В некотором царстве, часть 7, окончание

Лидия Алексеева 2
За Марьей

Достает Иван платок,
Ключ вставляет он в замок,
Открывает медну крышку
И иголку в сене ищет,

Но никак найти не может.
Только верный друг поможет.
Поманил Иван коня:
– Выручай, дружок, меня.

Сено конь пережевал
И с языка иголку дал.
– Вот спасибо, верный друг!
Теперь медлить недосуг.

Отнеси меня скорее
В царство лютого Кощея.
Конь копытом оттолкнулся,
Не успел царь оглянуться,

Как проскакали полпути-дороги
Препятствия минуя многие.
Тряхнул Иван-царь головой,
Остановился конь лихой.

Они в царстве уж Кощея.
Но дома не было злодея.
Марья бросилась к нему,
Царю и мужу своему.

– Расскажи мне, дорогой,
Что произошло с тобой?
Всё ли сделал так, как нужно,
Сослужил Яге ты службу?

Отыскал ли смерть Кощея?
Не томи, скажи скорее.
И поведал Иван-царь,
Занесло в какую даль,

Про мудрую Бабу Ягу
И в каком пред ней долгу
За науку и за дружбу,
За коня и его службу,

И как в лабиринте пещеры помог
Фонарь волшебный и клубок,
Что достал он смерть Кощея
И избавится немедля от злодея.

Смерть Кощея

А Кощей возвращался домой.
Споткнулся конь. – Ты что, слепой?
Ах, ненасытная кляча,
Аль не можешь ты иначе?

Предрекаешь непогоду?
Али чуешь ты невзгоду?
– Не невзгоду, а беду!
Иван с Марьей тебя ждут.

Прежде чем хулить меня,
Поблагодарить нужно коня.
Смерть принес твою Иван,
Уж полез за ней в карман.

– Ах, негодный, ах, злодей,
Не собрать ему костей!
Кощей бросился к царю:
– Отниму я смерть свою,

Изрублю тебя опять,
Чтоб нельзя было собрать!
Но Иван оказался шустрей,
Он иглу сломал скорей,

Чем успел тот сделать шаг.
И он замертво упал. Вот так.
Иван сам изрубил Кощея,
Да на костре спалил злодея.

Потом подул что было сил
И прах п; ветру пустил.
Сколько верёвочка ни вьётся,
А конец всегда найдется.

Глава V

Возвращение домой

Говорит им конь Кощея:
– Был слугой я у злодея.
Но не тужу о нём, поверьте,
Готов вам служить до смерти.

И ему в ответ Иван:
– Ты не будешь лишним нам.
Молодые сели на коней
И отправились домой скорей.

На свою Родину, обратно.
Вместе ехать весело, приятно.
По пути заехали к сестрам,
Погостили сперва там.

Во всех замках их встречали
И радушно принимали.
По три дня побыли в каждом,
Поговорили о самом важном.

И покатили восвояси,
Родным в ноги поклоняся.
Стали жить да поживать,
Гостей славных поджидать.

Гости

Вот опять проходит год,
Иван гостей к себе зовет.
И съезжаются родные,
Его сестры дорогие

И с мужьями, и сватьями,
Домочадцами, зятьями.
По всему дворцу – столы,
Украшения, цветы.

На столах еда отменна,
Меды, вина непременно.
Иван с Марьей приглашают,
По местам гостей сажают.

Но только расселись за столом,
Шум раздался за окном,
Гости вздрогнули немножко.
Тут растворяется окошко,

И в горницу влетает ступа.
Гости словно вошли в ступор.
В ступе – Баба Яга
Костяная нога,

Клыки торчком, нос крючком,
Баба машет помелом.
И хоть нет в ней капли злости,
Задрожали в страхе гости.

Говорит Иван: – Не бойтесь
И скорее успокойтесь.
Эта баба – гость желанный,
Всегда жданный, давно званный.

Берёт бережно под руку
И к столу ведёт старуху,
Сажает на лучшее место,
В самое удобное кресло.

Говорит он всем гостям,
И сестрицам, и зятьям:
– Эта мудрая Баба Яга
Мне во многом помогла.

Жизнь мою сломал Кощей,
Отнял Марьюшку злодей,
Самого меня убил,
На кусочки изрубил,

Бросил в воды синя-моря,
Это горе – так уж горе.
Но о том узнали братья
И оживили очень кстати.

Если б только не они,
Сгнили б косточки мои.
А как снова стал живой
Встретился с Бабой Ягой.

Она указала и где Кощеева смерть,
И как её найти, и самому уцелеть,
Что мне делать научила,
Три подарка подарила,

Без которых никогда
Не вернулся б я сюда.
Конь Яги стал другом верным
И помощником отменным.

А в подземелье глубоком,
Был с фонарём я и клубком.
Клубок указывал пути,
Фонарь согревал и светил.

Так что вот, мои друзья,
Уважать прошу всех я
Эту мудрую Ягу,
Я вам в этом помогу.

Итак, прошу поднять кубки
И смочить в них свои губки
За здравие Бабы Яги,
Потом отведать пироги.

Выпили за бабу дружно,
Стало сразу всем нескучно.
К Яге гости подходили
И за все благодарили.

Ольга, Анна, Настасия
И красавица Мария
К ней ластились, словно дочки,
Целовали нежно в щёчки.

От волнения и ласки
Заблестели её глазки.
Яга краснела и бледнела,
На сто лет помолодела.

И пошла она плясать,
Перестав совсем хромать.
Веселилась вся родня,
Гости, сваты и друзья.

И скажу вам, не тая,
Пир горой кипел три дня,
А потом три дня ещё
Все прощались горячо.

А затем ещё три дня
Разъезжалась вся родня.
А с Ягой сестры и братцы
Не хотели вовсе расставаться.

Только долго не могла
С ними быть Баба Яга,
Ее ждали кобылицы,
Тайные дела и небылицы.

И вот на десятый день
Тень упала на плетень.
Полетели дни за днями...
Сказ другой не за горами.

На прощанье скажем так:
Сказка – ложь, но не пустяк.
Все невзгоды, любые пути
Может лишь любовь пройти.

На земле ничто не вечно.
Не может зло быть бесконечно,
Куда б ни спряталось оно,
В итоге победит добро.

Конец