самых известных песен на свете Битлз «Голден сламберс». Звуки зазвучали громче и заполнили собой всё, что окружало Германа до краёв. Не было места в этой части жизни, где бы ни было этого нечеловеческого вмешательства.
Германа сковала мелкая дрожь, и он медленно повернулся, чтобы посмотреть в лес, откуда звучала музыка.
И увидел, что совсем рядом с ним стоит молодая красивая женщина и гладит шелковистые волосы на голове своей пятилетней дочки, которая сидит в инвалидной коляске. Они смотрели через Германа на красоту этого мира на закате и зачарованно отсутствовали. В их взглядах не было ничего от этой жизни, от них самих тоже ничего не осталось — они были где-то далеко-далеко…
Музыка взлетела на припеве на край Вселенной, и Герман беспричинно заплакал. Слёзы капали беззвучно и плавно падали в рыжий песок и на его загорелые ноги. И Герман вдруг почувствовал себя внутри Бога, где реальность угадывалась лишь по слабым очертаниям, всё было смазано так искусно, что ум не смог уже анализировать — оставалось только ждать. В этой новой тишине где-то угадывалась жизнь через звуки песни, которая намекала на некое единство чего-то неискушённого и взаимосвязанного между собой.
Песня закончилась. Герман приземлился обратно на берег моря из волшебной неги. Молодая женщина и девочка посмотрели на Германа счастливыми глазами и бесшумно растворились в чаще леса.
Герман посмотрел на Трутня, который в двадцати метрах от него курил и не сводил глаз с усталого солнца.
Герман пытался вспомнить название песни по-русски и не смог. Он даже никогда не знал такое сочетание — «Засыпающее или спящее золото»
Зачем ему было это знать, если он это видел и чувствовал — настоящее величие внутри Бога.

«ПЬЯНАЯ ЛУНА» - письмо журналиста

Всё началось с обычной поездки в метро, когда я посмотрел на девушку, которая сидела напротив меня. Геометрия жизни посадила нас специально напротив друг друга, чтобы я открыл для себя нечто неведомое и приблизился к замочной скважине мира.
Это новое окно в реальность раньше было задёрнуто глухой занавеской, а неведомый мир всегда был рядом и не подавал никаких признаков своего существования.
Теперь уже не было никакой необходимости задавать вопросы и кривляться в лживых гримасах, чтобы выявить истинную суть такого отчуждения незнакомой девушки.
Я смотрел в её глаза, её огромные серые манящие глаза, выдавали невыносимое страдание от шершавого одиночества, которое одержало верх над всем остальным внутренним миром и собиралось торжествовать победу.
И я сразу вспомнил Карла Юнга — «Комплекс — автономная сущность в личной психике человека, нагруженная эмоциями».
Высокая худая девушка с красивыми породистыми руками с длинными пальцами без реквизита, короткой стрижкой и чувственными красивыми губами без помады смотрела в мир глазами Эйнштейна, находясь во власти бесконечности Вселенной. В этом законченном, с точки зрения драматургии, взгляде не было ни малейшего намёка на размножение, на вкусный борщ и приступы ревности — этого не было. Передо мной сидела женщина, которая в своей духовной эволюции уже достигла того совершенства, чтобы не замечать такую сторону жизни.
Это так совпадало с моим мировоззрением, которое незаметно наслаждалось пойманным вдохновением. Я тщетно домысливал всё самое лучшее, что могло бы быть, если бы я сейчас вытащил, вырвал прекрасную девушку из плена собственного несчастья и что-то предложил взамен. Любую чушь!
Но, поезд остановился со словами из динамика «Площадь Победы» и девушка вышла.
Я сразу возненавидел всех машинистов метро всего мира, выскочил на пустой перрон и замер от восхищения.
Никто, никто не заметил красоту этой девушки, кроме меня.
Она уходила неуверенными шагами по бетону, полы её цветного нелепого платья плавно танцевали вокруг острых колен, не вызывая никакого подтекста.
Я такой решительный и вероломный в жизни, стоял, как угол дома, и не понимал, что мне так мешает сделать тридцать шагов и положить конец такой очевидной несправедливости.
От бессилия я поднял взгляд на плоское лицо монитора и к своему удивления и испугу прочёл бегущую строку — «Женщина — вторая ошибка Бога. Фридрих Ницше».
Дерзкая фраза мрачного философа издевалась над моими слабостями и опять уводила меня в мою тихую бесцельную гавань, которые многие называют «Жизнь без сюжета».
Я ещё раз взглянул на уходящую таинственную девушку и пугливо пошёл совсем в другую сторону, чтобы хоть частично проанализировать холодную тайну из неведомого и невежественного мне мира человеческих отношений.
Я вышел из метро на освещённую Площадь Победы и посмотрел на сверкающую звезду на вершине молчаливой стелы.
Величие и скрытая сила гордого символа целого народа безмолвно проникла в мою растерянную душу. И я закричал на самого себя — «Тоже мне, герой!»
Теперь я бегал по улице и искал горящими глазами то, что было так очевидно и легкомысленно спрятано в ярких огнях родного города.
Потом я выбился из сил и сел на скамейку на трамвайной остановке.
Герман, помогите мне найти мою таинственную Незнакомку. Спасибо!

Герман задумался над скрытой гармонией Природы — Мамы, которая всегда заботиться о своих детях. Всё живое находится внутри нашей заботливой Мамы. Письмо журналиста и является прямым подтверждением размышлений Германа о всеобщей защите по умолчанию.
Журналист первый раз увидел незнакомую девушку в метро и сразу почувствовал через все свои сознательные и бессознательные датчики идеальное соответствие двух разных биологических систем.
Он так вдохновенно написал об этом, что лишний раз доказал всем нам о существовании Природной пары.
Звуковой мужчина нашёл звуковую женщину и их Вселенные узнали друг друга. Здесь может быть допущение — звуковик может жить и с женщиной без Звука.
Звуковая женщина может жить только со звуковиком — это не обсуждается.
И тут же Герман вспомнил Мулю — любительницу скандалов и экстрима! И тут же выплыл хит-парад разводов, где одной из причин может быть — «Когда Кожа встретит Звук».
Как объяснить людям — идите в разные стороны! Это ошибка!
Такие элементарные знания уже пора доставлять молодому поколению в средних школах.
И Герман вспомнил про тесты, которые сразу дают понять — твоё или чужое. Тест простой и примитивный — первый поцелуй.
Если понравилось — твоё, если что-то не так — чужое.
В этой простоте заложена полная обработка информации без материального и морального мракобесия искажённой реальности.
Это компьютеры из Будущего так работают в Настоящем в целях безопасности человеческого вида — «Антитрэш».
Сдай слюну на анализ Привратнику — это всё, что тебе необходимо сделать, майн фрэн!

"БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ"

Герман смотрел в телевизор — там международный экипаж космонавтов отправляли в очередное космическое путешествие.
Когда они появились на крыльце, то за кадром было сказано, что вчера они по традиции смотрели фильм «Белое солнце пустыни».
Такая традиция — смотреть именно этот фильм. Герман задумался.
Космос — это и есть пустыня. Они, как Сухов, проходят через невидимый мир, где всё освещено и никого нет на первый взгляд.
Герман вспомнил про свою рецензию по этому поводу, которая была написана по просьбе одного редактора. Герман написал, а отправить не смог из-за сломанного компьютера, а потом забыл про Сухова и его приключения.
Но, Привратник напомнил снова о «космосе внутри каждого из нас» и поэтому, плис! Давайте попробуем поразмышлять о космосе глазами Сухова.
Хотелось бы добавить — Нет никакого Сухова и нет никакой пустыни. Это такое лирическое отступление в жанре иносказания, где космонавт и Сухов вынесены за рамки земного притяжения во всех смыслах.
«Наш выбор всегда изменяет нас. Если мы говорим — я не буду выбирать, то всё равно делаем выбор — не выбирать»
Гениальные многослойные сюжетные конструкции сотканы из отстранённых сюрреалистических модулей хаоса и неправдоподобия. Попробуем тыкать пальцем в неизвестность и в точке соприкосновения находить символы, которые потом легко соединить в тонкую эклектичную линию собственного миросозерцания. Кто может нам в этом помешать?
Случайный выбор становится личным отражением Вселенной. Такой подход отшлифован пытливым умом давно и нашёл своё воплощение во многих шедеврах искусства, где на уровне текста или изображения царит логика обывателя. На уровне подтекста звучит набатом другая музыка, где сам автор может и не заметить многогранную аллегорию, которая является для критиков бездной вдохновения.
Попробуем «потыкать пальцем» и найти свою оценку поведения потревоженных демонов символизма. Мы пойдём с вершины вниз, от Кафки к «Чёрному квадрату» Малевича, где налицо «скользкое мрачное дно бессознательного». Мы постараемся избавиться от прямого описания картинки и зайдём вместе с Буратино в другой мир, который не может не восхищать своей монументальностью при пристальном рассмотрении.
Главный герой «Замка» Франца Кафки появляется из неизвестности ночи в запутанном лабиринте усталого пролетариата и пытается вскарабкаться по ступеням власти к вершине человеческого общества любой ценой, где женщины первыми становятся жертвой его маниакального желания добраться до вершины. Его дальнейшая судьба становится нам неизвестной. Из неизвестности — в неизвестность.
Главный герой «Женщины в песках» становится похотливым трусливым животным в умелых руках обстоятельств — сыпучего песка скрытых женских побед. Его путь — от здравомыслия к полному растворению до уровня песчинки. Из просвещения — в неизвестность.
«Товарищ Сухов в песках» тоже появляется из неизвестности. Он хочет срезать путь домой, который пролегает через пустыню.
На уровне символа — это любопытство русского мужика, который стал на грань сомнения смысла жизни по собственной воле.
Сухов намеренно заходит в пустыню и выходит из неё без деформаций, убедившись, что его синяя птица в надёжных руках. Забери у него такую ценность в лице «Маруси» и он погибнет ввиду разных причин.
В этой стальной конструкции точно выписана сила духа русского мужика и его ограниченность. Из неизвестности — в патриархальность.
История Сухова максимально выхолощена в отличии от корявых недодуманных «выкрутасов» Кафки, где «логика сновидений» правит балом.
Можно и Кафку «отремонтировать» — кто в этом может помешать? Тонких окончательных оценок его творчества не существует, потому что в его Вселенную втянуто бессознательное личного уровня.
Трудно зрителю брать за пример поступки героя «Замка», их применение в реальности неправдоподобно. Это такая своеобразная высшая математика эклектики, как «Кинг Кримсон», выражаясь на языке меломана, где мы ничего не ждём от сюжета, мы приятно купаемся в логарифмах гениальности писателя.
Теперь мы опускаемся на более примитивную цивилизацию «Женщины в песках», где главный герой более реален. Правда, у него изначально деформированные пристрастия в лице «ловца бабочек», что уже настораживает.
«Фантазии мальчика» приводят его в западню, где его самого, как наивную бабочку, ловит самый алчный хищник — «грязная истощённая женщина».
Она затаскивает жертву в «Чёрный квадрат» своего примитивного мира и там высасывает из подающего надежды учёного либидо взвешенных решений и чистоту помыслов.
Похоть животного заставляет «Ловца бабочек» плюнуть на заслуги учёного человечества, когда путь к свободе был открыт, и опять вернуться в яму, чтобы навсегда остаться на уровне, который тебе не соответствует по форме, но гармоничен и логичен по содержанию.
Это гениальное произведение предупреждает мужчин об опасности «стать официантом чужой судьбы».
Хотя, все наши главные герои — «подкаблучники». Всё зависит от ракурса и желания скрыть такое бессилие.
На фоне такого утончённого бреда на тему — «Кто в доме хозяин?» появляется яркая, освещённая белым солнцем авансцена, где уже ничего невозможно утаить и от недоразвитого зрителя, и от мудрого циника.
Конструкция настолько гениальна, что в ней уже нет лабиринтов, ям и мрака непринятых решений. Можно тысячи раз смотреть кино и каждый раз находить новую линию движения сюжета.
Мы возьмём одну из них и попробуем вернуться в вышесказанному путём простой и доступной логики, которая лежит на поверхности пустой и жаркой бесконечности пустыни.
Сухов идёт по пустому без декораций освещённому миру мусульман и думает «о своей Марусе» — главной ценности.
Он встречает Саида и спасает ему жизнь. Саид сразу уже должен.
В развитии сюжета наступает момент, когда Сухов требует вернуть долг. И Саид отвечает — «Если меня убьют, кто тогда отомстит за смерть брата, отца и т.д.»
Главная ценность жителя пустыни — кровная месть.
Ценность патриархальной России на уровне «Маруси» противостоит ценности мусульманского мира на уровне кровной мести.
Даже отстранённые сравнения выглядят ужасно эклектично, что порождает много вопросов. И ответ звучит сразу — «Восток — дело тонкое».
Теперь уже череда маленьких побед Сухова начинает выглядеть наивно.
Пустыня позволяет ему такую роскошь, пустыня понимает «слабость конструкции мужичка», где всё построено так малоубедительно с точки зрения настоящего воина.
Сухов для пустыни не выглядит устрашающе как нечто незыблемое. Он — проходящий мимо человечек, где спать дома в объятиях пышной жены с запахом борща и блинов является кульминацией его мечтаний.
В пустыне, где женщина находится на уровне мебели, попытки Сухова «что-то из себя изобразить» не дотягивают до уровня настоящего противника.
Поэтому пустыня и выпускает его живым и невредимым дальше. Сухов подобно жуку проползает по пустыне, которому повезло. Трудно говорить в данной ситуации про доблесть и отвагу. Уместно будет сказать — «Обходите пустыню стороной, потому что Восток — дело тонкое».
Налицо история столкновения двух разных цивилизаций. Чтобы сравнивать и давать оценки нужно опуститься вглубь самого себя и задать вопрос — что ценность для меня?
Ответ и будет началом действия или бездействия, где на флаге революции будет написано «Кто в доме хозяин?»
А, если мы ныряем в подтекст, тогда дом — это весь мир в миниатюре. Значит, опять к Кафке — «Кто в мире хозяин?»
Вавилонский царь мёртв! Тогда нам ничего не остаётся, как снова смотреть «Белое солнце пустыни» и пробовать вникнуть в суть мифа, где Буратино очень похож на нас с Вами, потому что деревянная психика неизлечима.
Начнём ещё раз с другого угла.
«Белое солнце пустыни» — это «пустая комната» в старом доме на юге России после революции 1917 года, которая ждёт приезда «новых» хозяев.
Это скачок, согласно третьего закона диалектики, переход на новую общественно — экономическую формацию, если хотите.
Гибель старого строя показана во всём, что погибает в кадре. Таможня, которая уже не может дать добро, вождь бандформирования, похотливые Петрухи с утратой бдительности, служители культа в лице музейных хранителей и т.д.
Остаётся «новый Сухов с комсомолом в гареме», новые мечты и планы их реализации.
В такой упаковке кино выглядит более привлекательно с точки зрения соцреализма. Сюда даже можно втиснуть «четыре всадника апокалипсиса», которые как раз и характерны для данного перехода.
Белый — Первая мировая война, Рыжий — революция 1917, Чёрный — голод и Бледный — смерть старой формации.
В такой версии Сухов — настоящий герой советского народа, который поэтому и обрёл народную любовь.
Каждый из нас немножко Сухов, который готов в любую минуту выстрелить «Махмуду» в спину, чтобы тот не делал «Поджигай». Однако — всё равно подожгли. Сначала в Тунисе, да так, что до сих пор полыхает в Сирии. Такой пожар ничем не погасить.
Остаётся лишь вопрос — Что такое пустыня?
Надо спросить у товарища Сухова.
Но, кто такой Сухов?
Сухов — это собирательный образ русского менталитета и первый космонавт несостоявшегося коммунизма.
Существует мнение — «Каждый европейский мужчина мечтает стать мусульманином» при определённом течении мысли.
Возникает вопрос — Кем мечтает стать мусульманин?
Однажды один цыган мне сказал, что они завидуют только евреям, потому что у них есть то, что недоступно цыганам — власть.
Все остальные народы для них просто люди, которые должны работать.

Мы говорили о Солнце в солнечной системе, где мы с вами и находимся, которое «светит всем одинаково», и о людях под этим Солнцем, и о сомнениях, которые прячутся в нашей тени, где тоже виновато Солнце.
Нам остаётся только сделать выбор, где «не выбирать» — это тоже выбор.