Непознаваемое

Любовь Трайдук
    Памяти писателя, поэта, известного на Проза.ру под псевдонимом Джошуа11, посвящается

    Лето в этом году состоялось очень переменчивое. Сначала лили надоедливые холодные дожди, редкие солнечные часы радовали природу, а позже установилась очень жаркая сухая погода, в которую хотелось освежиться дождем. Трудно было в моём саду цветам оставаться нарядными в дожди и жару, ещё труднее в таких климатических условиях людям, чье здоровье богатырским не назовешь. Вот и случилась катастрофа с моим другом Юрой.
 
     Теперь уже бродит осень по Кисловодску, на одних улицах играет опавшими листьями, на других – рассыпает перезревшую алычу и синие сливы, в скверах и на бульваре зажигает  цветы да расстилает ярко-зеленые ковры осенних газонов… В многочисленных городских и парковых фонтанах играет свет, словно каждая капелька воды превратилась в драгоценный камень. Извергающаяся вода в фонтанах несет свою неутомимую музыку, смысл которой можно понимать по настроению. Небо в эти дни безупречно голубое. Я обращаю к нему взгляд, в этой бездонной сини пытаюсь найти того, про которого так привычно сказали люди, что его забрали небеса. Одинокие, едва заметные облачка, настолько незаметные, что даже тени не бросают на землю, представляются мне мыслями ушедшего моего друга.
 
     Все как обычно. Солнце, звезды, луна, деревья, трава, цветы, птицы, разговоры людей, хлопоты, звуки - все как обычно. И только сердце мое знает – мир изменился, и прежним ему уже не быть.
Жизнь идет своим чередом. Первая, оглушившая горем волна, потихоньку откатывается. Но сколько раз ещё и ещё эта волна будет возвращаться, оглушать сознание образовавшейся пустотой, глухим безмолвием…

     Живые,  мы будем проигрывать мысленно не состоявшиеся сюжеты, недосказанные разговоры… В силу своего мировоззрения будем верить в бесконечность жизни, рассуждать о непознаваемом и верить, что у Бога для каждого из нас, Его творений, есть свое место, заслуженное земной жизнью.

     Незадолго до своего ухода, мне Юра написал: «Если тебе как-то утром позвонят и скажут, что я умер – не верь, я просто вышел из своего тела.»  Вот теперь я и ищу куда же ты вышел?

     Мы говорим, что ушедших забирает небо, почему мы так говорим? И в тяжкую минуту мы смотрим в небо, стараясь получить от неба облегчение. Почему?

     Для нас это остается непознаваемым.