Целую, Тося. Ради жизни. Глава 8

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/12/718

Янина собиралась как можно скорее последовать совету Равиля относительно того, чтобы подсказать Соне немного сменить тактику поведения с Фёдором. Поскольку Тоня уехала, Хлоповских решила, не дожидаясь её возвращения, сама поговорить с влюблённой в сына девушкой. Мать Фёдора хорошо изучила характер Сони, поэтому не испытывала опасений, что она может воспринять её предложение "в штыки". Женщины встретились вскоре после празднования дня рождения близнецов во время обеденного перерыва. Выбрали кафе неподалёку от здания, где работала Соня, и турфирмы "Фламинго". Янина попросила Фёдора ненадолго заменить её, и сын согласился, не задавая лишних вопросов. Он знал, что Ксения, с которой он в последние несколько месяцев предпочитал проводить обеденное время, не покидала рабочего места. Поэтому настойчивый поклонник не опасался, оказавшись в магазине цветов позже обычного, не застать девушку.

К тому времени как Соня оказалась в кафе, Янина, прекрасно осведомлённая о вкусах девушки, уже успела заказать салат из куриной печени и жареный в панировке сыр. Увидев мать Фёдора за столиком тёмного дерева в одном из самых уютных уголков кафе, улыбающаяся девушка поспешила к ней. Не один из множества оказавшихся в заведении молодых людей проводил стройную, миниатюрную Соню заинтересованным взглядом. Не обладая большим ростом, девушка предпочитала обувь на высоких каблуках. Коричневые сапожки, длиной до середины колена, обтягивали стройные ноги в узких тёмно-синих брюках. Сверху - короткая, едва достигающая бёдер, тончайшей выделки шубка из светло-коричневого, коротко стриженого меха. Поверх шубки струились крупными локонами, длинные, светло-русые волосы девушки. Ловко пристроив меховую курточку на вешалку рядом со столиком, где уже висело тёмно-синее пальто из альпака, принадлежащее Янине, Соня заняла место напротив неё и тепло улыбнулась, приветствуя маму своего возлюбленного. Женщина отметила, что девушка, уловив проявленный к ней интерес, едва заметно повела вокруг взглядом тёмно-серых, искусно накрашенных глаз, воспринимая внимание как должное, но не придала особого значения и не выделила из когорты молодых людей объект, достойный более пристального рассмотрения.

- Спасибо, Янина Борисовна, - просияла Соня, увидев первое из принесённых блюд. - Обожаю этот салат!
- Я помню, Сонечка, - мило улыбнулась полными губами Янина. - Рада, что угадала с заказом.
- Очень вкусно, - ловко орудуя ножом и вилкой, девушка отправляла угощение в маленький, красивой формы ротик.
- Сонечка, - осторожно начала Хлоповских, когда они расправились со своими блюдами наполовину, - я хотела поговорить с тобой о Фёдоре.
- Догадываюсь, - вымученно улыбнулась девушка, шире распахнув глаза и подняв к своей визави хорошенькое лицо, с небольшим, чуть заострённым подбородком, довольно высоким лбом, умело подведёнными бровями, цвета графита, и тонким прямым носом, немного утолщённым в картошечку на конце, придававшую лицу весьма симпатичное, слегка беспомощное выражение. - Янина Борисовна, у него появилась другая? - откровенно спросила Соня.
- Нет, что ты, - виртуозно изобразив честное удивление, ответила женщина. - Дело не в этом...
- А в чём? - почти перебила её девушка, всё более охваченная беспокойством.
- Видишь ли, Сонечка, - совсем просто, без нагнетания тревоги, начала Янина, - у Фёдора сейчас такой период, как бы лучше тебе объяснить..., - замялась она.
- Неужели, подростковый?! - нервно хохотнула Соня.
- Конечно, нет, - ласково рассмеялась в ответ женщина. - Эдакий, знаешь ли, период страха перед женитьбой.
- Но Фёдор пока ещё ни разу не заговаривал со мной об этом, - удивилась девушка. - Никаких предложений с его стороны ни о браке, ни о совместном проживании не было.
- И тем не менее, - хитро улыбнулась Янина, - именно о женитьбе он и размышляет. Уж я-то своего сына знаю, - покивала женщина. - Характер у Фёдора точь-в-точь как у отца. Должна тебе признаться, что Олег влюбился в меня сразу, как только мы с ним впервые встретились на дискотеке в политехническом университете. Я была на первом курсе, а он на четвёртом. Потом пятый курс, армия, а когда Олег вернулся, то повёл себя в точности также, как сейчас Фёдор. Я, двадцатилетняя девчонка, просто ног не чуяла от радости. Сама приглашала его на свидания, ожидая, что вот-вот он предложит мне выйти за него замуж. А он молчал, представляешь?! Я просто с ума сходила, не понимая, в чём дело. Также как и ты, думала, что у него появилась другая. А он всего-навсего, переживал, готов ли к женитьбе, к тому, чтобы достойно содержать семью, чтобы обеспечить нас отдельным от родителей жильём.
- Но у Фёдора, насколько я могу судить, нет проблем ни с работой, ни с жильём, - резонно возразила Соня. - Или его смущает перспектива поселиться в квартире, доставшейся мне от бабушки?
- Сонечка, - мягко отметила Янина, - мы не говорили с Фёдором ни о чём конкретном. Однако я, как мать, чувствую, что его одолевают точно такие же сомнения, как и отца в своё время. Ты послушай, - засияв глазами, женщина слегка наклонилась полной грудью над столом по направлению к собеседнице, - как получилось у нас с Олегом. Каким-то немыслимым чутьём я уловила, что надо предоставить ему немного больше свободы.
- Как это? - скривила ротик Соня, восприняв слова Янины почти упрёком в том плане, что она буквально не даёт прохода её сыну.
- Очень просто, - довольно улыбаясь, Хлоповских снова откинулась на спинку деревянного, тёмно-коричневого диванчика с мягкой оранжевой спинкой. - Перестала ему звонить, приглашать на свидания, звать в кино и на дискотеки. И вообще, принялась его избегать. Одним словом, затаилась на некоторое время. И что ты думаешь, - женщина легонько постучала ноготками с безупречным маникюром по столику, - не прошло и двух недель, как Олег сделал мне предложение.
- Супер, - вяло выразила восхищение Соня.
- Улавливаю твой скепсис, - неожиданно для девушки, задорно расхохоталась Янина. - И тем не менее, всё происходило именно так. Видишь ли, Сонечка, Фёдор, как и его отец, по натуре охотник. А охотникам необходима погоня, трудности в завоевании девушки.
- Может стоит приплюсовать к трудностям ещё и чувство ревности, - тускло предположила Соня, совсем не ощущая воодушевления от подобной перспективы.
- Вот этого как раз делать не следует, - безапелляционно заявила Янина. - Ревнуя, Олег становился просто одержимым. Не стану утверждать, что он постоянно ревновал, отслеживая любой взгляд, направленный не на него. Но если бы я подала хоть малейший повод, например, предприняла попытку прогуляться с кем-либо, кроме него, то уж не знаю, как насчёт женитьбы, а вот моему гипотетическому кавалеру физические увечья были бы гарантированы. Полагаю, что и Фёдор поведёт себя точно также, если ты надумаешь вызвать его ревность.
- Да не собираюсь я этого делать, - шевельнула плечиком девушка. - Янина Борисовна, как же мне быть? Я действительно очень люблю Федьку, - возбуждённо заговорила она. - И у меня уже не раз возникала мысль, что я напрасно сама навязываюсь, звоню ему. Я ведь уже столько раз заставляла себя, никуда его не звать, пока сам не объявится. А потом всё равно не выдерживала.
- Так-так, - задумалась Янина, - а что если тебе взять отпуск, скажем, недели на две, и уехать куда-нибудь одной. Или с подругой, - невинно предложила женщина.
- Вообще-то, у меня отпуск в сентябре, - хмуро ответила Соня. - А сейчас только конец марта. Во-первых, перенести точно не получится, а во-вторых..., - неожиданно для Янины, девушка оказалась на грани слёз.
- Что случилось, Сонечка? - встревожилась Хлоповских.
- Янина Борисовна, - всхлипнула Соня, - я же этот отдых запланировала ещё в прошлом году, в начале декабря, когда на работе отпуска распределяли. Думала, что как раз в декабре Федя из армии вернётся, предложение мне сделает. И начали бы мы, не торопясь, потихоньку к свадьбе готовиться. Ну, платье там, список гостей, ресторан, свадебное путешествие. К сентябрю точно успели бы. А получилось вот как... несуразно..., - не сдержавшись, расплакалась девушка.
- Сонечка, детка, - разволновалась Янина, - не плачь, пожалуйста, успокойся! Поверь мне, как матери, что мы с тобой непременно Федьку обработаем! Всё будет отлично! Ну, перестань, - ласково уговаривала она девушку, протянув ей несколько бумажных салфеток. - Давай-ка, лучше десерт закажем! Ну-ка, выбирай! Что будем, "Тирамису" или "Вишнёвый вальс"? И потом "Капучино", правда?
- Лучше "Вальс", - шмыгнув носом, невольно улыбнулась задору своей спутницы Соня, отдав предпочтение мороженому с вишней.
- Вот и замечательно! - воскликнула Янина, подавив вздох облегчения. - Будьте добры, - обратилась она к официанту, сделав заказ. - И очень прошу вас, побыстрее, пожалуйста. А то у барышни перерыв заканчивается, а ей нельзя опаздывать.
- Спасибо, - благодарно улыбнулась приободрившаяся Соня.
- Сонечка, - уже серьёзно обратилась к ней Янина, - ты же знаешь, что я очень тепло к тебе отношусь. Но, самое главное, девочка моя дорогая, я чувствую, что Федька любит тебя. И я прошу, давай вместе со мной преодолеем этот нелёгкий период Федькиной неуверенности. Соня, детка моя милая, его отец - необыкновенный муж. Порой мне кажется, будто он создан для семейной жизни. За все эти годы, что мы вместе, он оставался безупречен. И мне ни разу не пришлось раскаяться в том, что я согласилась выйти за него. Я больше чем уверена, что Фёдор тоже будет прекрасным мужем, достойным такой девушки как ты. Только дождись, пожалуйста, очень тебя прошу.

***
Между тем, отсутствие Фёдора в цветочном магазине в привычное время озадачило Ксению, постепенно начинающую относиться к визитам молодого человека как к чему-то повседневному, вроде неизменного ритуала снятия помещения с охраны поутру и постановке на неё вечером. Девушку раздосадовало это, казалось бы, обычное обстоятельство, по той причине, что она уже вознамерилась было использовать Фёдора в своих интересах. Ксении внезапно пришло в голову, что мужчина, к которому она испытывала безграничную симпатию, до настоящего времени едва замечавший её, и то исключительно как продавца, может проявить интерес, увидев с кавалером. Этой идее поспособствовало предложение хозяйки, пятидесятилетней, худощавой, черноволосой женщины, с глубоким, внимательным взглядом тёмно-карих глаз, проводить обеденное время за пределами магазина.

- Ксюша, - незадолго до перерыва сказала как-то Аида, - почему бы тебе не выйти прогуляться во время обеда. Ты же всё равно перекусываешь здесь, на рабочем месте. Да и что это за обед: йогурт и крекеры или чай с бутербродом? Отправилась бы в кафе, съесть хотя бы тарелку супа. Я же всё равно остаюсь в магазине, специально, чтобы подменить тебя. Ты же не хочешь, - шутливо погрозила она пальцем смутившейся девушке, - чтобы меня оштрафовала трудовая инспекция за лишение работника возможности пообедать.
- Ну что вы, - вспыхнуло румянцем обычно бледное лицо Ксении. - Я не собираюсь никому жаловаться. Просто мне так удобнее. А горячее я привыкла есть дома на завтрак. Но за предложение спасибо, - улыбнулась девушка, справившись с волнением. - Прогуляться немного действительно можно.
- Конечно, - оживлённо подхватила хозяйка. - От нас через дорогу чудесный сквер. Обрати внимание, там многие из центрального офиса "Сбербанка" прогуливаются. Да и до Нижнего парка отсюда недалеко. Погода на этой неделе просто замечательная. Хотя и прохладно, зато солнечно, и совсем нет ветра.
- Верно, - снова слабо улыбнулась Ксения. - Вот дождусь Фёдора, с ним и прогуляемся. А то одной как-то не хочется.
- Правильно, - воодушевилась Аида. - Может даже зайдёте с молодым человеком куда-нибудь пообедать. А то, похоже, что он из-за тебя тоже лишает себя горячего питания, - осторожно уточнила женщина.
- Он перекусывает на работе, - беспечно отмахнулась девушка, неоднократно отказываясь от предложения Фёдора пообедать в кафе и от принесённого им угощения в виде пирожных, до тех пор, пока он разочарованно не оставил свои попытки.
- А где он работает? - продолжала выяснять хозяйка.
- В турфирме "Фламинго", вместе со своей матерью.
- Он тебе совсем не нравится? - откровенно спросила Аида.
- Не знаю, - вяло пожала плечами Ксения. - Пока ещё сама не разобралась. Он какой-то слишком стремительный, что ли.
- Как это? - живо заинтересовалась женщина. - В постель что-ли сразу хотел затащить?
- Не-ет, - протянула девушка. - В этом плане совсем наоборот. Тут он даже чересчур правильный. Он вообще собирался, как только мы познакомились, представить меня своим родителям.
- И что же в этом плохого? - удивлённо спросила хозяйка.
- Да, по большому счёту, ничего, - пожала плечами Ксения. - Просто, глупо сразу знакомиться с родителями, если не возникло симпатии с первого взгляда.
- Ну, да, это резонно, - кивнула Аида. - Сначала нужно хотя бы узнать друг друга поближе.
- Да мне-то он тут же всё про себя выложил, - сказала девушка.
- А тебе, похоже, - проницательно заметила женщина, - не очень хочется раскрываться в ответ.
- Так и есть, - подтвердила Ксения. - На самом деле трудно понять, - принялась рассуждать девушка, - зачем он ходит ко мне, если я никогда не проявляла взаимного интереса.
- Слушай, Ксюшенька, - воодушевилась хозяйка, - это потому, что ты встречаешься с ним всё время в одной и той же обстановке. А если действительно попробовать прогуляться с парнем, может тогда ты посмотришь на него совсем с другой стороны. Насколько я успела понять, ты не чувствуешь к нему отвращения?
- Нет, - снова пожала плечами девушка. - Скорее, равнодушие. Пришёл, и ладно. Не пришёл, я о нём и не вспоминаю.
- Хм, а ведь он очаровательный молодой человек, - заискрились теплом тёмные глаза Аиды. - Высокий, довольно симпатичный, одевается хорошо. И по нему видно, что регулярно занимается в тренажёрном зале. Ты никогда не обращала внимания на его развитый плечевой пояс?
- Ну, да, - нехотя согласилась Ксения, поймав себя на чувстве мимолётного возбуждения, что, зародившись где-то в груди, растаяло в глубине чрева, поскольку мужчина, привлекающий саму Ксению, обладал почти таким же развитым плечевым поясом, что и Фёдор.
 - Вот и сходи, погуляй с ним, - попыталась женщина поспособствовать развитию отношений своей во всех отношениях пассивной работницы. - Посмотришь на него другими глазами и, вполне возможно, что твоё равнодушие сменится симпатией.
- Попробую, - уголком рта улыбнулась девушка, которой в этот момент пришла в голову идея, использовать Фёдора для того, чтобы предстать в его сопровождении перед глазами случайно появившегося, обожаемого объекта.
- Ксюша, - возобновила свои расспросы хозяйка, - а я вот ещё что хотела спросить. Ты не собираешься дальше учиться?
- Чему? - изумилась Ксения.
- Ты ведь бухгалтер, да? А сейчас на всех предприятиях требуется знание программы "Один С". И не просто знание, а непременно удостоверение или как там оно правильно называется. Сертификат, кажется.
- А зачем? Всё равно работу не найти.
- Напрасно ты так считаешь, - попыталась разуверить её Аида. - Согласна, опыта бухгалтерской работы у тебя нет. Но наличие сертификата это уже преимущество. Разошлёшь резюме, глядишь, кто-нибудь из работодателей и откликнется. Надо же с чего-то начинать.
- Я уже столько раз пробовала, - безучастно отмахнулась девушка. - Везде нужен опыт и, главное, знакомства, что особенно характерно для нашего города. Вот если бы вести бухгалтерию у вас в магазине.
- У нас уже есть бухгалтер, - напомнила хозяйка. - К тому же, отчётность небольшая, поскольку мы работаем по упрощённой системе. Бухгалтер на полставки, соответственно, и зарплата не ахти какая. Ей приходится обслуживать несколько предприятий, чтобы более-менее заработать. А тебе нужно работу, непременно на полную ставку, чтобы приобрести опыт. Можно попробовать поискать среди крупных организаций. В них, как правило, есть бухгалтер по работе с материалами. Обычно это молодые специалисты. Чаще всего девушки. А им свойственно, - лукаво улыбнулась Аида, - время от времени выходить замуж и рожать деток. Так что, вполне вероятно для начала найти место на время декрета.
- Я пока не озадачивалась этим, - равнодушно, как и во время разговора о молодом человеке, произнесла Ксения. - Мне нравится работать у вас, - подчеркнула она.
- К сожалению, наш магазин тоже не постоянное место. Не сегодня-завтра, дочь выйдет после декретного отпуска.
- Так у неё же ребёнку ещё года нет, - поразилась девушка.
- В июне нашему Артурчику исполнится годик, - невольно улыбнулась Аида, называя имя третьего ребёнка одной из своих дочерей. - Дочка собирается его в садик отдавать, также как и двух старших.
- В годик? - продолжала изумляться Ксения.
- А что тут удивительного, - мягко принялась объяснять хозяйка. - Садик платный, туда как раз берут однолеток. Могут даже и чуть пораньше взять, если ребёнок умеет ходить. К деткам относятся очень внимательно. В группах не больше десяти человек, а у годовалых малышей не больше пяти. Там хозяйкой двоюродная сестра моего мужа. Обе мои дочки водят туда своих детей, и очень довольны. Так что, Ксюша, не исключено, что ближе к июлю тебе придётся подыскивать новое место. Поэтому я и решила предупредить заранее.
- Ладно, - угрюмо проговорила девушка, - я подумаю.

Ксению не столько беспокоила перспектива лишиться работы, сколько зрело разочарование по поводу того, что в таком случае у неё не останется возможности хотя бы изредка видеть мужчину, последние полгода занимающего все её мысли и мечтания.


http://www.proza.ru/2017/09/12/762


Фотография из интернета. Спасибо автору.