Слепой диагноз

Ремих Елена
У меня разболелся глаз, точнее, покраснело и немного припухло верхнее веко. Внимательно рассмотрев себя в зеркале, я решила, что ничего страшного не произошло: вчера была в огороде, вот какое-то насекомое  меня и укусило.
"Пройдет через пару дней", - подумала я и занялась привычными делами. Однако, прошло несколько дней, а припухлость и краснота не только не исчезли, но, как мне показалось, даже немного увеличились. Почувствовав в душе легкое волнение, я решила еще немного подождать, а потом на всякий случай сходить в больницу.
Глаз по-прежнему не болел, но в тпоследующие дни зеркало по несколько раз в день напоминало мне о глазной проблеме. Я - человек с довольно развитым воображением, и поэтому к моему неведомому недугу присоединилась еще и бессоница.
И вот как-то одним ранним утром, вооружившись медицинским полисом, маленьким зеркальцем и прочей мелочью, я зашагала по направлению к своей больнице.
Очередь, выстроившаяся к кабинету офтальмолога, напоминала демонстрантов, возмущенных действиями властей, с той лишь разницей, что в руках у митингующих отсутствовали транспоранты. В больничном коридоре было душно, и многие больные обмахивались медицинскими картами и бумагами, обернутыми в мультифоры, при этом громко обсуждая свои насущные проблемы.
Я поняла, что ближайшие часы мне придется провести в обществе говорливых бабусь, и поэтому самым внимательным образом стала рассматривать плакаты, изображающие строение зрительного аппарата и что-то еще, с ним связанного, размещенных над самыми головами пациентов.
Одна старушка лет восьмидесяти, с тростью и перевязанным глазом, зорко следила за продвигавшейся очередью и пресекала все наглые попытки прорваться на прием вне своего времени.
 - Ты куды попер, паря? - размахивая тростью, громким командным голосом закричала она на еле державшегося на ногах старичка с дрожащими руками, прислонившегося к кабинету и, как видно, не понимавшему, почему он здесь очутился.
 - Ах, ты старая ведьма, чего разоралась? - вступилась за дедка моложавая дама неопределенных лет в парике, который от переизбытка эмоций наполовину с'ехал с головы. - Дед, поди, еще в революцию воевал, вишь, какой старый да еле живой, его токо толкни, и он...того...запросто может копыты откинуть...А ты орешь на него, совести никакой нету...
Тут очередь заволновалась и прямо на глазах стала делиться на два враждующих лагеря, а у вышедшей из кабинета медсестры от изумления по поводу отсутствия желающих ворваться в кабинет с носа с'ехали очки.
"А что, если попробовать проникнуть на прием прямо сейчас, пока идут разборки?" - вдруг неожиданно пронеслось у меня в голове. - Талон на прием  ведь у меня есть, да и время почти совпадает".
Быстро протиснувшись сквозь бурлящуу толпу, я протянула медсестре талончик и, увидев равнодушно-одобрительный кивок в сторону входа, мгновенно влетела в кабинет и сразу направилась к столу, за которым сидела и что-то писала женщина в белом халате, по виду далеко "немолодая" пенсионерка.
"Слава богу, что я попала к опытному врачу. Наконец-то узнаю, что у меня за хворь",   - подумала я и сразу же почувствовала облегчение.
Врач, между тем, не проявила никакого интереса и продолжала писать в раскрытой карточке.
Неожиданно зычный голос из-за спины заставил меня вздрогнуть.
Это медсестра приглашала на проверку зрения. Через пару минут с формальностью было покончено, и я снова очутилась на стуле перед эскулапом. Так как врач не отрывалась от писанины, я принялась рассматривать стоящие в кабинете предметы, плакаты, приборы и через несколько минут почувствовала сонливость.
"Может, она меня не видит? - сбрасывая дремоту, стала соображать я. - Неужели может быть такое, чтобы глазной врач был слепым? Глупости! А впрочем, в этой больнице я видела одного гастроэнтеролога, который однажды на приеме рассказывал мне о здоровом образе жизни, а сам безбожно курил на больничном крыльце".
 - На что жалуетесь? - вдруг вывел меня из оцепенения тихий глухой голос.
"Она меня не видит, но, видимо,слышит", - твердо решила я, все свое внимание направив на продолжавшую писать женщину.
 - Видите ли, недели две назад, - стала рассказывать я, - у меня на веке правого глаза появилась припухлость и покраснение. Я...э...хотела узнать, что это такое.
 - Идите за мной в смотровую, - захлопывая на ходу карточку, вставая и не поднимая на меня глаз, быстро произнесла офтальмолог.
В крошечной темной комнатенке, смежной с кабинетом, начался осмотр на каком-то светящемся  приборе. Я немного волновалась и поэтому спросила:
 - У меня что-нибудь серьезное?
 - У вас...э...насколько я вижу...все хорошо, - еле выдавила из себя офтальмолог.
 - А что же тогда означает покраснение и припухлость?
 - Э...да это, наверное...
 - Может, меня муха укусила, вы не думаете? Я в тот день в сад ездила...
 - Так вот я и говорю, - в голосе врача послышалась радостная уверенность, - это обычный укус насекомого. Тут все ясно. Вставайте и идите к столу. Сейчас мы вам кое-что пропишем, так сказать, быстро на ноги поставим.
Вздохнув свободно, я впервые за много дней ощутила прилив хорошего настроения, и чувство глубокой благодарности и симпатии к моей спасительнице целиком захватило меня.
 - Купите в аптеке вот этот недорогой гель (он всего 500 рублей стоит), мазь (она вообще бесплатная, где-то рублей 150), обработаете глаз в соответствии с инструкцией и через несколько дней будете совершенно здоровы, - напутствовала меня врач.
 - Огромное Вам спасибо, от всей души! - чуть не плача от радости, пятясь к выходу, произнесла я и тут же с ужасом поняла, что за дверью мне придется столкнуться с возмущенной толпой, осаждающей кабинет.
Стараясь не шуметь дверью, я осторожно высунула голову в коридор и замерла в ожидании чего-то ужасного. Однако на меня никто не набросился и даже не обозвал. Тихий гул голосов раздавался откуда-то слева. Благополучно выскользнув из кабинета, я поняла, что все пациенты переместились на пару метров левее и сгрудились около кушетки, на которой то ли сидел, то ли лежал несчастный дедок, из-за которого и начался весь сыр-бор.
 - А вот еще выпейте эту таблетку! - причитала над ним дама в парике. В воздухе витал запах валерьянки и каких-то неведомых препаратов.
 - Кто следующий? - раздался за мной голос медсестры, но примирившиеся враги даже не обратили на нее внимания.
"А ну их к шутам!" - подумала я и быстро зашагала к ближайшей аптеке.
"Однако, этим средством можно лечить целое стадо слонов примерно с месяц", - изумлялась я, рассматривая огромных размеров тюбик "недорогого" лекарства.
Проведя первую процедуру, я с надеждой стала ждать обещанного мне выздоровления. Через несколько дней зеркало показывало, что обещание сильно запаздывает, а точнее, совсем не выполняется. Злополучные снадобья не помогали. Пролечившись ими положенный срок и не видя никакого улучшения, я опять начала излишне фантазировать и волноваться.
"Завтра же пойду в больницу и постараюсь платно пройти к другому врачу", - решила я.
Утренний визит привел меня в кассу платных услуг, возле которой змеилась длинная очередь. Минут через сорок я оказалась у заветного окошка.
 - Девушка! - обратилась я к толстой недовольного вида тетке. - Я бы хотела пройти консультацию у офтальмолога, но только не к Петровой.
 - Как это?! - задохнулась от возмущения толстуха. - Петрова - наша гордость, дольше всех работает, а вы...
 - А я к ней не хочу, - перебила я кассиршу. - Я желаю попасть на прием...э..., - закатила я глаза, быстро пытаясь сформулировать свои требования, - к специалисту, во-первых опытному, но, так сказать, не слишком...давно работающему. Дальше. Он не должен быть слишком молодым, то есть, не дай бог, быть выпускником ВУЗа, ну и...
 - Много хотите! - взорвалась тетка. - В других больницах и таких, как у нас, нету. Радуйтесь, что эти последние не уволились, как везде...
 - Ладно, счас определю вас к Никудышиной, она как раз то, что вам надо, - устав со мной спорить, уже добродушно пробормотала замотанная с утра кассир.
Быстро расписавшись в квиточке договора, я, гордо подняв голову, зашагала на прием. На этот раз возле кабинета, к моему удивлению, никакого ажиотажа не наблюдалось,а многочисленные пациенты, густо сидящие на больничных кушетках, молчали, тоскливо вперив глаза в пол.
На мой вопрос, кто из них последний, лишь одна совсем древняя бабуля, с трудом подняв на меня слезящиеся глаза что-то тихо прошамкала. "Остальные спят что-ли?" - изумилась я.
Кивнув в ответ головой,я, за неимением сидячих мест, тихонько пристроилась возле облупившейся от краски больничной стенки.
На этот раз ждать, однако, долго не пришлось, так как выбежавшая через несколько минут медсестра, хищно оглядев очередь, выкрикнула:"Есть тут, которые платники?"и сразу же, разглядев через линзы своих очков мой талончик, властно схватила меня за руку и запихнула в кабинет.
 - Так, значит, проверим сначала ваше зрение, а потом я вас передам доктору, - кивнула она на сидящую в отдалении и что-то пишущую докторшу.
 - Простите, - отозвалась я, - но зрение мне проверяли две недели назад, и я думаю, что оно не изменилось. Посмотрите карточку.
 - Это что ж такое за выкрутасы, - обозлилась на меня медичка, - вы что, особенная какая-то, не знаете, что даже если сейчас мы вас проверим, а через час вы снова к нам зайдете, то мы снова будем вас проверять?
 - А зачем вам это надо? - жутко заинтересовалась я такой странной методикой. - Неужели  пациент станет видеть через час хуже?
 - Зачем, зачем! Откуда я знаю? - обиделась на меня медсестра громко зевнула, но тут же, опомнившись, крикнула:
 - Разговорчики!
Я послушно поплелась к стулу, и в глазах у меня замелькали ряды букв.
 - Так, значит, зрение у вас хорошее, единица то есть. Теперь шагайте вон туда, - почти дружелюбно скомандовала тетя.
Оказавшись на соседнем стуле, я приготовилась разглядывать кабинет, но неожиданно услышала мягкий приветливый голос:
 - На что жалуетесь?
 - На судьбу. То есть, извините, я хотела сказать, на правый глаз.
 - Так, понятно, - оторвавшись от писанины, прошелестела доктор, симпатичная дама неопределенных лет, - сейчас так и напишем: плохо стали видеть  правым глазом. Ну что ж, в вашем возрасте это вполне естественно, у нас  и совсем молодые ничего не видят...
 - Простите, но зрение у меня нормальное, - покосившись на медсестру, обиделась я, - только сейчас проверили.
 - Да что вы говорите! - разочарованно протянула докторша. - Вообще, в вашем возрасте...происходят закономерные изменения... - А глазное дно вам проверяли?
 - А то как же! Все в норме! - разочаровала я ее. - А вообще-то я пришла к вам вот почему, - и четко изложила ей свою проблему.
 - Пойдемте на аппарат! - равнодушно махнув рукой в сторону открытой комнаты, пригласила она меня.
Опять в моих глазах заплясали блестящие огоньки, и я почувствовала, как гулко забилось сердце. "А вдруг эта дама найдет у меня что-нибудь ужасное?"
 - Так вот что я вам скажу, - через пару минут я услышала тихий голос докторши, - все у вас хорошо, даже слишком. Замечательные глаза, хорошее зрение, вставайте!
 - Извините, но у меня на правом глазу...
 - Да, да, я уже слышала. Я думаю, - здесь она закатила глаза кверху, - думаю, что у вас...липома, да, да, это точно - липома. Пойдемте к столу.
"Липома! Боже! Кажется, по-английски слово "лип"вроде обозначает жир. Господи, как хорошо, что а школе я учила английский!
Врач, между тем, уже что-то бойко писала в моей карточке, не обращая на меня никакого внимания.
 - Вот, выкупите эту мазь в аптеке, помажете две недели, и все будет чудесно, - показывая, что визит закончен, протянула она мне рецепт.
 - Спасибо, - с трудом переваривая полученную информацию, прошептала я. - Но, простите, разве может, как вы сказали, это...образование так просто исчезнуть?
 - Если не исчезнет, значит, придется сделать операцию...Да вы не бойтесь, - засмеялась доктор, увидев в моих глазах испуг, - они, то есть специалисты из областной больницы, такие вещи быстро делают...чик! - и готово, даже испугаться не успеете! - резюмировала она результат осмотра и закрыла карточку.
Я, еще не успев переварить услышанное, на ватных ногах вышла из кабинета.
"Надо же такому случиться, операци на глазу! А что, если она будет неудачной? А как будет выглядеть мой глаз после нее и как я буду смотреться со стороны?" - мучилась я сомнениями, выходя из поликлиники.
Машинально купив очередное снадобье в аптеке, я в плохом настроении поплелась домой.
К вечеру, устав размышлять моего странного диагноза, я решила позвонить своей родственнице, медику.
Выслушав мою проблему, она закричала в трубку:"Завтра же с утра отправляйся в областную больницу, а больше никуда и не ходи. Есть там платный кабинет, там тебя примут в лучшем виде и точно диагноз правильный поставят.
"А вдруг опять...", - промямлила я, но родственница даже рта не дала мне раскрыть. "Делай, как я сказала, - опять прокричала она в трубку. - Я - доктор медицины, и только туда и хожу. Ты меня поняла?
Поблагодарив за совет "доктора медицины", я пошла собирать вещи на завтра.
В семь часов утра в вестибюле областной поликлиники уже сидели и стояли жаждующие попасть на прием.
"Мне еще крупно повезло, - размышляла я, разглядывая по сторонам полусонных пациентов с узелками, - что живу в областном центре. А как же эти бедолаги в такую рань здесь оказались, ведь они жители деревень, да маленьких городов?"
В половине восьмого огромная очередь переместилась к регистратуре и столпилась в страшном напряжении, словно приготовившиеся к решающему забегу спортсмены.
После решительного штурма моя цель, наконец, оказалась передо мной, и я, с талончиком, тяжело дыша, с раскрасневшимся лицом, кое-как вылезла из бурлящей очереди. "Как хорошо, что в школе у меня был значок ГТО", - мельком подумала я, пробегая дистанцию к заветному кабинету и на ходу обгоняя толстых теток.
Впереди меня в очереди оказались только два человека, остальные, натужно дыша, пристроились сзади.
Через тридцать минут я, озираясь по сторонам, сидела на кушетке, напротив которой стоял стол, за которым находилась миловидная женщина средних лет и смотрела на экран монитора.
 - Доктор сейчас придет, - быстро произнесла она. - А вы на что жалуетесь? - и, не дождавшись моего ответа, подошла ко мне.
 - У меня..., - начала рассказывать я, но быстрые руки медсестры уже оттягивали веко моего глаза.
 - Это не к нам. Вставайте, пойдемте со мной, - махнула рукой по направлению выхода медичка.
"Значит, все-таки будет операция, - похолодела от ужаса я. - Но почему так быстро , без детального осмотра, решилось дело? И про вещи она ничего не сказала. Но ведь она всего лишь медсестра, а не доктор...Да здесь какая-то путаница, хуже, чем в моей поликлинике..."
С трудом поспевая за моей провожатой, я чуть не сбила по дороге несколько человек.
Продолжая лавировать среди сидящих, стоящих и бегущих пациентов, внезапно  мой взгляд встретился с огромной надписью "Травмпункт"
 - Стойте! - закричала я медсестре. - Зачем вы меня сюда ведете? У меня не было никакой травмы!
Медичка, однако, продолжала бежать впереди, и мои крики потонули в общем шуме. Бесцеремонно растолкав возле двери напористых очередников, она забежала в кабинет и уже через минуту протягивала мне какую-то бумажку.
 - Воь направление на оплату осмотра, - быстро затараторила она. - Заплатите в кассу сто девятнадцать рублей девяносто девять копеек и снова подойдете сюда. Все.
"Значит, так, - попыталась себя успокоить я, - спокойствие и еще раз спокойствие! Мое сердце бьется ровно и спокойно, пульс нормальный...", - шептала я про себя азы из аутотренинга.
Немного успокоившись таким образом, я вспомнила, что не заняла очередь.
Мне повезло, так как всего через полтора часа меня пригласили в кабинет.
 - На что жалуетесь? - быстро раскрыв карточку, обратилась ко мне медсестра.
 - На непонятную болезнь с таким же непонятным диагнозом, - недоверчиво покосившись в сторону сидящей напротив меня старушки, видимо врача, тихо ответила я.
 - Как это? - удивленно вскинула на меня глаза симпатичная сотрудница и кивнула в сторону уже хорошо изаестного мне аппарата.
Через пару минут осмотра пожилая и словоохотливая докторша, выслушав мои злоключения, почему-то громко засмеялась и, встав со своего места, быстро подошла ко мне.
 - А ну-ка, милая, дай я твой глаз поближе рассмотрю, - продолжала смеяться она, и тут мне показалось, что в ее руке что-то сверкнуло. Не успела я опомниться, как быстрая и легкая рука оттянула веко, и я почувствовала боль.
 - Ну вот и все! Теперь мы здоровы! Маша, перевяжи ей глаз! - весело прощебетала милая старушка, убирая блестящий инструмент в сторону.
 - Как здорова? - не поверив своим ушам, воскликнула я. - У меня вроде как липома...Мне вчера одна врач из моей поликлиники такой диагноз поставила...
 - Ха, липома! Ой, держите меня! У тебя самый обыкновенный ячмень, который уже давно нужно было вскрыть. Вот и все дела. В аптеке купишь мазь Вишневского за тридцать рублей, дней пять помажешь - все окончательно и пройдет. Маш, вызывай следующего!
Не помня себя от неожиданно свалившейся на меня радости, я побежала в дамскую комнату и, слегка оттянув повязку, уставилась на себя в зеркало.
Веко еще было слегка покрасневшим, но уже не опухшим. Освежившись холодной водой, я вдруг почувствовала легкое головокружение и потихоньку двинула к выходу.
"Слава тебе, Господи, что все так закончилось!" - думала я, направляясь к ближайшей аптеке, и мне казалось, что все вокруг меня дышит счастьем и покоем.
Внезапно другая мысль промелькнула в моем сознании: "А что, если бы мой диагноз был более серьезным, и драгоценное время было бы потеряно, пока я ходила по никудышным врачам? Как страшно мы живем!"
Хорошее настроение, однако, одержало победу, и я, улыбнувшись яркому летнему солнцу, весело зашагала к остановке