Василёк василиск

Мария Фомальгаут
- Кто там?
(это в дверь стучат)
- Это василек василиск.
Хозяин гостиницы задумывается:
- Кто-кто?
- Василек василиск.
- Постойте-постойте, вы кто – василек по имени Василиск или василиск по имени Василек?
- А я не знаю…
- Ну, вы посмотрите, у вас там какое слово с большой буквы написано – василиск или василек?
- М-м-м… все с маленькой. Отоприте дверь, мне холодно!
На улице дождь.
Хозяин задумывается.
- Да как же я вас пущу-то… если вы василёк по имени Василиск, так мы вам очень рады, мы любим васильки, вы у нас на подоконнике цвести будете. А если вы василиск по имени Василёк, так как же я вас пущу, вы тут всё спалите, а то и вовсе посмотрите на нас, и мы обратимся в камень… нет-нет, я не могу вас пустить.

Утро.
Ласточки в небе.
Первый осенний туман, он всегда приходит вперед самой осени.
Хозяин выходит на крыльцо, смотрит, как падчерица подметает лестницу.
А у колодца зацвел василек.
Не было василька, а вот зацвел.
- Постойте-постойте, да не вы ли тот василек, который стучал ночью в дом?
- К вашим услугам.
- Ой, как некрасиво вышло… мы просим прощения, я был уверен, что вы василиск…
- Ничего страшного…
- Мы так боимся василисков…
- Я понимаю…
- Добро пожаловать, уважаемый василёк!

Темнеет.
Смотрит в окна луна, думает, какой ей быть, еще летней или уже осенний, ночь-то с лета на осень, с августа на сентябрь…
- Василиск! Василиск!
Крики падчерицы в темноте дома.
Хозяин бежит на лестницу, на ходу набрасывая халат.
- Василиск! Василиск!
Хозяин чиркает спичкой, оборачивается…
Темный силуэт…
Занесенный кинжал…
…человек с кинжалом замирает, обращенный в камень.
Голос падчерицы за спиной хозяина:
- Грабитель! Грабитель!
Незнакомый голос за спиной же:
- Не беспокойтесь, прекрасная леди, он больше не опасен.
Хозяин спохватывается:
- Так что ж вы не сказали, что вы – василиск?
- Я же говорил. Василиск Василек.
- Огромное вам спасибо.
- Не за что… всегда рад помочь…