Личное письмо

Иосиф Ольшаницкий
        Привет, Гера!

  Давненько хочется подробнее поделиться с тобой кое-какими соображениями. Почитай пока мои последние "детские шуточки". "Посмейся" хотя бы с некоторыми своими ещё более титулованными коллегами. Авось и они поймут меня, причём даже не хуже тебя, близко знающего меня лично, - со студенчества.

  На вашу инженерно-политическую(!) инициативу, адресованную на самый верх, там могли бы обратить более деловое внимание, чем просто на одно из бесчисленных писем с откликами из-за бугра от всяческих обывателей, таких как я.

  В самые критические дни ВОВ сам Сталин возвёл политику активизации технического творчества на предприятиях на уровень и в масштабах, сравнимых с размахом тогда стахановского движения.
  Пока Вождь был жив, это насилие над производственной администрацией на местах давало изумительные результаты.

  После его смерти уже никем не наказуемый саботаж любых усовершенствований на производстве становился всё более наглым и свирепым. Приводить неисчислимые примеры и пояснения - не в этой краткой реплике.

  В давней публикации ТУПИК на своём сайте я попытался разобраться с тем, почему на Западе - в принципе(!) - запреты на прогресс техники и производительности ещё более... почти непреодолимы.
  Как раз на этом-то может и должна подняться дорогая мне НОВАЯ РОССИЯ.

                Иосиф. Сентябрь, 2017.