Новоселье

Ольга Штерн
   Ты знаешь, что такое «элоквенция»?
   Других забот нет у мужика, с утра пораньше тетке своей экзамен устраивать. Да знает она, только не скажет. Не то, что из вредности, а не скажет. Тетка у нас молчаливая. Мол, неуместно. Дел невпроворот. Вон, скотина не кормлена. Только посмотрела КРАСНОРЕЧИВО. И пошла к кормушкам.
   Зверьё рядом крутится, напоминает. Собака простодушная и доверчивая, подбежала к миске и ждет. А кот вперед забежит и оглядывается. Не забыла дорогу? Не свернула с пути? Шаг в шаг. Кормушки не перепутала?
   Кормушки у них разные и еда разная. Ветеринар сказал, что коты более строгие хищники. Кот от гордости надулся, ходит важный.  Вот, говорит, какой я. Строгий. Хищник. Охотник.
   Хищничек, полюбуйтесь на него. Только и знает, глаза таращить и в шкаф от пылесоса прятаться. И охота у него известно какая. Из-за угла на тетку нашу выпрыгнуть. На двух лапах. И сразу под диван. А ей хоть бы что. «Зайка мой, рыженький».
   По-моему, она что-то путает. Зайцы, они другие. Впрочем, в лесу не был, точно не знаю.
   Я, вообще-то недавно здесь. Откуда пришел- вспоминать не хочу. Плохой дом был, одна сплошная чистота и никакой жизни. Хозяйка полы по два раза на день мыла, тряпку для пыли из рук не выпускала. Ну, не для пыли, а наоборот, чтобы пыль вытирать. И пахло там странно. Никакого покою ни себе, ни людям. Мне, то есть.
   А сюда меня ворона привела. «Тебе, говорит, понравится. Вроде город, с одной стороны. А с другой, за забором, вольная жизнь. Трава, колючки, жуки всякие. Жаба с хамелеоном, который год живут, детишек растят. А хозяева непутевые, только о своей работе думают. Приглядеть за ними надо».
   Пришел, как положено, под вечер. Встретили меня кот и собака. Познакомились. Кот Штирлиц, а собака Апа. Красивые имена. А у меня имени как бы нет, нельзя нам имя называть. Так и объяснил. Поняли. Собака только обнюхала меня, для знакомства, и спать ушла к людям в кровать. Говорит, что, если с вечера место не занять, потом всю ночь с краю спать придется. А она посередке любит.
   А коту все равно, он ночью гуляет. Кот молодой, уважительный. Пойдем, зовет, нашу с теткой комнату покажу. Вообще-то здесь все мое. Ну и Апкино, тоже. Но у тетки здесь кабинет.
   Она на кресло усядется и давай картинки смотреть. А я рядом, на коврик. Для меня специальный коврик положен, с кнопочками. На нем лежу, картинки смотрю, про кошек тоже есть. Она меня с коврика хотела убрать, а я не согласился. «Ладно, говорит, лежи. Я мышкой». Взяла какую-то штуку и давай по столу елозить. Это мышка? Мышей я знаю, они за забором. А эта синяя, мышами не пахнет. Дурная у нас тетка, но покладистая.
   А комнату эту она называет Лас Вегас. Потому, что огней много. И игры разные. Картинки двигаются, я их ловлю, тетка радуется.

 Зашли мы в комнату. И точно. Все в огоньках маленьких. И желтые, и красные, и синие. Некоторые мигают. Всю ночь. Весело.
   А кот дальше объясняет. «У нас и на кухне Лас Вегас. Пойдем, покажу».
   Тоже огоньки. И шумит что-то. Я оробел, но кот мне объяснил. Это тетка посуду моет.
   Так она же спит?
   Ну и что? Спит, а посуду моет.  И еду готовит, вон видишь, кастрюля круглая, огонёк светится. Это она суп варит.
   Это что! Она еще и бельё стирает, пойдем со мной.
  Шумит, крутится. Там окошечко круглое. Точно, стирает.
   Вот ведь, думаю, какая хозяйка хорошая, работящая.
   Собака проснулась, поднялась, тоже объясняет.
   - У нас еще пылесос есть, сам крутится по квартире, пол подметает. Только мы с теткой его не одобряем. Для этого у нас метла есть. Тетка говорит, что это самое лучшее средство для наведения порядка в мироздании. Так прямо и сказала, а что значит, не объяснила.

    Утром люди на работу ушли, кот спать лег, а мы с Апой дежурили. А вечером наши пришли, веселые. Муж пошел к телевизору, футбол у него. А мы в кабинет, кино смотреть. «Стражи Галактики».
Переживательный фильм. Особенно когда взрыв был, а там собачка. Тетка утешает, жива ваша собачка, я уже раз двадцать этот фильм видела.
   Ну и что, а вдруг сегодня все по-другому? Уже и фильм кончился, буковки пошли, вдруг снова кино. Жива собачка, и человек ее жив. Она ему лицо вылизывает, молодец. Я даже растрогался и всплакнул.
 Хороший мне дом достался.