Лента Мёбиуса

Дробышевская Яна
Он - мужчина
Она - женщина
Официантка/чертовка - Ч
Певица - Ангел

Сцена 1
Занавес закрыт. Слышна музыка и шум людей. Постепенно всё замолкает, занавес открывается. Официантка шмыгает носом, убирает со столов, певица ест в углу за столиком, за стойкой бара дремлет мужчина. Официантка подходит, трогает его за плечо.
Ч: - Уважаемым, просыпаемся, поднимаемся, идём домой - продолжает убирать
Он: - Виски! - не поднимая головы
Ч: - Виски ему... домой пора, уважаемый! - продолжает убирать. - Хотя, какой ты к чёрту уважаемый..
П: - Он сам себе уважаемый. Вот сидит, сам себя уважает.
Ч: - Сидит? Сильно сомневаюсь. Скорее лежит. Мужчина, виски кончился, приходите завтра. - пытается поднять его.
Он: - (поднимает голову) - Кончился? Виски?
П: - Нам тоже не верится, но что тут поделаешь. Идите домой, к жене..
Он: - Я не женат.
Ч: - Как вам повезло!
Он: - Я так не думаю...
П: - Действительно, перебрал - встаёт и идёт к стойке.
Он хватает её за руку.
Он: - Да, я перебрал. Всюду перебрал, Особенно, по жизни... Вы же пели сегодня?
П: - я тут каждый день пою.
Он: - Но я тут не каждый день пью.
Ч: - Приходите чаще (чихает)
Он: - Всенепременно! Может закрепим порцией виски?
П: - Хотите забыться окончательно?
Ч: - Только чур, по последней - и домой!
Он: - Клянусь!
Певица выключает большой свет, садиться на барный стул, берёт микрофон. Тихо начинает играть музыка. Он подходит к стойке, садится рядом. Официантка появляется за барной стойкой, наливает виски в бокал. В зал заходит Она, медленно идёт между столиков, он пьёт, она подходит к стойке. Певица поёт.
Она: - Простите, я не могу забрать пальто, как будто всё вымерло.
Он ставит бокал на стойку и смотрит на женщину.
Ч: - Так полночь уже, ресторан закрыт. Подождите, я тут закончу и открою гардероб.(вытирает стойку, уходит)
Она: - Как быстро закончился вечер. Все как будто испарились.
Он: - Скорее провалились в преисподнюю. Разрешите вас пригласить (пытается встать со стула, его шатает, садится обратно)
Певица: - Может стоит представиться для начала?
Он: - Разумно. (аккуратно встаёт, поправляет одежду) Позвольте вашу ручку.
Она: - не стОит. Я уже ухожу, плюс на дух не переношу случайных знакомств.
Он: - А может это счастливый случай?
Она: - Спасибо за комплимент.
Он (с недоумением): - Я не говорил комплимент, я просто... хотя..если задуматься..
Певица: - Разрешите вас перебить. Я расшифрую, если вы не возражаете (обращается к женщине)
Она: - Мне и так всё понятно.
П: - Так я и не вас имею в виду.
Он: - Будьте так добры (кивает головой, его пошатывает).
Женщина начинает  приглядываться к мужчине, что-то пытаясь вспомнить.
П: - Дама хотела сказать, что она не в том возрасте, чтобы верить в счастливые случаи, как вам показалось сначала. И следовательно, вы сделали ей комплимент, намекнув, что она выглядит гораздо моложе.
Он: - Я?
Она: - Ну где же эта официантка? Мне холодно и я хочу домой.
Он: - Позвольте. (начинает стаскивать с себя свитер, его заносит на певицу) - Чёрт меня возьми!
П: - Ну это ещё надо заслужить. - отворачивается и закуривает. Он пытается накинуть свитер на плечи женщине.
Она: - Спасибо, я уже ухожу, оставьте себе.
Заходит официантка с бокалами и начинает их расставлять на стойке.
Он: - А давайте выпьем за знакомство? Вы же наверняка выпьете шампанское.. Или мартини.. или что тау у вас принято.
Она: - Девушка, пожалуйста, откройте мне гардероб. Я же тут жду.
Певица поднимается и идёт к стойке.
П: - Давай, я открою. Где у тебя ключ? - обращается к официантке.
Ч: - Какой ключ? Ах да.. Ну так он же не у меня, а у нашей бухгалтерши. Сходи в офис, наверняка сидит там в бумажках роется.
Он: - Меня окружают одни женщины, и никто не желает выпить шампанского. Брезгуете?
Она: - Не надо делать поспешных выводов.
Певица уходит. Официантка убирает за баром.
Он: - Чёрт меня побери, хватит жеманиться! Ну давайте будем хоть иногда честными перед собой! Вы.. Ты одинока, я же вижу, у меня день тоже как то не задался..
Она: - Я уже жалею, что вообще стала с вами разговаривать.
Он: - Да? А может вырежем из нашего общения банальные ухаживания, цветочно-конфетный-смсный период и завалимся к тебе на оставшуюся ночь?
Она: - Дежавю!
Заходит певица. Официантка с интересом слушает перепалку, облокотясь на стойку.
Он: - Я просто озвучил то, что крутится у меня, да и у тебя в голове. Честно, заметь, без хамства.
Она: - Вот теперь я поняла, что меня так напрягало! Как узнаваемо!
Певица: - Так вы знакомы?
Он и Она отвечают хором:
Он: - Нет!
Она: - Да!
Переглянувшись, снова хором.
Он (удивлённо): - Да?
Она (язвительно): - Нет.
Он: - Чёрти что! Так не бывает!
Она: - Оказывается бывает. Надо ж было пойти именно в это ресторан! Лучшее место в городе!
П: - Ресторан года, между прочим.
Ч: - И сервис тоже отличный!
Он: - Виски нет, шампанское никто не пьёт... И привет из прошлого, нате вам, здрасьте! Встретились!
Она: - А уж я как рада. Ждала все эти годы, когда наконец мне повезёт.
П: - Видимо, это честь для нас? Я правильно понимаю? Не зря наш ресторан называется Эдем. Все встречи организуются на небесах.
Он: - На небесах? Скорее всего гораздо ниже.
Она: - Пошлишь?
Он: - Ни в коем разе! Такое стечение обстоятельств.. Как говорите ваше заведение называется?
Ч: - Эдем!
Она: - Преисподняя!
Он: - Вот тут я с тобой согласен!
Грохот, мелькание света. На сцене остаются Она и Он. Красная подсветка со стороны бара, шум ветра и огня. Он и Она оглядываются.
замирают растерянно.
Она: - Что происходит?
Он: - Пробки выбило? Эй, где у вас тут... (оглядывается) А где все?
Она: - Мне что, без пальто домой идти? В конце концов - это не смешно! Верните мне моё пальто! (кричит)
Он: - Тебя это не спасёт. Ну дадут тебе пальто, и что дальше?
Она: - Домой пойду.
Он: - А именно?
Она: - к счастью, у нас с тобой уже давно разные дома. И в отличии от тебя, меня там ждут.
Он: - Ещё не хватало, чтобы меня ждали у тебя дома! Причём один и тот же человек!
Она: - Тебе это не грозит. Ты вообще не знаешь, что такое ждать.
Он: - А ты знаешь?
Она: - Откуда мне, (с сарказмом) - всего то пару лет ждала, пустяки, дело житейское.
Он: - Спасибо за светлые воспоминание, Карлсон. Вот я расслабился...Эдем, чёрт меня дери!
Раздаётся грохот, всполохи красного света, стробоскоп, появляется Певица в костюме дьяволицы. Она и Он шарахаются в сторону, друг к другу.
П: - Молодой человек, не спешите, всему своё время.
Она: - А вы кто? Ой, это вы.. простите.. У вас пробки выбило, помогите пожалуйста.. нам.. мне..
Он: - Нет уж, помогите нам всем. Вы ключи нашли?
Она: - Какие ключи?
Он: - Вот всегда ты отличалась замедленной реакцией и короткой памятью!
Певица садится за барный стол, берёт бокал с вином, пьёт.
Она: - Да мне всё равно, что ты сейчас говоришь! Мне вообще всё равно! Ты мне никто!
Он: - Даже больше чем никто! Я твой бывший муж! А это вообще чёрная дыра! Пустота! Бесконечность! Лента Мёбиуса!
Она: - Ой, я и забыла, ты хорошо учился в школе. Пифагоровы штаны во все стороны равны! Если тело впёрто в воду, то оно не тонет сроду. Прёт его из под туды...это...как там..
П: - сила выпертой воды. Может виски хотите?
Он: - А что, завезли уже? Это когда?
Она: - Лучше откройте двери. Нормальные люди в это время спят. Тем более, меня ждут. Очень волнуются.
Он: - Видимо тебя ждут где-то далеко, в деревне. или нет, на хуторе, среди болот и лесов.
Она: - Ты хочешь сказать, что меня может ждать только лесник или водяной? Ну конечно, это ты принц, и это у тебя - принцессы. А я обычная баба яга, одиночка, брошенка! И максимум, на что я могу рассчитывать - это сортир на улице и бомж престарелый! (певице): - Где ваш виски? Если я не могу уйти и избавиться от твоего общества - то хотя бы скрашу себе эту ночь!
Он: - Ты уже перешла на крепкие напитки? И сколько тебе налить, ну сколько тебе надо сейчас, чтобы дойти до кондиции? Кстати, я не хотел сказать, что ты достойна худшего, просто если тебя ждут, можно позвонить и предупредить. Но ты не позвонишь, потому что не кому. Никто тебя не ждёт. Пьющая женщина в твоём возрасте - мечта молодого альфонса. А такие персоны волноваться не будут, особенно если пассия уже вошла в бальзаковский возраст. Так что не ври мне, да и себе.. Ты одна.. И именно поэтому ты пришла в этот лучший ресторан города, чтобы забыть о своём одиночестве.
Он нервно достаёт сигарету и закуривает.
Она: - Где ваш чёртов виски! (вскакивает и бежит к стойке бара)
В зал заходит официантка в костюме чертовки, с рожками. Чихает. Когда она заходит, за спиной слышны звуки пламени и красные всполохи света.
Ч: - Как же мне надоел этот сквозняк! Вам со льдом или так будете принимать?
П: - Со льдом, конечно. У нас же лучший ресторан города. И сервис должен быть соответственный. И мне налей, что то знобит сегодня.
Официантка наливает два бокала. Женщина быстро берёт один и залпом выпивает.
Ч: - Про лёд я просто так спросила... нет льда.. тает быстро. - протягивает другой бокал певице.
Официантка, раздумывает, и наливает ещё один бокал себе. Пока официантка убирает бутылку, он забирает бокал и отходит в другой конец зала.
Он: - Надо же, ещё час назад не таял. Виски безо льда - не удобоваримо!
Она: - Ну так не пей, эстет! Будьте добры, повторите (официантке) - подходит к стойке, протягивает свой бокал.
П: - Вы кажется остановились на возрасте? Может стоит ответить ему, что ваш возраст не причина одиночества?
Ч: - Как интересно! Я, пожалуй, останусь. Всё таки не каждый день становишься свидетелем неоконченного скандала.
Она: - ты что то сказал про мой возраст?
Он: - Мне кажется, вас больше должна интересовать кухня! Такое ощущение, что вы готовите на костре (официантке)
Она: - Да, у вас там ничего не горит?
Слышен отдалённый грохот, всполохи пламени, стробоскоп. Певица поднимается, свет на неё, он и она приближаются к друг другу.
П: - Разве это так важно? Вам же есть что сказать друг другу? Не теряйте время напрасно, другого такого случая может и не случиться.
Свет падает на мужчину и женщину, певица садится на стул, берёт микрофон. Тихий блюз, певица поёт (бэквокал) Официантка уходит.
Он: - может поговорим? когда ещё вот так получится встретиться.
Она: - Я пришла в этот ресторан, потому что я женщина. Не молодая, одинокая, да! ты прав, одинокая, но женщина! Конечно, ты всегда считал, что я слабая, но ты не знаешь, какая я сильная!
Он: - Эсли бы ты была сильная, я бы не ушёл.
Она: - Так это я виновата, что ты ушёл? Не нужно перекладывать с больной головы на здоровую! Ты ушёл, потому что ты слабый! Не я! (кричит)
Он: - Давай не будем ворошить пепел.  (спокойно) Лучше выпьем. (перелазит через стойку, наливает виски в бокалы) Сегодня можно, потому что такая вот удивительная ночь, в ресторане Эдем. Потому что гардероб и дверь закрыты, а за дверью полыхает пламя...
П: - Пламя преисподней (тихо)
Он: - Действительно? Я почему то так и подумал.
Она: - Несовместимые вещи: Эдем и преисподняя.
Он: - Так часто случается, рай и ад, белое и чёрное, ты и я..
П: - Плюс и минус притягиваются друг к другу.
Блюз громче, певица поёт. Он приближается к ней, начинают танцевать. Танец сближает его и её, Музыка резко обрывается. Она и Он смущённо отходят друг от друга. В зал заходит официантка. Подходит к Певице и шепчет ей что то на ухо.
П: - Правда? А он что? - официантка продолжает шептать. - Невероятно! А она? - официантка шепчет. - Так и сказала? - Фантастика!
Он: - Вы наконец то нашли ключи и мы можем уйти?
Она: - Как уйти? Ах да.. уйти...
П: - Какие ключи? Кто нашёл?
Он: - Ну вам же сейчас официантка про ключи говорила?
Она: - Ключи от запасного выхода.. Неужели тут такого нет? Впрочем, это уже не так и важно.
П: - А, вы об этом.. Я просто отвлекалась немного, и пропустила самое интересное.
Он: - Что именно?
Ч: - Диалог про ад и рай, белое и чёрное и так далее.
Она: - Но это же мы сейчас говорили об этом! Только что, у вас на глазах!
П: - Не заметила, но хочу быть в курсе событий. Вы не отвлекайтесь, продолжайте. В конце концов, ночь ещё не закончилась.
Ч: - Если что, я тут, рядом. (уходит)
Он: - Ей, постойте! Будьте добры, посчитайте сколько я вам должен. На сегодня мне хватит.
Ч (уходя): - У вас ещё будет возможность рассчитаться.. позднее..
П: - Время красиво всё расставляет по полочкам, печаль засахаривается, радости костенеют. (в пустоту)
Она: - Знаешь, мне кажется, что время нас успокоило, есть, что вспомнить без взаимных обид.
Он: - Я не сентиментален. Зачем вспоминать прошлое?
Она: - Тебе не зачем, ты же мужчина. Но я - не ты, мне дорога каждая минута прожитая с тобой.
Он: - Даже так? Послушай, не драматизируй, мы расстались по обоюдному согласию, ты же сама предложила развестись.
Она: - Предложила.. сама.. ты согласился. Только я ждала не таких слов и действий..
Он: - Ой хватит, наигрались уже в угадай что я сейчас сделаю, хотя подумаю я совсем другое, потом обижусь и напьюсь с горя, пока мужа нет дома! Сыт по горло твоим бешеным воображением!
Она: - У меня хотя бы есть воображение! Зато у тебя, вместо эмоций и чувств - бизнес и друзья! Два рефлекса на животном уровне: если ты не работаешь, то ты с друзьями отмечаешь удачно сделанную работу! Или вообще где-то в сауне между блондинкой и брюнеткой!
П: - А вот это уже было!
Он: - Ну не повторяйся, прошу тебя! Мы счастливо разведены, и где я лежу бутербродом - тебя совершенно не касается!
Он пытается закурить, она забирает у него сигарету. Он закуривает другую, обжигается.
Он: - Чёрт!
В комнату заходит официантка с грохотом и всполохами.
Он: - Ах ты ж! Никак не привыкну к вашему театральному появлению!
Ч: - Звали - пришла. Как обычно,, пару виски?
Она: - Вы бы хоть конфетки какие предложили, а то мутит уже от виски.
П: - Может зефир в шоколаде?
Он: - Совсем забыл... Вдруг сейчас в голову пришло, ты же любишь зефир в шоколаде.
Она: - Люблю. Я и забыла, что я его люблю.
Он: - Будьте добры…
Она (перебивая его): - Нет, не стоит. Пусть остаётся в прошлом, вместе с цветами, ночными разговорами, бабочками в животе.. Не стоит ворошить эту компанию.
Он: - Ты снова, не сказав ничего, сделала меня виноватым. В конце концов, я не обязан оправдываться. Да, я такой! Пора бы уже понять, что я не робот! А знаешь, даже здорово, что нас вот так свела судьба. Мне всё время кажется, что я что-то не договорил. Только не перебивай, дай мне хотя бы  в этот раз закончить. Мы были на одной волне, в одной лодке.. И я действительно верил, что это и есть то самое, невесомое, желанное.. А оказалось - что это всего лишь туман. Мне было хорошо с тобой ночью.. и днём.. пока я не увидел твои глаза однажды.. В них отражалось небо.. и меня там не было..
Она: - там отражалось небо и тебя там не было. Я знаю. То, что тебе было хорошо со мной ночью - это не значит что мы были на одной волне. Нет, ты был самый лучший мужчина в моей жизни. БЫЛ! Понимаешь? Тебя не было в моих глазах, потому что, когда ты туда заглянул, там уже ничего не было, кроме неба. Я была счастлива одиночеством.. Всегда с тобой и всегда одна.
П: - Банально и узнаваемо.
Он: - Ну зачем же так банально?
Она: - А ты чего хотел? Видимо, уже слышал много раз одни и те же упрёки?
Он: - Скажи, чего тебе не хватало? Только честно? Новая мебель - пожалуйста, очередная поездка на курорт - легко, украшения - конечно!
Она: - Ландышей..
Он (опешив): - Чего?
Она: - Ландышей..
Он (подходит ближе): - Какая ты всё таки ещё девчонка. Мне так не хватает твоих перемен настроения.
Она: - А я, почему то, вспоминаю, как ты усталый приходил вечером домой, и просил меня посидеть с тобой рядом, просто так, молча. Я сидела и мне казалось, что время остановилось, так было хорошо!
Он: - Ты никогда не спрашивала, когда я задерживался.. А я так боялся, что ты не поверишь, что я элементарно работал.. Это же так не модно сейчас, быть верным мужем. Глядя на тебя, я хотел работать, как вол! Чтобы ты ни в чём не нуждалась. А когда ты садилась рядом, мне казалось, что вся усталость куда то улетучивалась, как роса утром, под лучами солнца..
Она: - Даже если бы ты сказал, что у тебя есть любовница - я бы не поверила.. Ты был только мой. Жил - как дышал, для меня.
Он: - Зачем же мы тогда перестали слышать друг друга!!!
Она: - Пригласи меня не танец.
Начинает играть музыка, певица поёт. Мужчина и Женщина танцуют. Постепенно, они приближаются друг к другу всё ближе и ближе. Когда они почти поцеловались, музыка резко обрывается. Раздаётся грохот, всполохи огня, гаснет свет.
Когда зажигается свет, за стойкой стоит официантка в костюме официантки, что от считает. Женщина отстраняется от мужчины, он неловко что то начинает искать в карманах. Оба стараются не смотреть друг на друга.
Ч: - Напряжение, что ли падает? - озирается по сторонам. Дама, идите в гардероб, там только ваши вещи и остались.
Неловкая пауза.
Он: - Посчитайте, что я должен. - роется в карманах, разглядывает изподтишка официантку, протирает глаза. - Заснул я, что ли?
Она: - Холодно. Как на северном полюсе, - пытается согреться, трёт плечи руками. - Видимо, надо было уходить раньше домой.
Ч: - Вы уже расплатились, счёт закрыт, - официантка гаденько улыбается. - Идите домой.. хотя.. вас там всё равно никто не ждёт.. Или ждёт?
Он: - Вам то какое дело? - замечает, что женщине холодно. - Странное у вас тут отопление, то жара и пекло, то могильный холод.
Она (слабо улыбнувшись): - Да ладно, зима на улице, дует..перестань.. (она покашливает, пытается взять его под локоть)
Он (аккуратно вытаскивает свою руку): - Посетительница уже кашляет. Чёрт знает что такое!
Она ошарашено и потеряно отходит в сторону.
В зал заходит певица в костюме певицы.
П: - О... Думала, что не застану тут никого. (официантке) - Я пошла, закрой за мной!
Он: - А.. это.. вы же вроде как это.. ну как там.. дьявольщина! Не ресторан, а полигон какой то!
Она: - Спасибо за упущенную возможность (певице)
Ч: - Что я говорила! Женщины сильны интуицией!
П: - В этом же и их слабость. Спокойной ночи! - поворачивается и уходит.Он: - Мда.. и  где я упустил? Послушай (обращается к женщине, но оглянувшись на официантку) -  послушайте, если хотите, я могу вас.. тебя.. довезти до дома.
Она: - Не стоит. Мне уже вызвали такси.
Ч (поднимает трубку): - Да, ресторан Эдем, спасибо. Ваша машина ждёт. (женщине)
Он: - Приятно было провести вечер. Так сказать, спасибо за компанию.
Она: - И тебе.. вам... спасибо.. Миленько так поболтали. Надеюсь, без обид? - криво смеётся.
Он: - Без обид.
Он пытается поцеловать ей руку, но получается неловкое рукопожатие. Начинает играть музыка, они вздрагивают, оборачиваются, Официантка напряжённо смотрит на них из-за барной стойки. Но они расходятся в разные стороны.
Грохот, адское пламя, стробоскоп. За столом появляется ещё один Он, ситуация начинает повторятся.
Гаснет свет. Появляется автор
Автор- Так стоп, это всё? Достаточно просто найти слова, почему вы их не замечаете? Именно, пару слов. Возможно сделать шаг на встречу друг другу, 5 минут это так долго. Или слишком коротко? Нам постоянно надо делать выбор.
Мы выбираем с кем играть в детском саду, выбираем игрушки, с кем сидеть в школе за одной партой, выбираем с кем пойти в кино, выбираем яблоки, одежду, дома, друзей, машины. и мы всё время выбираем Мы такие разные, мужчины с Марса, а женщины с Венеры. мы даже мыслим по разному: Он мыслит прямо и конкретно, она широко и детально. Мы такие разные, но у нас всегда есть выбор.  Давайте ещё раз, свет!
На сцену выходят Он и Она.
Он: - Приятно было провести вечер. Так сказать, спасибо за компанию.
Она: - И тебе.. вам... спасибо.. Миленько так поболтали. Надеюсь, без обид? - криво смеётся.
Он: - Без обид.
Пытаются уйти, но на их пути становятся Ангел и Чёрт. Он протягивает ей руку, она идёт к нему, обнимаются.

Конец
https://www.youtube.com/watch?v=YWbVvKfFmVo