Линда вторник 10 30

Чарная Евгения
- Жесткие сухие руки лежат на груди. Это так странно, когда старики кончают жизнь самоубийством. Хотя, что тут странного? Старики, что, не люди?
- О ком Вы говорите, Линда? – спрашиваю я, хотя мне совсем не хочется продолжать эту тему. До конца сеанса осталось десять минут, а разговор серьезный.
- Да какая, к черту, разница, о ком я говорю! Я Вас спрашиваю: они что, не люди?
Она почти кричит. Лицо ее будто сковала судорога.
- Что сейчас происходит? Ваше лицо словно… Словно окаменело.
Пространство в кабинете наполнилось тягучим холодом. Этот холод сочится в мою грудь; пробирается по позвоночнику, превращая каждый позвонок в кубик льда. Хочется застыть и не шевелиться. Чувствую пустоту и холод.
Это часть меня, чем так щедро одарила природа, что отшлифовано годами практики, -  чувствовать другого. Эмпатия.
- Да, - нахожу я подтверждение своим словам. – Я на миг замерла, а к лицу будто что-то прилипло. Даже показалось, что время остановилось.
Она смотрит на часы:
- Опять конец! Так быстро! Опять я не дождалась ответа!
- Линда, мы встречаемся два раза в неделю, и каждый раз Вы так бурно реагируете, когда сеанс подходит к концу, - с сожалением я завершаю сеанс:  упускаю что-то важное.
- Да, потому что это конец! Вы сами только что сказали – конец!
Вот здесь бы остановиться,  но меня уже ждет следующий клиент.
- Линда, Вы расстроены, что Вам нужно уходить. Но мы с Вами встретимся уже через два дня – в эту пятницу.
- Расстроена? Да я в отчаянии!
Она швырнула деньги за сеанс на стол и быстро вышла из кабинета.
Стук ее каблуков замер на автомобильной стоянке. Через пару секунд захлопнулась дверь машины.

Лечение души порой напоминает борьбу человека с самим собой за самого себя; порой поиск того, кто давно потерялся, но все еще надеется найтись. Я всегда задаю себе вопрос – ради чего? Ради чего человек приходит в психотерапию? Ради чего сдирает с себя старую кожу?
Ради того, чтобы быть живым. Чтобы жить в полную силу, полюбить жизнь. Сдирая с себя пласты строй кожи (свои убеждения, установки), погружаясь в глубины своего Я, человек находит источник любви к жизни.
Я благодарна каждому клиенту за доверие – искать вместе этот источник, быть свидетелем и участником их жизни.