Целую, Тося. Ради жизни. Глава 9

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/12/733

Фёдор появился в магазине, когда расстроенная после разговора с хозяйкой Ксения уже совсем было отчаялась увидеть молодого человека. Как всегда озаряя добродушное лицо приветливой улыбкой, парень приблизился к столу, за которым составляли букеты. Ксения собиралась заявить Фёдору, что время перерыва уже прошло и распрощаться с ним. Однако тут же вспомнила, что цель запланированной прогулки с молодым человеком была совершенно иная. Поэтому, подбадриваемая Аидой, незаметно для парня подмигнувшей Ксении, девушка предложила Фёдору ненадолго выйти на воздух. Парень просиял, и вскоре они с Ксенией очутились в сквере, неподалёку от магазина.

Хотя на деревцах и кустарниках ещё даже почки не набухли, и земля на газонах и вокруг деревьев пока не окрасилась молоденькой зеленью, зато в сквере оказалось на удивление чисто. Снег на земле растаял сам, лёд с асфальта отколот и вывезен за пределы города, а также нигде не наблюдалось прошлогодней листвы. К тому же, хорошему настроению способствовало ласковое солнышко на безоблачном, ярко-синем небе.

В сквере, к удовольствию Ксении, было безлюдно. Сотрудникам "Сбербанка" к этому времени с сожалением пришлось завершить приятную прогулку, поскольку время их перерыва истекало. Другие посетители, кроме офисных работников банка и расположенной чуть дальше налоговой инспекции, сюда не захаживали. Для прогулок с детьми гораздо больше подходил находившийся неподалёку Нижний парк, с его вековыми деревьями, аттракционами, обширной площадкой для малышей, зоопарком и историческими достопримечательностями времён Петра Первого.

Радостный Фёдор, не ожидавший подобного предложения от девушки, относившейся к нему довольно прохладно, принялся оживлённо рассказывать ей о запланированных на весну и лето экскурсионных турах выходного дня. Организованные ещё четыре года назад Тоней и Яниной, в период, когда спрос на заграницу довольно резко упал, тематические поездки с каждым годом приобретали всё большую популярность. Вдобавок, Фёдор, со вниманием относившийся к туристическому бизнесу, в котором он начал работать, заменяя ушедшую в декретный отпуск Антонину, успешно развивал это направление, разрабатывая всё новые и новые маршруты для туров выходного дня. Развлекательные, познавательные, тематические, с участием желающих в незамысловатых спортивных соревнованиях, как то, чемпионат по бадминтону или настольному теннису, рыболовные поездки, и множество увлекательных туров для экскурсантов с детьми, предусматривающих маршруты на небольшие расстояния. Всё это наилучшим образом влияло на популярность турфирмы и, как следствие, способствовало возрастанию доходности предприятия.

Фёдор принялся наперебой предлагать Ксении разнообразные поездки, в очередной раз пытаясь выявить круг её интересов. Он действовал подобно маленькому любопытному ребёнку, впервые увидевшему говорящую куклу. Принимаясь так и эдак вертеть её, с намерением догадаться, что же у неё внутри, откуда раздаётся голос, прежде чем сломать игрушку. Однако всё оказалось напрасно. Ксения по-прежнему оставалась безучастна к попыткам парня расшевелить её. Опасаясь, что девушка может воспринять его рассказы о турах, как навязывание услуг, Фёдор поспешил подчеркнуть, что с удовольствием сделает ей подарок и, кроме того, будет очень рад, если Ксения согласится поехать вместе с ним в любой выходной день по маршруту, показавшемуся ей особо привлекательным. В ответ девушка пожала плечами и сказала, что она вполне в состоянии сама заплатить за себя, но подобного рода поездки её не привлекают. Безусловно, Ксения умолчала, что основной причиной отказа являлось её стремление оставаться в выходные дни на работе, в надежде лишний раз увидеть обожаемого клиента цветочного магазина.

Фёдор не отступился и, решив подойти к вопросу с другой стороны, принялся рассказывать о недорогих, но очень интересных заграничных поездках. Однако, и тут не получил ожидаемого отклика со стороны девушки. Всё, что не было связано с мужчиной, в которого влюбилась Ксения, не представляло для неё интереса.

"Вот если бы ОН предложил мне одну из таких поездок, - подумала девушка, - то я бы не раздумывая согласилась поехать куда угодно. А, кстати, - размечталась Ксения, - он, как женатый человек, скорее всего предпочёл бы поехать со мной именно за границу, чтобы сохранить наши отношения втайне от семьи. Ах, - воодушевилась девушка, - если бы только это произошло! Вдруг он настолько очаровался бы мной или даже потерял голову, что по приезде развёлся со своей женой и сделал бы мне предложение".

Она не сразу обратила внимание, что Фёдор с удивлением смотрит на неё, уловив ласково-мечтательное выражение лица девушки. Заметив, смутившаяся Ксения поспешила проговорить, слегка повернувшись в сторону крайне заинтересованного парня:
- Как хорошо сегодня на улице, правда?
- Да, очень, - горячо согласился Фёдор.
- Солнышко такое ласковое, уже совсем по-летнему пригревает. Хотя и тепла особого ещё нет, но всё же.
- Верно, - широко улыбнулся парень, продолжив следом. - Ксюш, мне так приятно, что ты согласилась прогуляться. Кстати, ты не проголодалась? Может быть, зайдём в "Час пик"? Там классные круассаны и самый вкусный "Капучино" в городе.
- Пойдём, - к радостному изумлению Фёдора, тут же согласилась девушка.

Парню было невдомёк, что своим согласием Ксения неосознанно выразила расположение к нему за сладостные мысли, на которые он её навёл, между тем, не имеющие к Фёдору никакого отношения.

Они с удовольствием насладились свежей выпечкой и отличным "Капучино". После чего Ксения попыталась сама расплатиться за своё угощение. Вспыхнув от обидного для него предложения, Фёдор принялся объяснять девушке, что он не может позволить ей платить за себя, так как, во-первых, он сам её пригласил, а во-вторых, ему хочется сделать ей приятное. И ко всему прочему, это не налагает на Ксению никаких обязательств. Немного поупиравшись, Ксения поддалась на уговоры, но только из-за того, что подходил к концу часовой перерыв, любезно предоставленный ей хозяйкой. Когда они с Фёдором вышли из кафе, то девушка поспешила в магазин, обуреваемая опасением совсем не по поводу того, что опаздывает, а тем, что в её отсутствие в магазине мог объявиться тот самый мужчина.

Широко шагая рядом с Ксенией, торопливо переступающей в плотно обхватывающих стройные ноги чёрных сапожках, Фёдор раздумывал, стоит ли ему закрепить наметившийся прогресс в отношениях предложением после окончания работы проводить девушку домой. Решившись перед самым входом в магазин, парень, извинительно улыбаясь, всё-таки попросил Ксению об одолжении проводить её до дома. В ответ на это благодушное выражение порозовевшего от удовольствия лица Ксении мгновенно изменилось. Вначале она собралась ответить грубо, напомнив парню о том, что он сам сказал, будто оплата за угощение ни к чему её не обязывает. Но в последний момент осеклась и сказала просто, будто не хочет вызывать напрасных расспросов своей матери, женщины строгой и дотошной ко всему, что касалось отношений единственной дочери с молодыми людьми. Фёдор намеревался высказаться в том плане, что он готов представиться Ксениной маме, но подобно девушке, окоротил своё стремление, здраво рассудив, что для первого раза вполне достаточно прогулки и посещения кафе. Определив для себя подступиться к вопросу о сопровождении девушки в более подходящее время, Фёдор распрощался с ней на пороге магазина.

Моментально забыв о парне, Ксения поспешила осведомиться у хозяйки, не доставило ли её отсутствие неудобства в виде многочисленного наплыва клиентов, как обычно уповая на маловероятные, но возможные сведения о любимом. Аида спокойно ответила, что никто не заходил, и спросила, удалась ли прогулка. Получив короткий утвердительный ответ, выяснять подробности женщина тактично не стала, чему Ксения необычайно обрадовалась. Ибо невозможно было со всей откровенностью рассказать доброжелательной хозяйке, что общение с парнем парадоксальным образом многократно увеличило силу чувства, испытываемого Ксенией к объекту своей любви. А обманывать девушке не нравилось, и как правило, плохо удавалось.

***
Ксении и так уже сегодня пришлось слукавить, когда, отказывая Фёдору в просьбе проводить её домой, она упомянула о матери, представив её строгой и дотошной. В действительности всё обстояло не совсем так.

Мать девушки, Римма, воспитывала дочь одна. Она никогда не выходила замуж. Никто из односельчан, близких знакомых и родных, включая умерших родителей Риммы, не знал, что отцом Ксении оказался женатый мужчина, непродолжительное время проработавший вместе с ней на "Птицефабрике" энергетиком. Когда Римма влюбилась в него, ей исполнилось двадцать пять. Высокий, черноволосый красавец поначалу почти не обращал внимания на невзрачную, худенькую девушку, смотревшую на него влюблённым взглядом сквозь слёзы. То ли скуки ради, то ли от того, что восхищение девушки стало ему льстить, спустя несколько месяцев после знакомства энергетик снизошёл до неё, став первым и как оставалось до сегодняшнего дня единственным мужчиной в жизни Риммы. Их кратковременная связь оборвалась, едва начавшись. С радостью, что ему не придётся становиться инициатором расставания и вытерпливать слёзные истерики своей случайно подвернувшейся любовницы, мужчина принял назначение на должность главного энергетика свиноводческого комплекса в соседнем районе. Он остался в полном неведении относительно того, что Римма родила от него дочь. Да и сама молодая женщина, даже если бы и вознамерилась сообщить отцу ребёнка о его рождении, то не имела такой возможности, поскольку адреса он ей не оставил. Можно было конечно попробовать отыскать его, поехав в соседний район на предприятие, где работал красавец, но Римме такое и в голову не пришло. Растить девочку помогали пожилые родители, а появление Ксюши на свет сама Римма воспринимала как подарок судьбы, предоставившей ей возможность родить от любимого мужчины.

Когда умерли родители Риммы, стало конечно намного труднее. Но женщина не падала духом. "Главное, у меня есть работа, - думала она, - и что мы с Ксюшенькой здоровы, а остальное - неважно". За дом она платила вовремя, еду старалась готовить изобретательно и повкуснее, не приобретая особо дорогих продуктов, дочь по мере возможности одевала прилично, порой в ущерб своей одежде. Особое значение Римма придавала получению дочерью высшего образования, от которого в своё время отказалась сама, потому что, как ни уговаривали родители, но после школы очень уж хотелось сразу зарабатывать деньги, не тратя бессмысленные, как ей тогда представлялось, пять лет в институте. Поэтому Римма, начиная с начальных классов девочки, внушала ей, что нужно обязательно поступать в институт. Поддаваясь уговорам матери, утверждающей, что работать надо непременно в офисе или по её выражению в конторе, как например главный бухгалтер "Птицефабрики" Лидия Михайловна, Ксения выбрала экономический институт, несмотря на то, что не испытывала особой тяги ни к одной профессии. Ни педагогика, ни инженерное направление любой области, ни медицина, ни творческие специальности не привлекали Ксению, в равной степени оставляя равнодушной ко всякого рода деятельности. Она воспринимала все до единой специальности, исключительно как неизбежную необходимость, благодаря которой можно будет зарабатывать на жизнь. Однако и тут Ксению вскоре постигло разочарование. После окончания института никто не спешил брать молодого специалиста на работу. По профессии устроиться не удавалось, ни на одну из рабочих должностей, вроде вахтёра, уборщицы, дворника, либо работника какого-либо предприятия довольно развитой экономической зоны, расположенной неподалёку от областного центра, не разрешала идти мать. Помыкавшись полтора года без работы, Ксения оказалась в цветочном магазине, вместо ушедшей в декретный отпуск дочери Аиды - соседки, живущей рядом с Риммой и дочерью в одном посёлке.

С Антоном Жбановым Ксения сошлась, будучи на третьем курсе института. Она училась в тот год во вторую смену. Возвращаться в посёлок приходилось поздно вечером. Однажды на остановке по выходе из автобуса к девушке пристали несколько малознакомых подвыпивших парней. Худощавый, жилистый Антон, неожиданно появившись на месте инцидента, почти без труда разметал всех четверых. Ксении было невдомёк, что сцена от начала и до конца срежиссирована самим Антоном, подговорившим для участия в ней своих приятелей. Девушка нравилась ему ещё со школы. Но поначалу Жбанов, окунувшись в среду распространения наркотиков, подзабыл о ней, а затем его одолевали заботы по отмазке от армии, путём отрабатывания принудительных работ. И вот теперь, после того как он впервые увидел Ксению, возвращающуюся вечером после учёбы в посёлок, буквально через неделю придумал как привлечь её внимание.

Насмерть перепуганная и обрадованная счастливому избавлению Ксения горячо поблагодарила своего спасителя. Антон, безусловно, не преминул проводить девушку до дома. Провожанием дело не ограничилось. Возле дома Жбанов предложил Ксении отпраздновать день святого Валентина, более известный как день влюблённых. Засомневавшись сначала, затем девушка, объятая непонятным ей самой куражом, согласилась, вспомнив, что мать как раз отправилась работать в ночную смену. Воодушевлённый перспективой Жбанов, попросив Ксению немного обождать, через полчаса нагрянул к ней домой с бутылкой коньяка, парой копчёных куриных окорочков, сеткой апельсинов и коробкой конфет "Рафаэлло" в виде сердечка. Поджидая Антона, девушка со своей стороны накрыла скромный стол: несколько бутербродов с ломтиками полукопчёной колбасы, сыр, печенье и чай. Ксения даже порадовалась, что сможет провести этот вечер не хуже, чем её сокурсницы по институту, в большинстве своём отправившиеся праздновать день влюблённых в танцевальные клубы или рестораны. Подругами девушка до той поры так и не обзавелась, ни в школе, ни в институте. Со своей стороны Ксения никогда не проявляла инициативы по сближению. В свою очередь, некоторые считали её хитрой, себе на уме. А другие недалёкой, с которой не только не о чем поговорить, но даже посплетничать. С Антоном оказалось просто и весело. Вдобавок этому поспособствовал принесённый им коньяк. И даже логичное и планируемое Жбановым продолжение вечера, перешедшее в ночь, не обескуражило Ксению. Невзирая на хмель, а может и благодаря ему, первое сближение запомнилось девушке не столько болью, миновавшей довольно быстро, сколько какими-то немыслимыми поцелуями Антона по всему телу. Она и смущалась, и в то же время хотела, чтобы её целовали ещё и ещё. В результате оба расстались довольные друг другом. Утром, к приходу матери, уже ничего не напоминало о произошедшем в доме.

Как и к любому событию в её жизни, Ксения отнеслась к случившемуся довольно пассивно, не сожалея о потерянной девственности и не выискивая новых встреч с парнем. Зато сам Жбанов вскоре вновь объявился с предложением пересечься как-нибудь вечером. Девушка спокойно назвала день, когда матери предстояла следующая ночная смена. С тех пор так и повелось. Изучив расписание Риммы, Антон появлялся у Ксении, зачастую без звонка. Девушка никогда не заговаривала со Жбановым о дальнейшем развитии отношений в виде брака. К её собственному изумлению, интимная связь с парнем доставляла ей удовольствие, но представить себя прогуливающейся по посёлку в его сопровождении она не могла. Тем более не представляла Антона в роли мужа. Ксения никогда не скучала, если период между встречами затягивался, и ни разу не позвонила сама, чтобы позвать Жбанова на свидание. К счастью для неё, двухлетние отношения с Антоном не завершились беременностью, хотя ни одному из них не приходила в голову мысль о предохранении. Жбанова, в свою очередь, радовало и одновременно озадачивало, что Ксения не заводит разговора о женитьбе. Сам он в то время был одержим идеей обретения огромной суммы денег, по достижении которой Антон собирался предложить Ксении жить вместе и даже, если она будет настаивать, узаконить брак. Но вскоре в его планы вмешалось неожиданное происшествие, после чего Жбанову пришлось расстаться с Ксенией на два года.

Девушка, до которой доходили не более чем отдалённые слухи о наказании Антона, восприняла их расставание, как неизбежное событие, и вскоре совершенно забыла о любовнике. А потом, встретив мужчину из числа постоянных клиентов цветочного магазина, потеряла от него голову. Сначала Ксения долгое время тщетно пыталась убедить себя, что связь с женатым, в случае возникновения, ни к чему хорошему не приведёт. Потом, почти перестав спать по ночам, она вознамерилась признаться ему в любви, после чего он мог бы, по её предположению, даже если и не ответить ей на чувства в равной степени, то хотя бы сделать своей любовницей.

А затем в жизни Ксении неожиданно появился Фёдор. Сам того не подозревая, он послужил для девушки отвлечением от её одержимости, зачастую присущей неразделённому чувству. Хотя она и не прониклась к Фёдору симпатией, однако ночной сон восстановился, и день ото дня девушка отправлялась на работу с ощущением искренней радости от встречи с поклонником. В то же время, Ксения старалась не допускать парня в свою жизнь, справедливо рассудив, что не испытывая к нему ответных чувств, не следует вводить его в заблуждение. По этой же причине девушка отказывала Фёдору в его неоднократных просьбах проводить её домой. К этому добавилось возвращение и настойчивость Жбанова, послужившие для Ксении своего рода шоком. Не вызвав у неё никакого всплеска тёплых чувств, между тем, Антон испугал её проявлением неожиданной ревности, упомянув о возможном знакомстве с состоятельным мужчиной, назвав его олигархом. Ксении пришли на ум отголоски воспоминаний о том, каким драчливым слыл Жбанов в школе. Да и лёгкую победу над четырьмя хулиганами в день влюблённых не следовало сбрасывать со счетов. Девушка была уверена, что увидев её в сопровождении Фёдора, бывший любовник не замедлит затеять разборку. Поэтому, в отличие от идеи вызвать с помощью Фёдора ревность мужчины, в которого она была влюблена, мысль о том, чтобы показаться с ним на глазах у Жбанова Ксения отмела сразу, опасаясь за безопасность ни в чём не повинного парня.

http://www.proza.ru/2017/09/12/789


Фотография из интернета. Спасибо автору.