Целую, Тося. Ради жизни. Глава 7

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/12/711

Процедура укладывания близнецов была отработана супругами давным-давно. Одновременно выкупав сына и дочку в разных ванных комнатах, Тоня и Равиль приносили их в спальню. Потом один из родителей читал им на ночь сказку. Близнецы крепко засыпали, зачастую не успев дослушать до конца.
Когда Вася и Марьяша уснули, Тоня поднялась на второй этаж, чтобы убрать бельё после ночёвки гостей, а Равиль принялся собирать для себя вещи в дорогу. Но, как оказалось, Тося успела сделать это ещё днём. Затем Равиль позвонил родителям, чтобы сообщить о своём приезде вместе с семьёй. Поговорив немного, Асия поспешила распрощаться с сыном, посоветовав ему как следует отдохнуть перед дорогой.

***
Завершая уборку на втором этаже, Антонина прямо оттуда позвонила матери, чтобы сообщить о завтрашнем отъезде в Татарстан. После того как Тося откровенно рассказала обо всех обстоятельствах поездки Полине Андреевне, та решительно изрекла:
- И правильно, что ты решила поехать вместе с мужем и детьми. Вы с малышами непременно должны быть на глазах у Равиля. Мало ли, как у него сложатся отношения с той женщиной! Вдруг снова вернутся чувства.
- Мам, - удивлённо возразила Тоня, - какие чувства?! Когда там в буквальном смысле слова идёт борьба за жизнь мальчика.
- Тоська, - возмутилась мать, - ну, до чего же ты наивно рассуждаешь! Именно в таких обстоятельствах чувства и возрождаются. Она жалкая, убитая горем. Он поддержал, приласкал лишний раз. Даже без всякой задней мысли, просто, по-дружески. И нате-пожалуйста, снова вспыхнула любовь. Так что, ты уж держи там ухо востро!
- Вообще-то, - упрекнула мать Антонина, - я еду не затем, чтобы следить за мужем, а чтобы поддержать Равиля. Он и сам сказал, что ему будет без нас не по себе.
- Одно другому не помешает, - глубокомысленно заявила Полина Андреевна. - Тоська, послушай меня, и намотай на ус. Как ты думаешь, почему мне удаётся на протяжении стольких лет сохранять отношения с Лёней? - горделиво спросила она, имея в виду своего женатого любовника, моложе её на девять лет. - Потому что я тщательно соблюдаю баланс между безразличием и ревностью, - заключила женщина, не дожидаясь вопроса дочери. - Ты скажешь, - принялась рассуждать мать, - будто у меня, как у любовницы, нет никакого права на ревность. Тоська, да если бы я поступала в соответствии с этим утверждением, то Лёня давным-давно сбежал бы от меня.
- Сбежал? - невольно рассмеялась Тоня, впервые с изумлением услышав рассуждения матери по поводу её отношений. - Ты имеешь в виду, остался в своей семье?
- Не остался в семье, - терпеливо пояснила Полина Андреевна, - а сменил одну любовницу на другую, более хитрую. Его жена, так или иначе, всё равно не сумела бы удержать его рядом.
- Почему ты так уверена в этом? - удивилась дочь.
- Потому что она ничего не предпринимает для этого, - безапелляционно заявила женщина.
- Это Лёнечка тебе сказал? - спросила Антонина.
- Нет, конечно! - возмутилась Полина Андреевна. - Ещё чего не хватало, обсуждать его семейную жизнь! Как будто мне больше нечем заняться! Я сама прекрасно догадываюсь обо всём. Его жена - завуч в одной из престижнейших школ города. Для неё важна только карьера. Кухня - побоку, дети - всю жизнь предоставлены сами себе. Насколько я знаю, если бы не бабушка, мама Лёни, неизвестно, что бы из них выросло. А что касается самого Лёни, то до него ей вообще никогда не было дела. От умных жён, Тосенька, мужья не гуляют. Если бы я захотела, - самодовольно продолжила мать, - то с лёгкостью увела бы Леонида насовсем. Всё дело в том, что мне этого не нужно. Меня вполне устраивают наши отношения. У меня был один любимый мужчина, Тося, - погрустнела женщина, - это твой отец. И я сделала самую большую ошибку в своей жизни, когда не стала уводить его из семьи. Господи, насколько же Вася был порядочным! - в сердцах воскликнула Полина Андреевна. - При том, что он очень меня любил, не говоря уже о тебе, твой отец становился просто одержимым, как только речь заходила о разводе с его женой. Он утверждал, будто у неё не осталось ни одного близкого человека в целом свете. Говорил, что она очень больна, и он не может её оставить. Эх, - горько сказала женщина, - если бы я оказалась в то время хоть немного умнее, я бы непременно сделала так, чтобы Вася ушёл от жены к нам. Тогда он наверняка остался бы жив. А так эта мегера загрызла его, съела постоянно развиваемым чувством вины, - распаляясь всё больше, произнесла Полина Андреевна.
- Мамуль, - тепло сказала Тоня, - успокойся, пожалуйста. Что толку теперь об этом говорить.
- Говорить надо, Тосенька, - возразила мать, - чтобы не повторять моих ошибок. Дочура, запомни раз и навсегда, что ни в коем случае не следует позволять мужчине обсуждать кого-либо, кроме тебя и вашей семьи. Это очень важно! Особенно в этой ситуации с внебрачным сыном Равиля. Любая посильная помощь: донорство, деньги... Кстати, - переключилась с назиданий на практическую сторону Полина Андреевна, - если понадобятся дополнительные средства, непременно дай мне знать. Я обязательно постараюсь помочь по мере сил. Но этот мальчик не должен занимать большую часть внимания Равиля, понимаешь? Главным для него должны оставаться ты и ваши дети: Марьяша и Васенька.
- Так и будет, - попыталась убедить мать Антонина, которая понимала, что спорить с матерью бесполезно. - Мама, поверь, Равиль искал меня девятнадцать лет не для того, чтобы расстаться в угоду давней однодневной связи.
- Хорошо, если так, - вздохнула Полина Андреевна. - Но, никогда не забывай, - заключила она, - для того, чтобы сохранить любовь мужчины, следует всё время быть начеку. Тоська, они могут простить нам множество чудовищных вещей: измену... Да, да, не удивляйся, измену! А также: неумение готовить, транжирство и многое другое. Только невнимания к себе они не прощают, дочка! Никогда нельзя закрывать глаза на измену самого мужчины, будь то реальную или угрожающую. Если женщина всё терпеливо сносит, то мужчина и дальше будет вытирать об неё ноги. Он станет думать, будто её всё устраивает. Большинство из нас убеждены, что мужчины способны самостоятельно понять, дойти своим умом, какую боль причиняют нам своими походами налево. Нет, Тося, - вновь распалилась мать, - надо самой чутко держать руку на пульсе! Пойми, мужчины так устроены, что никогда, ничего за нас не додумывают, как обычно делаем за них мы. Поэтому следует чаще улыбаться, если угодно, сдувать со своего мужчины пылинки, но в один прекрасный момент - бац! - и разбить вазу, супницу, да что угодно! Лишь бы только показать своё неравнодушие, дать понять ему, что ты не потерпишь подобного обращения с собой!
- Ладно, мам, - устало улыбнулась Тося, без опасения, что мать почувствует её усмешку по телефону, - договорились, супницу на всякий случай возьму с собой. Или, нет, - воодушевилась она, - лучше накуплю кучу стеклянных вазочек. Как советовал Карлсон фрекен Бок, чтобы она швырялась ими в него и таким образом гасила своё раздражение...
- Тоська, ну тебя, - невольно фыркнула Полина Андреевна. - Между прочим, в этом совете Карлсона есть своё рациональное зерно. А, кстати, где вы оставите малышей? - спросила она, снова мгновенно переключаясь на практическую сторону дела. - У родителей Равиля?
- Да, - подтвердила Тоня, - скорее всего. Надеюсь, что они не станут очень капризничать без нас.
- Васенька обожает обеих бабушек, Марьям и Асию, - подхватила мать. - Да и Асия души во внуках не чает. Очень надеюсь, что и Марьяшу отвлекут, и она не будет плакать без мамы с папой.
- Я тоже надеюсь, - сказала Антонина. - К тому же, к родителям наверняка прибегут младшие дети сестёр Равиля, чтобы развлечь близнецов. Так что, у них не будет времени скучать и капризничать.
- Ну, хорошо, - удовлетворённо вздохнула Полина Андреевна. - Поезжай, дочура. И не забывай, пожалуйста, о чём я тебе сегодня сказала. Тосенька, мать плохого не посоветует. Равиль у тебя замечательный, но бережёного Бог бережёт.

***
Дожидаясь жену, Равиль прилёг в спальне на диван, и неожиданно уснул. А когда пробудился, то увидел Тоню, ещё не переодетую на ночь, в зауженных, тёмно-синих, трикотажных брючках, в которых она ходила дома, и лёгком хлопковом джемпере, цвета спелой вишни. Она сидела перед экраном ноутбука, спиной к мужу, погасив верхний свет и включив лампу на компьютерном столике.
Равиль поднялся и приблизившись к Тосе, с любопытством взглянул на экран ноутбука с открытой из интернета страницей. Тоня почувствовала приближение мужа, однако не оглянулась, продолжая заинтересованно проглядывать найденную в сети информацию.
"Негативные последствия для организма донора костного мозга" - прочёл Равиль.
- Тось, - положив ладони на плечи жены, Равиль поцеловал её затылок, - ты напрасно тревожишься за меня. Во-первых, насколько я успел узнать, никаких противопоказаний для донорства нет, а во-вторых, ты же понимаешь, что я в любом случае не откажусь сделать это для мальчика.
- Разумеется, я знаю, что ты не откажешься, - повернулась к нему лицом Тоня. - Извини, Равиль, я очень тебя люблю, но в данном случае опасаюсь не за твоё здоровье.
- То есть? - удивлённо произнёс муж, опустившись перед Тосей на корточки и накрыв ладонями её руки. - А за чьё же тогда? - невольно улыбнулся он, невзирая на серьёзность обсуждаемой темы.
- За наших детей, - просто сказала Антонина.
- Не понимаю, - озадачился Равиль.
- Видишь ли, - принялась объяснять Тоня, - по статистике вероятность самого успешного обнаружения доноров существует среди братьев и сестёр. А это значит...
- Погоди-погоди, - с волнением подался ближе к жене Равиль, прикасаясь грудью к её коленям, - ты ведёшь речь о наших малышах? Я правильно понял?
- Именно, - покивала Тося. - Ты понял совершенно верно. Если не обнаружится совпадений в твоих показателях, то у нас останется только один выход...., вернее, - чуть помолчав, слегка улыбнулась Антонина, - два: Васенька и Марьяша. Нам придётся испробовать все варианты, чтобы спасти этого мальчика...
- Нам? - оторопел Равиль. - Тось, - чуть хрипло переспросил он, - ты сказала: нам?
- Конечно, - пожала плечами Тоня. - А что тебя удивляет? Или ты не считаешь, что я как мать способна воспринимать боль другой матери?
- Тоська, - прошептал Равиль и, взяв в обе руки её ладонь, принялся целовать, переворачивая ладошку вверх-вниз, как делал зачастую в минуты особого волнения, - я очень-очень тебя люблю...
- Очень-преочень? - тихо улыбнулась Тося, у которой разливалась по сердцу нежность.
- Больше жизни, - выпустив из рук ладонь жены, Равиль обнял её, уткнувшись лицом в талию Тони. - Тоська, ты у меня одна-единственная такая на всём свете! Самая-самая любимая! Минем йолдызчык (звёздочка моя), - подняв голову, произнёс по-татарски Равиль, как опять же происходило с ним в особо волнительные моменты, - минем алтын (моя золотая), яраткан (любимая).
- Я не одна, - растрогалась Тоня, - потому что со мной мой самый любимый на свете мужчина. Мы вместе, Равиль! И с нами наши дорогие малыши. Нет ничего дороже детей, их здоровья и благополучия. Мы непременно справимся, - Тося обхватила ладонями голову мужа, пристально глянув ему в глаза. - Ты веришь?
- Конечно, - Равиль крепко стиснул её в объятиях.
- Вот и замечательно, - вздохнула Тоня, справившись с волнительными слезами. - Давай, ложиться?
- Да, Тось, сейчас, - сказал Равиль, ослабив объятия, но не выпуская жену из рук совсем, и не поднимаясь с пола. - Я просто собирался объяснить тебе...
- Равиль, - нежно перебила его Антонина, - мне не нужны объяснения. Неужели, ты полагаешь, что в такой момент я могу думать о ревности?! Даже если что-то и промелькнуло в самом начале, когда я только узнала от мамы-Аси, то это ощущение почти сразу же ушло на второй план. Прежде всего, я ужаснулась тому, что должна испытывать сейчас эта женщина, мама Дениса, которая не в силах помочь своему ребёнку. Я уверена, что она с радостью отдала бы всю свою кровь по капельке, лишь бы только он жил.
- Тося, прости меня!
- За что? - удивилась Тоня. - За мимолётную страсть, случившуюся когда-то давно?
- Нет, - грустно покачал головой Равиль, - за мои несуразные попытки объяснения... Я ведь собирался сказать, что не любил её... И никого никогда не любил, кроме тебя. Но ведь ты и сама прекрасно знаешь. Тось, прости меня, я действительно теряюсь, - смешался Равиль, - и говорю не о том. Ты совершенно права, что сейчас имеет значение только жизнь Дениса, и ничего больше. А то, что случилось между нами тогда... Честно говоря, узнав обо всём вчера, я так и не смог почувствовать себя виноватым. Как будто и не за что. Эта женщина никогда не занимала моих мыслей, я не искал с ней встреч. Всего лишь однажды принял её у себя. А потом поддался минутному порыву.
- Никто из вас не виноват, - твёрдо сказала Антонина. - Ни ты, ни та женщина. Я убеждена, Равиль, тот, кто дарит жизнь, не может быть виноватым. Виновны лишь те, кто её отбирает.
- Тося, я так тебя люблю, - пылко сказал Равиль, на мгновение превратившись для Тони в шестнадцатилетнего мальчика, когда-то признававшегося ей в любви на побережье ласкового южного моря.

***
- Мамочка, - появившаяся на пороге спальни родителей Марьям хмурилась и тёрла кулачками глазки, - хочу к тебе...
- Красавица наша, - первым отреагировал на появление дочки Равиль, живо приблизившись к ней и подхватив девочку в розовой пижамке на руки. - Что такое? Хочешь лечь с нами?
- Дя, - дочка обняла Равиля ручками за шею.
- Марьяшечка, - приблизилась встревоженная Тоня, трогая тыльной стороной ладони лоб девочки, - у тебя ничего не болит? Равиль, - взволнованно глянула на мужа, - кажется, она горячая!
- Вроде бы нет, - притронувшись ко лбу дочери губами, заключил отец.
- А вдруг всё-таки заболела, - сильнее заволновалась Тося. - Как тогда отправляться в дорогу?! Давай-ка, измерим температуру.
- Мне кажется, - возразил Равиль, - с ней всё нормально. Просто немного перевозбудилась за эти дни. Поздравления, гости, подарки.
Но градусник, что подала ему жена, всё же поставил захныкавшей дочке под мышку.
- Не плачь, моя розочка, не плачь, моя красавица, - принялся тихонько приговаривать Равиль, чуть покачивая на руках Марьяшу, и принимаясь ходить с нею по комнате.
Девочка окончательно успокоилась только когда Равиль лёг в кровать и пристроил малышку рядом с собой. Изредка всхлипывая, Марьяша задремала, уткнувшись личиком в отцовское плечо.
- Взгляни, - прошептал Равиль через некоторое время, подавая Тосе градусник.
- Нормальная, - с облегчением выдохнула Тоня, - тридцать шесть и четыре. Ну, пусть остаётся с нами, - ласково улыбнулась она. - Только надо и Васю забрать, а то вдруг проснётся ночью и увидит, что он один...
- Конечно, - осторожно, стараясь не потревожить девочку, приподнялся Равиль. - Я сейчас схожу за ним.
Проворно переодевшись на ночь, Тоня поспешила прилечь рядом с дочкой, нежно положив руку на её спинку, чтобы успокоившаяся было Марьяша снова не заплакала, не почувствовав рядом родителей. Уложив Васю, которого отец принёс так бережно, что тот даже не проснулся, посередине кровати рядом с сестрёнкой, родители наконец улеглись сами.


http://www.proza.ru/2017/09/12/733


Фотография из интернета. Спасибо автору.