Сон в дурную ночь, или четвёртая власть

Валентина Судакова
      - Обещайте говорить только правду и ничего, кроме правды.
      - Обещаю !! Клянусь моральным кодексом строителя несостоявшегося коммунизма говорить правду - и ничего, кроме неё...
      - Ваше имя, род занятий ?
      - Но Вы же зна...
      - Повторяю. Так положено по процедуре...
      - Я, Бершева Валериана Феликсовна,рождения 1936 - го, из семьи рабоче - крестьянской. Образование высшее. Дважды высшее. Иностранным не владею, но могу переводить с немецкого и испанского. За границей была трижды.
      - Короче. Говорите только по существу. Это к делу не относится.
      - Извините, мне кажется, я и говорю по существу : есть, что сравнивать..   
      - Это Ваша проблема. У вас ещё может появиться возможность для сравнений и размышлений... Вы обвиняетесь в нарушении экономической стабильности уважаемого учреждения, в вымогательстве продуктов питания, предназначенных только для уважаемых учителей и уважаемых учащихся уважаемого учреждения. Признаёте ли Вы себя виновной ? Учтите, чистосердечное признание смягчит Вашу участь. Думайте, прежде, чем открыть рот. Расскажите суду, как всё было.

      - Я, проголодавшийся корреспондент районной газеты, как на духу,  признаюсь в своих злокозненных намерениях подорвать перестроечный фундамент школьного общепита в соседней с редакцией школе путём одноразового уничтожения обеда, состоящего из первого, второго и третьего. И двух булочек с маком на ужин - всего на пять тысяч, извините, с чем - то.

      - Вы не вполне откровенны. Предупреждаю Вас о последствиях. Нам стало известно, что Вы дважды нарушали суверенитет школьного общепита. К тому же Вы были неучтивы к руководящему кадру.Это так ?
      - О, виновата. Я действительно дважды уничтожала школьные щи, а насчёт руководящего кадра...Ах, да, за столом, где я щи хлебала, кто- то сидел, угрюмый, в очках. Но я дважды поздоровалась с ним : когда вошла и когда села за стол. Правда, я не пожелала ему приятного аппетита- у него было такое неприветливое лицо...О- о ! Если бы я знала, что это руководящий кадр,  я бы поздоровалась с ним и в третий раз, после щей, и,  конечно же, вовремя пожелала ему приятного аппетита. О- о ! Я и не знала, как далеко идущими будут последствия моей неучтивости...

      - Объясните суду, как Вы посмели возомнить себя вправе пообедать в школьной столовой. Разве Вам недостаточно питаться только духовной пищей ? Вы же, Вы - кор - ре - спондент ! А подчинились таким мелочным, недуховным позывам желудка. Вам не стыдно ? !
     - Увы ! Стыдно ! Я не буду уточнять, за кого. А посмела, потому что очень хотела есть. Ведь мы, господин судья, который год работаем без обеда по причине отсутствия собственной точки общепита, какие есть во всех уважаемых учреждениях. Мы к таковым не относимся. Рядом только школьный общепит. Соблазнилась ! Вообразила, что корреспондент имеет право на обед. А духовная пища так плохо усваивается на голодный желудок ! Не хотите убедиться в этом на себе ?

      - Это оскорбление в адрес суда, обвиняемая ! Прежде, чем сказать, думайте хорошо...Как часто Вы нарушали суверенную территорию школы ?
      - Не часто, господин судья. За последний год - не более трёх раз. А в этот день было такое весеннее солнце, что захотелось бесшабашно истратить остаток жалкой зарплаты.
      - Прошу без эмоций, подсудимая. Суду это не интересно.Лучше сознайтесь в своей наглости при третьем посещении школьного общепита.
      - Сознаюсь. Я приходила за булочками,  а пухлая и постоянно сытая дама так и сказала : " Кто Вы такая ? Кормить не будем. Нам влетело от директора за вчерашнюю Вашу кормёжку. Нет у нас для Вас ничего,запомните. И коллегам своим передайте. "
      - Вот - вот ! Вам же ясно дали понять, кто есть кто. А Вы не успокоились. И совершили ещё одно необдуманное действие.
      - Увы, господин судья, Так хотелось есть ! Я поднялась в учительскую -попросить разрешения купить булочку в их столовой. Весёлая женщина - завуч рассмеялась : " Нет проблем. Идите и покупайте. Скажите- я разрешила "
Но в столовой сразу поставили точку над i : "Завуч нам-  не указ,  а нарушать приказ директора не кормить корреспондентов мы не можем" .

      - Суду всё ясно. У Вас есть претензии к школе, которую Вы оскорбили своими поползновениями ?
      - Есть ! К начпиту. Она не только высокомерна с корреспондентами ( была таковой и с моими коллегами, когда те заходили за булочками ) , но груба и бесцеремонна с учащимися. Дирекция должна отвечать за это, но её интересует только учебный процесс. Бедные голодные ученики в перемену упрашивают продать им булочку, а их гонят вон : " Идите, идите, булочки не для вас "
      - Довольно. Суд удаляется на совещание.
 


                ***
      - Встаньте, , гражданка Бершева. Справедливое решение суда надлежит выслушивать стоя и почтительно...

       Заслушав и обсудив...Верховный Суд Высшей Справедливости признаёт гражданку Бершеву Валериану Феликсовну виновной и постановляет :

     а ) Запретить ей, как корреспонденту районной газеты, питаться пищей, сваренной не для неё, а посему не приближаться к школьной столовой.Прессе вполне достаточно пищи духовной ;
     б ) Возместить школе моральный ущерб в размере десяти своих зарплат ;
     в ) извиниться публично перед школьной общественностью за свой патологический аппетит и намерение обделить уважаемое учреждение калориями.

     Аминь ! 


                ***

Боже мой, за что такая несправедливость ? ! Не зря, значит, говорят в народе, что в суде правды не найдёшь. Что я буду делать без зарплаты ?!...

      Я в ужасе приходила в себя от сна. В ушах ещё звучал противный, как хруст песка на больных зубах, голос судьи : " Теперь Вы знаете,  чего значит Пресса, Четвёртая власть ? "

     А почему он выступал и в качестве судьи, и в качестве обвинителя ? И как две капли воды похож на директора школы ? ...Тьфу !! Да  ведь это только сон, Слава Богу !!


                ***

      На работу идти не хотелось. Опять этот рабдень без обеда, как уже который год подряд.