Я рисую...

Наталья Цитронова
Ну-ка, Тема, попляши!
И признайся: рад не рад?
Подарил карандаши
Мне сегодня старший брат.
Не набор для малышей
(Ведь семь лет - уже большой!)
Ровно сто карандашей
В той коробке я нашел.
Но цветов-то больше в мире,
Их не сто, не сто четыре,
А, возможно, миллион!
Желтый лютик и лимон,
Желты глазки щурит кошка,
Желт подсолнух под окошком,
Сердцевина у ромашки,
Оперение у пташки.
Бродит осенью в лесах 
Хитромордая лиса,
Полосатый тигр рычит,
Ну а звездочки в ночи
Охраняют чьи-то сны -
Добрые и ясные...
Столько в мире желтизны,
А оттенки разные!

Мой любимый цвет - глубинный,
Королевский, голубиный.
Он как след лазурной пыли
И как тучки, что уплыли.
Разрисую им две плошки
Голубой британской кошке.
Буйный блеск ультра-марина:
Вот картина так картина!
Море в берег бьет волной,
Назову ее "Прибой".
Оседает, дышит пена
У моста, пышно-кипенна,
Словно нежная сирень
В майский день.

Эй, Дениска, посмотри-ка,
Вот цвета -  родные братья:
Аметист, сапфир, индиго.
Чем смогу нарисовать я
Мамы добрые глаза,
Тут подходит бирюза?
Над ручьем струит зефир,
Тучки в небе как сапфир,
Васильков раздолье снизу,
Сверху кружит голубь сизый.
И куда свой взор ни кинь,
Всюду сказочная синь!

А теперь вот не спеша
Два возьмем карандаша
(Или краски?) - желтый, синий:
И зашепчутся осины
И другие деревца,
Кроной майскою шурша,
А сосна рассыплет хвою
Возле нашего крыльца.
Цвет зеленый - просто хит!
Тут и клен, и малахит,
И лужайка, и вьюнок,
И оливковый венок.
Цвет нефрита и фисташек,
Цвет лишайника и мха,
Разных бабочек и пташек,
А весною (ха-ха-ха!)
Цвет влюбленной жабы,
Не абы не кАбы.

Светофор сигналит красным:
Осторожно, малыши,
Мчат машины, путь опасный!
Где мои карандаши?
Вот пурпурная маджента,
Буйно красный амарант -
Это вам не куклы-ленты,
Не роскошный Олин бант.
Это флаги, амулеты,
Левый фланг и правый фланг.
Есть шарлах и джеральдино,
В чем отличие? Взгляни-ка:
Первый - прелая малина,
А второй как земляника.
Вот тревожный сольферино -
Грозный цвет альпийской брани,
Странный блеск авантюрина
Бьет в глаза и сердце ранит.
Красный - хит средь чемпионов:
Есть багряный как закат
И бардовый как пионы.
Расскажи еще мне, брат,
Про войну и участь бренну,
Про пунцовую марену,
Что сманила очень многих
В свои мрачные чертоги.
 

- У маркизы Помпадур
Фишка - розовый ажур,
Цвет парижского фарфора.
В школе сам узнаешь скоро, -
Объясняет мне Денис,-
Это вовсе не каприз:
Утонченная натура
Приобщала двор к культуре.
...Вот вам цвет парнасской розы,
Но не путайте с фиалкой.
Всем лиловые букеты -
Мне не жалко!
Размешаем красный с синим,
Узнаете, что за цвет?
Необычный, мощный, стильный
Полуночный фиолет!
Называется индиго,
Что  рисую? Посмотри-ка:
Вот ракеты мчатся в космос,
К небу тянутся и флоксы!
Ну а если в тот же красный
Мы добавим желтизны,
Засияет солнце ясно
И поспеет апельсин.
Яхонт - маме на сережки!
А азартную охоту -
Кони мчатся по дорожке -
Нарисую терракотом,
Цветом битых кирпичей.
Красок мне погорячей! 
Это Кремль и звезд рубины,
Флаги кумачом горят.
Нарисую я картины
Про Победу и парад!
 
И смешат, и радуют
Названия со смыслом
Всех оттенков радуги,
Что виснет коромыслом.
Например, загрохотала,
Заискрилася гроза -
Тут от страха как кораллы
Куропаткины глаза.
Вот собачки, две подружки,
Примостили свои ушки
На высокие подушки
Цвета ... обморок лягушки.
Есть еще сюрприз дофина -
В честь испачканных пеленок
Императорского сына.
Ха, прославился ребенок!



Знает все мой старший брат
Про историю и арт.
Не фантаст и не обманщик -
Просто очень умный мальчик.
Я ведь тоже книгам рад.
Вырасту как старший брат!