Вебсик. Башни Меера. - Эпизод 42

Юрий Грум-Гржимайло
Начало 1-й истории: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Начало 2-й истории: http://www.proza.ru/2016/12/11/699

Начало - http://www.proza.ru/2017/06/01/1104
Предыдущий эпизод - http://www.proza.ru/2017/09/12/1181

Мы все спустились к медицинскому отсеку, в котором доктор Блин спешно принялся «расчищать пространство». Ивин и его медики ушли тоже туда, забрав с собой свои портативные аппараты. Через некоторое время Ивин вышел обратно и сокрушенно покачал головой.
- Мертвее быть не может, - сказал он. – Какая жизнь тут может остаться – не представляю.
- Не торопи события, - сказал я. – Серегина тоже мертвым сочли, а жив, как ты знаешь. И приборам, и людям свойственно ошибаться.
Ростислав Петрович переговорил с Деговым и подошел к нам.
- Где кот Леонардо? – спросил он у близнецов.
- Был с нами, мы вместе пришли в «спальный домик», это там, где Мих и Ханни жили, - ответил Зет. – Когда пошли встречать вас, то кота не нашли. Звали – не откликнулся.
- Кот же, - добавил Ион. – Сам по себе гуляет.
На нем остановился «глаз Ростислава».
- Был бы он котом, я бы особо про него не спрашивал, - медленно произнес Ростислав Петрович. – И вы оба, к сожалению, уже не стажеры, чтобы не понимать ситуацию. Дегов предполагает, что нам готовят новую ловушку. Из одной вам посчастливилось уйти на спутнике. Второй вы, вероятно, избежали, когда не уехали вместе с тележкой в стену. Будем ждать третью? Время до Круга еще есть. Найти кота!
В это время с Земли были вызовы от Влады. Они остудили негодование Ростислава Петровича, а меня заставили поговорить с Вебсиком. Признаться, я не совсем понимал, как он умудряется общаться с нами одновременно на Земле и Луне, но выяснять это времени просто не было.
Помогать «распеченным» и смущенным близнецам искать кота сразу вызвались супруги Эльтуэй и трое ребят-стажеров. Одного, Виктора, я запомнил, двое других были тоже близнецами. «Везет нам на двойняшек», подумал я. Они уже были готовы отправляться, как лифт открылся и выпустил из себя кота собственной персоной. Не обращая ни на кого внимания, кот подошел к Ростиславу Петровичу, сел перед ним и протянул лапу.
Мы стояли вокруг и смотрели, как Ростислав Петрович, усевшись на пол и, нахлобучив поданный кем-то обруч, бессловесно общается с Леонардо. С ними рядом уселся Пусь,  который, как я понял, свое мнение тоже имел и высказывал. Отдельные обрывки мыслей я от них ловил, и из них понял, что опасность есть и серьезная. Бруно Сонне энергетиком не был, но его знаний хватало, чтобы понять: на базе назревает энергетический коллапс. Энергия куда-то утекала, а фейковая информация, которую супермозг успел вбросить в управляющий контур, маскировала утечку. Ловушка вырисовывалась. Без энергии база мертва. Кот по вентиляционным ходам, в которые проник из отсека со «спальным домиком», выяснил, что на нижнем уровне базы остались старые заброшенные технологические проходы. Часть из них была чистой, часть – завалена мусором, а часть – заполнена какой-то стекловидной массой. Персоналом и новыми механизмами базы они не использовались никак, но тележка уехала именно в такой проход, соединявший галерею со вторым входом в зал суперкомпьютера и дном бассейна спортзала, где стоял шлюз. Кот, извиняюсь, Бруно Сонне, предполагал, что для вывода из строя суперкомпьютер просто затапливался водой из бассейна и взрывался.  Элементарно и просто. Взрыв неминуемо повреждал энергетический комплекс, расположенный рядом. Перед тем, как появиться у нас, кот сумел запустить насосы откачки воды из бассейна спорткомплекса в шахты-резервуары на кольцевой галерее.  Вновь устраивать короткое замыкание он явно не хотел.
- Уаа! – одобрительно произнес Пусь, явно с уважением глядя на «мурлыку».
Я видел, что Дегов тоже принимал мыслеречь. Остальные – не знаю, для всех Ростислав Петрович озвучил ситуацию предельно кратко. Он добавил, что сбои в энергосистеме начались раньше, когда Вебсик вскрыл код двери зала суперкомпьютера и открыл ее.
- Маяки же не работали, мы сесть не могли, - напомнил он и вызвал дежурного администратора с аварийным «чемоданчиком».
Про «чемоданчик», конечно, громко сказано. Это просто карта из пластика со специальным чипом, внешне почти такая же, какую мне сунул в карман Ростислав Петрович на Земле у башен Меера. Она дает особые полномочия. Милена Кисс появилась среди нас, но объявлять тревогу и эвакуацию Ростислав Петрович что-то не спешил. Кот закончил с ним беседу, деловито отправился к лифту и, подпрыгнув, нажал лапой панель его вызова. Мы все с интересом следили за ним. В кабине кот снова прыгнул и двери закрылись.
- Он отправился проверить бассейн, - пояснил Ростислав Петрович. Кому-либо из нас он идти не советует, его облик не привлекает внимания и вводит в заблуждение, если охранные системы настроены на человека. Можно случайно спугнуть их и спровоцировать. А сам он думает, что справится. За двести лет не сильно устарело. Проберется туда вновь снизу, по вентиляции.
- Вы думаете, что здесь – только старая автоматика? – спросил Володя.
- Полагаю, что да. Ей, как минимум, полтора века. Администратор пришел?
Близнецы расступились, пропуская Милену Кисс.
- Вы можете организовать незаметную эвакуацию? – сразу спросил ее Ростислав Петрович. Видя удивление на лице Милены, он пояснил ей ситуацию. Вариант учебной тревоги отпадал сразу. Узнав, что времени на все уже менее трех часов, Милена задумалась, но недолго. Она быстро «вникла» и предложила свои варианты. Для детей организовывались «внешние» экскурсии на гравиплотах, их подавали к стволам башен кольцевой галереи, такое периодически устраивалось и выглядело вполне обыденно. С взрослыми сложнее, их сейчас на базе около полутора тысяч, без общего оповещения собрать проблематично, но можно пробовать собрать «по цепочке», предложила она. 
Звякнул прибывающий лифт. На нем вернулся кот Леонардо, сразу передавший Ростиславу Петровичу, что воду почти всю насосы откачали, и на дне уже доступен вход в шлюз. В это время Вебсик попросил, чтобы мы достали картину с берегом. Милена еще не успела уйти в административный зал и увидела ее.
- Знакомый пейзаж, - сказала она. – Его тут многие заказывают в видеоокна. У меня самой такой стоит. Я же с Земли.
У меня сразу возникла куча вопросов, но я сдержался. А зря. Хотя времени на них уже не оставалось. На бело-зеленой матовой стене медотсека появилась темно-серая надпись каракулями: «Нужен Круг. Вебсик».
Ивин заглянул внутрь и вытащил оттуда своих коллег и доктора Блина, которого, как мы все видели, просто распирало любопытство и желание остаться.
- Там остаются только члены Круга, - сочувственно сказал Леопольду Саша.
«С Пусем нас как раз пятеро», подумал я, устанавливая картину в ногах каталки с Еленой, как сказал Вебсик. Она была прикрыта полупрозрачной тканью, руки, ноги и голову оставили открытыми. Картина засветилась серебристым светом, но вместо «облика Вебсика» который мы видели раньше, появилась едва заметная пульсирующая сходящаяся в неведомой дали спираль. В мой голове зазвучал голос Вебсика, так, словно я был на Земле в его доме-цветке. Признаться, меня это воодушевило. 
Нас было пятеро  - Мих, Ион, Зет, Пусь и я. Вебсик поставил меня с Пусем держать руками и лапами голову Елены, а ребята должны были руками сомкнуть треугольную пирамиду над ее телом. Как только они сомкнули свои правые руки в верхней точке, а левые протянули друг к другу как нижние грани, я ощутил ток Круга. Он утекал, нет, лился водопадом в картину. Я на какое-то мгновение увидел в ней свою Владу, которая с раскинутыми в сторону руками стояла под красной аркой причудливой формы. Видение мелькнуло и погасло, но спираль в картине крутилась яростно и мощно.
« Все!» - прозвучал голос Вебсика, и в это же мгновение Пусь выдернул лапы из моих рук, которыми я их придерживал на голове Елены, и спрыгнул с каталки на пол. Я сразу почувствовал горячими пальцами обжигающий холод ее безжизненного тела.
Ребята тоже опустили руки. На картине снова было изображение моря.
«Тело не нужно, - сообщил нам Вебсик. – Ее дочка может всегда придти к маме на море в мой дом. Как и вы приходите на него ко мне. Она теперь там. Это все, чем я мог помочь девочке Марианне».
- Ты был прав. – сказал я Саше Ивину, когда мы вышли в холл к остальным. – Но только в отношении бренного тела.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/16/737

Книга издана. Ссылка на сайт внизу страницы