Прокламация Грин Грасc против апроприаторов

Наталья Аглицкая

В прикрепленной ссылке - указание на статью о Прокламации Грин Грасс против индейских апроприаторов. Проза.Ру не всегда дает возможность прикреплять ссылки, особенно иностранные. Поэтому в конце этой статьи я поместила оригинальный текст с этого сайта на английском языке. Мой перевод этой статьи сделан с некоторыми сокращениями и дополнениями, поясняющими русским некоторые непонятные индейские термины или объясняющими ситуацию, о чем идет речь. Итак:

ПРОКЛАМАЦИЯ (ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ) ГРИН ГРАСС, получено 15 марта 2003 года:
Ответы на Прокламацию:

Я, Арвол Лукин Хорз, 19-тый Хранитель Священной Трубки, которую принесла Женщина-Пророк  - Белая Бизониха. Я хотел бы поблагодарить всех Людей, которые которые присутствовали на этой исторической встрече «Защита Церемоний».

Бернард Ред Черис - Северный Шайен, Духовный Лидер Северных Шайенов;
Твитти Литл Верд - Северный Шайен;
Ли Педро - Духовный Лидер Нации Южных Арапахов;
Дейв Чив - Духовный Лидер Нации Оглала;
Дейв Сваллоу - Нация Оглала, Хранитель Свящненной Связки;
Кевин Норз Лукинг - Нация Оглала, Хранитель Свящненной Связки;
Флойд Хенд - Нация Оглала, Хранитель Свящненной Связки;
Сило, Блек Кроу - Нация Оглала, Хранитель Свящненной Связки;
Сем Мувз Кемп - Нация Оглала, Хранитель Свящненной Связки;
Крис Лейт - Сообщество Дакота, Хранитель Свящненной Связки;
Гейлен Драпу Ст. - Сиу Янктони, Хранитель Свящненной Связки;
Гейлен Драпу Мл. - Сиу Янктони, Хранитель Свящненной Связки;
Амброзе Литл Гост - Духовный Лидер Дакота;
Келвин Медисин Бер Ферст - Нация Накота Ассинибойны, Духовный Лидер;
Леонард Кроу Дог - Нация Сиу Сичанху, Хранитель Свящненной Связки;
Рой Стоун Ст. - Нация Сиу Сичанху, Хранитель Свящненной Связки;
Нед Медкалф - Нация Сичанху, Переводчик, Наставник;
Леон Ред Дог - Нация Сиу (Шайен Ривер), Хранитель Свящненной Связки;
Стив Вейнс - Нация Сиу (Шайен Ривер), Хранитель Свящненной Связки;
Франсис Йеллоу - Нация Сиу (Шайен Ривер), Хранитель Свящненной Связки;
ЯкобСандерсон - Нация Кри, Канада, Хранитель Свящненной Связки;
Кевин Тача - Нация Сиу Дакота, Духовный Лидер.

В марте 8-го и 9-го Духовные Лидеры и Хранители Священной Связки (жрецы - прим. переводчика) Лакотов, Дакотов, Накотов, Шайенов и Арапахов были созваны собраться вместе для обсуждения о защите наших церемоний от ущемлений и эксплуатации. Собрание состоялось в Культурном Центре в Игл Бьют, в Южной Дакоте, принимающей стороной было Племя Сиу, Шайен Ривер. Я также хотел бы объявить благодарность за пожертвования Сообществу Прери Айленд Дакота.

Обсуждением на собрании стало проявление таких негативных вещей, как: сексуальное домогательство на церемониях, случаи высмеивания Священных Вещей, смешивание их с верованиями нового времени, взимание платы за церемонии и за похороны, чего никогда не происходило в древности, в нашей истории церемоний. Так же там было обсуждение об использовании других "медицин" (наркотиков) на церемониях и вокруг них.

Когда Женщина Белая Бизониха (Самый главный индейский Пророк - прим. переводчика)принесла нам Священный Сверток (Связку) (Связка - означает Семь Священных Обрядов - вот, что принесла людям Белая Бизониха - прим. переводчика), она наказала, что только те, у кого чистый разум и сердце должны прикасаться к "Чанупа" (Священной Трубке).
 
Обрядами, о которых идет речь, в отношении всех Племенных племен, были I-ni-pi "Инипи"(Церемония Очищения), Wi-wanyang-wa-c'i-pi "Ви вая вачипи" (Церемония Солнечного Танца) и Han-ble-c'i-ya "Ханблеча" (Церемония получения Видения ) -Священные обряды.

Мы отправляли уведомления в газеты, на  индейские радиостанции, а также связывались с людьми по телефону. Я предлагал молитвы о безопасном путешествии людей на эту очень важную историческую встречу. Те, кто не мог присутствовать, я признаю их молитвы за хороший результат.

 Я изложу протоколы к нашим Семи Священным Обрядам, которые были переданы мне, когда я стал следующим Хранителем Трубки в возрасте 12 лет. Эти протоколы являются традиционными знаниями, передаваемыми через нашу устную историю, и их нужно вернуть, чтобы еще раз усилить наши «О-чока» (наши священные алтари).

 Было решено, что с 9 марта 2003 года и впредь в наших священных "О-чока" (алтарях) не будет никаких чужаков (НЕиндейцев), где они связаны с нашими Семи Священными Обрядами. Единственная защита с этим решением - в государственном законодательстве; что только зарегистрированные члены Племени могут носить орлиное перо. Во всех Семи Священных Обрядах всегда было понимание заслуг и требуется орлиное перо для участия в этих Обрядах. Орлиное перо означает знание и наставничество коренных народов нашими духовными путями.

 (Тут мне следует сделать некое отступление для пояснения происходящего... У индейцев есть свои Духовные Законы и то, что говорят им Духи на церемонии - тоже достаточно влиятельно в ИХ обществе. Но для американского общества и подавляющего большинства "аутсайдеров" это ничего не значит. Ничего не значат для хиппи слова индейских Духов и их правила, и их законы , и их протоколы. Хиппи, и индеанисты просто апроприируют, паразитируют на Культуре индейцев и повлиять на эту кучу тупиц может только американский закон. Вот, почему эти Лидеры и сделали эту Прокламацию (заявление, провозгашение) по американскому закону, - чтобы иметь некую легальную защиту своих религиозных обрядов от извращения их белыми.

Можно сказать, что это была их последняя надежда. Ведь, американский закон тоже таит в себе опасность еще хуже. Закон "что дышло: куда повернешь, туда и вышло". С этим индейцы уже тоже сталкивались: с двойным стандартом: закон защищает только тех, кого защищать выгодно. Поэтому большинсво Традиционных Индейцев не хотят даже иметь дела с американским законом. "Я не хочу, чтобы белый парень решал за меня мои проблемы, или вообще совал свой нос в мои проблемы , - сказал Ванбли, - Мы способны решить свои проблемы сами, без них. Я бы просто пригласил всех этих Духовных Лидеров на церемонию, и то, что скажут Духи на церемонии - и было бы нашим решением и заявлением. Нам не нужно еще и "узаконивать" решение Духов по закону белых. Для меня существует только один закон: Закон Вакан Танки."

Арвол Лукинг Хорз - автор этой статьи сам однажды попал в ловушку этого американского закона: на него подали в суд по поводу его Священной Трубки и в суде белого человека белые решали за индейца, имеет ли он право иметь свою "чанупу" (Трубку)... Поразительно! Вот, о чем предостерегал Ванбли: так всегда происходит, когда в индейские дела вовлечен американский закон!

Это еще раз доказывает необходимость для индейцев иметь свой собственный закон, свое собственное суверенное государство, свое собственное правительство. Потому что любое соприкосновение с законом белых оборачивается против них и не работает. - прим переводчика.)

Но продолжаем дальнейший перевод:

Wi-wanyang-wa-c'i-pi "Вива Вачипи" (Церемония Солнечного Танца): только те могут быть участниками, кто является Коренным Американцем (индейцем). НЕиндейцы должны понимать и уважать наше решение.

Прежде, чем стать участником Солнечного Танца, ты должен пройти подготовку: 'Han-ble-c'i-ya' "Хамблеча".

Обряд "Хамблеча"  должен быть только для индейцев, у которых было Видение. Этот обряд также предназначен для молодых мужчин и женщин, достигших возраста 12 лет.

Обряд "Инипи" - Светладж (Церемония Очищения): ее вести могут только те, кто имеет возможность общаться с Тункашила (Творцом, Дедушкой) на языке индейцев равнин. Они также должны были заслужить право на проведение этого обряда, пройдя "Хамблеча" четыре дня и четыре года "Виван Вачипи" - Солнечный Танец.

Остальные четыре священных обряда: "Хунка" (Создание Родственника), Ta-pa kah'-g'o-ya (Священная Игра в Мяч), Wi-yan is'-na ti  (Женская Церемония) и Na-g'i glu-ha (Хранение Церемонии Духа), должны проводиться только законными представителями Лакота, Дакота, Накота Оате (Народом).

Было также решено, что только законные жрецы Лакота, Дакота, Накота Оате  должны вести  любые другие церемонии, которые связаны с нашей "О-чока" (Алтарем), такими как церемонии Lo-wa-pi  и "Ювипи".

Не допускается взимания никакой платы за участие в любой из наших Священных Церемоний. Единственным протоколом, необходимым для церемонии, является o-pa-g'i - "Опаге", что означает предлагать вашу C'anupa - "Чанупа"  - Трубка или предлагать табак, с которым молятся, который жрец принимает или не принимает, если он не в состоянии помочь.

Жрецы тоже должны выживать, как и все другие, поэтому, если люди хотят дать денежные или другие подарки после того, как они получают свою помощь от церемонии, отдавая ее от сердца, я не вижу проблем с этим.

Мы должны верить, что наши дедушки (Старейшины) будут обеспечивать наши потребности выжить в этом современном обществе. Поэтому: является ли подарок деньгами, одеялами, едой или чем-либо, что показывает, насколько они ценят помощь. Некоторые люди могут позволить себе большие подарки, некоторые люди не могут. В зависимости от ситуации.

У меня есть свои личные чувства к тому, кто имеет право быть Хранителями нашей Священной "Чанупы" (Трубки). C'anupa - "Чанупа" является очень священным Предметом, и Хранителю следует сначала получить Видение и быть достойным индейцем. Этот вопрос должен быть дополнительно обсужден на наших будущих заседаниях. Причина моих беспокойств в том, что я знаю, что C'anupa "Чанупа" вышла в международное сообщество и была продана. Я знаю, что большинство людей, не относящихся к индейцам, не понимают важные протоколы и используют этот традиционный материал без всякого уважения. Я знаю о женщинах во время месячных, и люди с кровью на руках (которые совершили убийство намеренно) получили возможность касаться Трубки и хранить Трубку. Эти серьезные ситуации никогда раньше не допускались.

(Индеанисты, к примеру, покупают Священную Трубку в магазине индейских сувениров и курят ее ради удовольствия на своих пьяных костюмированных вечеринках. Для них: что курить "Чанупу", что курить сигареты - никакой разницы! .

СВЯЩЕННАЯ ТРУБКА, ЧАНУПА. - Священная Трубка состоит из двух частей: ствол и чашечка. И само это слово тоже означает: "ча" - дерево и "нупа" (или "нунпа") - два. Табак индейцы используют для церемоний, но НЕ ДЛЯ КУРЕНИЯ! Священная Трубка (Трубка Мира) - самый Священный Предмет для Лакотов. И многие даже не знают, что индейцы не курят даже табак в этой Трубке! (Тем более наркотики!) Для раскуривания Трубки они используют "чинчаша" - кору красной ивы, или точнее, камбий - вещество между корой и древесиной. Красная ива занесена в лекарственный справочник как жаропонижающее средство. Индейцы курят лекарство! Да и то, не с утра до ночи, а только во время церемоний. Это подобно использованию фимиама или ладана в церкви.

ЧИНЧАША - это то, что курят индейцы в Священной Трубке ("чанупа" по Лакотски).Это - не табак (и уж тем более - не наркотики!). Это - кора красной ивы. Точнее, вещество под корой: между корой и древесиной - камбий, по научному. Красная ива занесена в справочник лекарственных растений как жаропонижающее средство. Индейцы курят лекарство!Да и то не с утра до ночи, а только во время церемоний как воскурение фимиама или ладан в церкви: имеет молитвенное значение. - прим. переводчика.)

    Первоначальное учение заключались в том, что Хранитель Священной Трубки должен сделать свою "Чанупу" сам. Было понимание искренней духовной энергии и традиционных ценностей, передаваемых через наши линии крови. Все ценности сострадания, любви, чести, уважения и истины формируются в духовную жизнь, которую они создают.

В дальнейшем будет проведена еще одна встреча по вопросам защиты церемоний для дальнейшего обсуждения и решения этих серьезных проблем .

Еще раз благодарю всех, кто принес свои молитвы по этим серьезным проблемам, чтобы разрешить их к лучшему.

В Священном Круге Жизни, в котором нет начала и нет конца!

Митакуе Оясин! (Мы все - родственники!)

Арвол Лукинг Хорз.

****

Я помню, как однажды Ванбли в дружеской беседе сказал индеанистам одну простую истину: что Хейокой может быть только человек, унаследовавший это по ЛИНИИ КРОВИ Лакотов. На лицах индеанистов сразу отразилось нежелание слушать такие вещи... Они, ведь, каждый - "сам себе Хейока!" Ха-ха-ха! Они принимают только те слова, которые их "по головке гладят", которые будут расхваливать все, что эти апроприаторы делают. А не слова ПРАВДЫ! Слова правды они просто постараются не заметить или забыть, или сделать вид, что они их не слышали.

То же самое касается ЛИНИИ КРОВИ жрецов. Жреца нельзя "назначить". Жрецом нужно сначала РОДИТЬСЯ в роду жрецов, а потом этот человек должен сам сознательно выбрать этот путь. Иногда к такому решению его подводят люди, когда предлагают ему "Опаге".

О принадлежности к роду жрецов или хейоков у Лакотов "написано на руке". Рисунок линий ладони руки у хейоков схож. Об этом знают настоящие Лакота и это является доказательством для них. Но внешнему миру они этого не покажут. Вернее, показать могут, но не дадут сфотографировать. Одна репортерша просила об этом двух хейоков, но они отказались.

Вот почему индеанисты так любят фальшивых жрецов и фальшивых хейоков и вообще любого индейского бомжа или пьяницу, но который будет говорить вещи, которые ласкают их слух. Если индеец-пьяница начнет говорить о том, какие молодцы эти индеанисты, то они ему купят билет в Европу, организуют лекции и пр. мероприятия. Толпа тупоумных индеанистов начнет на него молиться только потому, что он своими подхалимными речами их УСТРАИВАЕТ. Еще они любят тех, кто с ними вместе пьет. Если индеец не пьет, то он - "не наш человек".Такие люди никогда в жизни не встретят настоящего жреца или хейоку. А если и встретят, то любить все равно не будут. Они даже постараются облить грязью его репутацию. Они это уже делали.

И вот, почему, Ванбли не привез в Европу жреца, когда индеанисты его об этом просили. Жрец, кстати сказать потом сказал, что все равно бы не поехал. Жрец считает, что его место - на своей родине и со своим народом, которому он может помочь. У этих европейских богачей есть свои роскошные доктора. К их услугам лучшее в мире медицинское обслуживание. А у индейцев ничего этого нет, есть только жрец и надежда на Духов.

А все, что есть у индеанистов, как бы сильно это ни блистало роскошью, - все равно только фальшивое!Настоящий жрец к ним и не поедет даже.

****

Green Grass Proclamation

GREEN GRASS PROCLAMATION Received March 15, 2003
Responses to Proclamation

I, Chief Arvol Looking Horse, 19th Generation Keeper of the Sacred White Buffalo Calf Pipe, would like to thank all the People that attended this historic "Protection of Ceremonies" meeting.


Bernard Red Cherries – Northern Cheyenne Nation, Northern Cheyenne Arrow Priest and Elk Society Headsman
Tweety Little Bird – Northern Cheyenne Nation, No. Cheyenne Elk Horn Scraper Society
Lee Pedro – Southern Arapahoe Nation, Southern Arapahoe Rabbit Man (Holy Man)
Dave Chief – Ogallala Nation, Lakota Spiritual Leader
Dave Swallow – Ogallala Nation, Medicine Bundle Keeper
Kevin Horse Looking – Ogallala Nation, Medicine Bundle Keeper
Floyd Hand – Ogallala Nation, Medicine Bundle Keeper
Silo Black Crow – Ogallala Nation, Medicine Bundle Keeper
Sam Moves Camp – Ogallala Nation, Medicine Bundle Keeper
Chris Leith – Prairie Island Dakota Community, Medicine Bundle Keeper
Gaylen Drapeau Sr. – I-hank-to-wa (Yankton Sioux) Nation, Medicine Bundle Keeper
Gaylen Drapeau Jr. – I-hank-to-wa (Yankton Sioux) Nation, Medicine Bundle Keeper
Ambrose Little Ghost – Spirit Lake Dakota Nation, Dakota Spiritual, Leader
Calvin Medicine Bear First – Assinoboine Nakota Nation, Nation, Spiritual Leader
Leonard Crow Dog – Si-c'an-g'u Rosebud Sioux Nation, Medicine Bundle Keeper
Roy Stone Sr. – Si-c'an-g'u Rosebud Sioux Nation, Medicine Bundle Keeper
Ned Medcalf – Si-c'an-g'u Rosebud Sioux Nation, Interpretor/advisor
Leon Red Dog – Hoh'-wo-ju Cheyenne River Sioux Nation, Medicine Bundle Keeper
Steve Vance – Hoh'-wo-ju Cheyenne River Sioux Nation, Medicine Bundle Keeper
Francis Yellow – Hoh'-wo-ju Cheyenne River Sioux Nation, Medicine Bundle Keeper
Jacob Sanderson – Cree Nation Canada, Medicine Bundle Keeper
Kevin Ta-c'an – Sioux Valley Manitoba Dakota Nation, Dakota Spiritual Leader


    On March 8th and 9th, Spiritual Leaders and Bundle Keepers of the Lakota, Dakota, Nakota Nation, Cheyenne Nation and Arapahoe Nation were called together to discuss the protection from the abuse and exploitation of our ceremonies. The meeting was held at the Cultural Center in Eagle Butte, South Dakota, hosted by the Cheyenne River Sioux Tribe. I would also like to acknowledge the financial donation from the Prairie Island Dakota Community.

    Discussions in the meeting included the molestation taking place in ceremony, indecent mockery, mixing of new age beliefs, charging for ceremonies and death, which was never heard of before in our ancient ceremonial history. There was also discussion of the use of other 'medicines' (drugs) in and around our ceremonies. When the White Buffalo Calf Woman brought the Sacred Bundle, she instructed that only those with a pure mind and heart should touch the C'anupa. The ceremonies in question, in reference to all the Plains Tribes, were the I-ni-pi (Purification Ceremony), Wi-wanyang-wa-c'i-pi (Sundance Ceremony) and Han-ble-c'i-ya (vision quest) Sacred Rites.

   We put out notice in the newspapers, native radio stations and also contacted people through the phone. I offered prayers for the safe journey of the People to this very important historic meeting. Those that could not attend, I acknowledge their prayers for a good outcome for our concerns.

    After long discussion and testimonies of the concerns and issues, it was decided that it would be up to me, as the Keeper of the Sacred White Buffalo Calf Pipe to make a decision. It was good to feel the beginning of a Unity amongst our People. This has been my concern for many decades, especially now, when we are facing an oncoming war. We need to stand strong with our ceremonies!

    I will state what the decision is and also explain the reasons. I will state the protocols to our Seven Sacred Rites, which were passed down to me when I became the next Keeper at the age of 12 years old. These protocols are traditional knowledge passed down through our oral history and need to be brought back to strengthen our 'Ho-c'o-ka' (our sacred alters) once again.

    I will also address the areas that I cannot be involved in. My responsibility is the Seven Sacred Rites. It was decided, from March 9th, 2003 and forward, there will be no non-Natives allowed in our sacred Ho-c'o-ka (our sacred alters) where it involves our Seven Sacred Rites. The only protection with this decision in Government law; is that only enrolled members can carry an eagle feather. In all the Seven Sacred Rites, there has always been the understanding of earning and a requirement of an eagle feather while participating in these Rites. The eagle feather stands for Indigenous knowledge and guidance in our spiritual ways.

    The Wi-wanyang-wa-c'i-pi (Sundance Ceremony): The only participants allowed in the center will be Native People. The non-Native people need to understand and respect our decision. If there have been any unfinished commitments to the Sundance and non-Natives have concern for this decision; they must understand that we have been guided through prayer to reach this resolution. Our purpose for the Sundance is for the survival of the future generations to come, first and foremost. If the non-Natives truly understand this purpose, they will also understand this decision and know that by their departure from this Ho-c'o-ka (our sacred alter) is their sincere contribution to the survival of our future generations.

    Please understand the Wi-wanyang-wa-c'i-pi Ceremony is not only taking place in the center (Ho-c'o-ka) with the dancers. Cremonial participation also depends on all the supporters on the outside of the arbor who should be in prayer. From the gate, to the cook shack, to the fire-keepers, to the supporters around the arbor, to even the moon camp, all people are still a part of this sacred ceremony.

     There should be a preparation of 'Han-ble-c'i-ya' (vision quest) before you become a participant of the Sundance.

    We shall go back into this ceremony with the proper protocols before and during the ceremony itself. Only those that have had the dream or direction through a ceremony, in concern of someone's health, should be dancing. Dancers should be secluded from outside participants, as to not be contaminated by other people's energy or thoughts. There should be absolutely no food or water during this four-day ceremony. If there are health problems, you should choose a person to finish your commitment. This ceremony is supposed to be for those that believe they can fulfill all required four days of the ceremony.

    Han-ble-c'i-ya (Vision Quest): The vision quest should be only for Native People that have had the dream or vision. This Rite is also for the young men and women that reach the age of 12 years of age.

    I-ni-pi (Purification Ceremony): Those that run this sacred rite should be able to communicate with Tun-ca-s'i-la (our Sacred Grandfathers) in their Native Plains tongue. They should also have earned this rite by completing Han-ble-c'i-ya and the four days and four years of the Wi-wanyang wa-c'i-pi.

    The other four sacred rites of the Hun-ka ka-g'a (Making of a Relative), the Ta-pa kah'-g'o-ya (Throwing of the Sacred Ball), Wi-yan is'-na ti (Womanhood Ceremony) and the Na-g'i glu-ha (Keeping of the Spirit Ceremony), should be only handled by legitimate Lakota, Dakota, Nakota Oyate (People).

    It was also decided only legitimate Lakota, Dakota, Nakota Oyate Medicine Bundle Keepers should handle any other ceremonies that are connected to our Ho-co-ka, such as the Lo-wa-pi and U-wi-pi ceremonies. There should be no price tag allowed to participate in any of our Sacred Ceremonies. The only protocol needed for a ceremony is to o-pa-g'i, meaning to offer your C'anupa or offer tobacco that has been prayed with, in which the Medicine Person accepts or not accept if he is not able to assist.

    Medicine People do need to survive, and if people wish to give a monetary or any other gifts after they receive their help from ceremony, giving it from their hearts, I see no problem with that. We have to have faith that the Grandfathers will provide for our needs to survive in this modern society; whether the gift is money, blankets, food or anything that represents how much they appreciate the help. Some people can afford big gifts, some people cannot. It all balances out.

    My position is only for the Seven Sacred Rites. I cannot dictate to our Medicine People who they allow to attend and support these Rites, in reference to non-Native People. I cannot dictate who they choose to doctor in their ceremonies. I cannot dictate where they travel to doctor.

    I have my own personal feelings on who should be Keepers of our Sacred C'anupa (Pipe). The C'anupa is very sacred and the Keeper should first be given a dream and be of Native decent. This issue should be further discussed in our future meetings. The reason for my feelings is that I am aware the C'anupa has gone out to the International community and has been for sale. I know that most non-Native People do not understand the important protocols or have had the Traditional background to carry this sacred item properly. I am aware of women in their moon and men with blood on their hands (to take ones life intentionally) have been allowed to touch and carry the C'anupa. These serious situations were never to be allowed. I offer thanks to the non-Native People that have returned the C'anupa to our People, after I privately shared my concerns with them. I acknowledge their true sincerity in assisting our Nation to protect the survival of our Traditional way of life on behalf of our future generations. They have helped us bring back honor and respect to our sacred Ho-c'o-ka and C'anupa.

    There was also discussion of only the Plains Tribal members to participate in the Ho-co-ka of the Wi-wanyang wa-c'i-pi and the Han-ble-c'i-ya Ceremonies. In the early 70's, Chief Fools Crow and my father Stanley Looking Horse decided to allow other Native Nations to participate in these Rites. Their reasons were based on the fact that most Nations have lost their ways through assimilation or lack of Teachers to teach their Indigenous ways. They honored and understood the unity of the First Nations People when different Tribes came to the aid of the Wounded Knee Occupation. I cannot undo their decision out of respect for our Chief and Elder. It has also been in our history that our Ancestors have respectfully shared our ceremonies with other Indigenous Nations.

    The original teachings were that the Pipe Carrier should make their own C'anupa. There was an understanding of the sincere spiritual energy and the traditional values passed down through our bloodlines. All the values of compassion, love, honor, respect and truth are molded into the spiritual life they are creating. I hope that one day the future generations will again pick up this important protocol.

    I would like to invite all our Lakota, Dakota, Nakota Nations to the next ceremony when I bring out the Sacred White Buffalo Calf Bundle. The dates in the fall will be announced. During this time we will place the 12 honorable compassionate men to assist in taking care of the concerns of the Sacred C'anupa. We will also discuss the protocols of the need to have a good mind and good heart to be a member of the Societies that will carry out these decisions in a respectful manner.

    There will be another Protection of Ceremonies meeting to further discuss and address these serious issues in the future. This meeting will be sponsored by the Cheyenne Nation.

    Once again, I thank all those that have offered prayers for these very serious issues to be discussed and handled in a good way.

    In the Sacred Hoop of Life, where there is no ending and no beginning!

    Mitakuye Oyasin,

    Arvol Looking Horse,