Не быть привязанным ни к чему...

Лариса Анатольевна Головина
Есть места, куда хочется время от времени возвращаться. Они связаны с каким-либо жизненным событием, хорошим или не очень. Надеешься увидеть всё тот же старый дом, покосившийся и выцветший от времени, но такой родной. Людей, совсем незнакомых, но оставивших глубокий след в твоей судьбе.

Пять лет назад мне довелось жить на турбазе в Тверской области, оставшуюся с советских времён и чем-то напоминающую пионерский лагерь. Так сложились жизненные обстоятельства, что с утра я уезжала в город и возвращалась только вечером. Заведующая турбазой брала за проживание только за ночь, большое ей спасибо. И когда мне надо было срочно съехать и рассчитаться , не оказавшись на рабочем месте, она попросила по телефону оставить деньги в тумбочке в номере.

Самое сложное в жизни- не быть привязанным ни к чему. В левом флигеле нашего корпуса проживала одна пожилая семейная пара. Они много лет, с советских времён, с ранней весны и до поздней осени приезжали на отдых из Питера. Были заядлыми грибниками и ягодниками. Тут же у причала была пришвартована лодка, на которой с восходом солнца выходили рыбачить. Конечно за это огромное время можно было бы скопить денег на приличный домик, где-то поближе к Санкт-Петербургу. Но сердцу видимо не прикажешь, если оно неудержимо тянется именно в эти необыкновенные, удивительные места. Вечером, когда я возвращалась из города, мы обменивались свежими новостями. И было приятно, что совсем чужие люди тебя поддерживают именно в тот момент, когда ты остался один на один со своим горем.

Возле соседнего корпуса, в окружении огромных куч с каменным углём, сидел истопник и что-то каждый раз мастерил. Я брала у него ключ от душевой комнаты и смывала с души тяжесть уходящего дня.

Спустя пять лет, судьба меня снова занесла в эти края. По скрипучим порожкам деревянной лестницы, я поднялась на свой этаж. Ничего с тех пор не изменилось. Тоже уютное фойе с кожаными креслами и огромным количеством цветов, старинным зеркалом и тёплым ковром на полу. Та же тумбочка, выкрашенная в цвет топлёного молока...

Мужчина, приехавший на отдых из Москвы рассказал, что дедушка умер здесь, а спустя три года не стало и его жены.

И только одинокая лодка, привязанная прочной цепью, по сей день жалобно бьётся о родной причал.