Целую, Тося. Ради жизни. Глава 6

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2017/09/05/107

Несмотря на то, что Тоня попыталась придать сил совсем упавшей духом Асие, сама она оказалась после разговора со свекровью по меньшей мере озадаченной. Вроде бы, с одной стороны, связь Равиля с девушкой, о которой упоминала Асия, не стоило воспринимать как измену. Однако, с другой стороны, невозможно было отнестись к этому с полнейшим равнодушием. Антонине почему-то пришла на память та самая девица, что объявилась в квартире Равиля после их головокружительной ночи, отперев дверь своим ключом.
"Я же определилась, раз и навсегда, - мысленно укорила себя Тоня, - никогда не думать о том, сколько женщин было в жизни Равиля до меня. Я знаю, что он любит только меня! - уверенно встряхнула волосами Тося. - А в сложившихся обстоятельствах проявлять ревность вообще неуместно, если не сказать низко. Представляю, насколько Равилю сейчас тяжело. Мне надо поддержать его, чтобы вместе бороться за спасение мальчика".
 Не успела Антонина, отключив скайп, пройти в кухню, чтобы приготовить ещё пару блюд к вечернему визиту четы соседей, как вернулся с работы Равиль. Остановившись в дверях гостиной, стройный, с мускулистыми плечами, одетый в джинсы и тёмно-зелёный джемпер, невзирая на некоторое смущение, а может и благодаря ему, муж показался Тосе настолько близок и хорош, что у неё перехватило дыхание.
- Тось, - он сделал полшага ей навстречу, - завтра я еду к родителям...
- Да, я знаю, мне мама-Ася звонила, - одновременно подалась к нему Тоня.
- Тоська, - ещё полшага, но с таким видом, будто он готов в любой момент развернуться и уйти, - прости, что я сам тебе не рассказал... Спрятался за маму...
- Ничего, - тихо произнесла она, сближаясь ещё на шаг, - так даже лучше...
- Тося, я люблю тебя, - они сошлись, и Равиль обнял её, словно нуждаясь в защите, возрождая смутные ощущения Тони, возникшие у неё прошлой ночью.
- Я тоже очень тебя люблю, - подняла лицо Тоня, серьёзно взглядывая на мужа. - Мы справимся, вместе. Правда?
- Ну, конечно, - облегчённо вздохнул Равиль, в глубине души безгранично благодарный матери, за то, что она взяла на себя нелёгкое объяснение с Тосей. - Спасибо, что поддержала меня. Тось, честно говоря, это известие о сыне меня просто ошеломило. Разумеется, мы с его матерью не были юными, и вполне могли не допустить этой связи. Но так случилось, что оба поступили легкомысленно..., потеряли контроль над чувствами. Хотя, если быть точным, - продолжал рассуждать словно сам с собою Равиль, - то как раз чувств между нами и не было. Всего лишь влечение, на уровне инстинкта. Во всяком случае, с моей стороны. Прости, - выпустив Тоню из рук, он двинулся в направлении дивана, затем, резко остановившись, повернулся к жене, с тревогой наблюдающей за ним. - Совершенно не о том говорю. Вроде бы и не вижу особой причины, но всё равно ощущаю себя виноватым.
- Равиль, - осторожно начала Антонина, - напрасно ты так терзаешься. Неужели, ты воспринимаешь это как измену?
- Н-нет ... не знаю..., - оторопел Равиль. - Тось, я совсем не это имел в виду.
- А тогда что? - удивилась Тоня.
- Видишь ли, как только я узнал о сыне, то сразу подумал о нашей с тобой первой ночи в лагере. И вина эта ..., как бы яснее выразиться, ... она будто бы перед тобой. Как представил, что всё это время, пока я тебя искал, мог расти наш ребёнок... А я бы при этом ничего не знал о нём...
- Равиль, - поняла его Тося, - но перед этой женщиной ты совершенно ни в чём не виноват. Возможно, она и сама не знала, от кого ребёнок. А уже когда он заболел...
- Она узнала гораздо раньше, - возразил Равиль. - Мама сказала, что однажды мальчик сильно травмировался, потерял много крови. И тогда Адиля сразу попросила о помощи мою маму. Она сдавала для Дениса кровь. У него, как у меня и у мамы, первая положительная.
- Мама-Ася молодец! - искренне вырвалось у Тони. - Погоди-ка, - сообразила она, - получается, что твоя мама тоже знала об этом давным-давно?
- Она говорит, будто догадалась с самого начала, как только впервые увидела его маленьким.
- Понятно, - кивнула Тося. - Должно быть, он очень похож на тебя. Собственно, всё это совершенно не важно, - вздохнула она.
- Ладно, Тось, - подавил ответный вздох Равиль, смутно ощущая, будто он что-то не договорил, но окончательно так и не сумев осознать, - поеду в автомастерскую, чтобы как следует подготовить машину к поездке.
- Пообедай сперва, - Тоня двинулась в направлении стола.
- Тось, - попытался отказаться муж, - я совсем не голоден...
- Ну, прошу тебя, - погладила его ладонью по щеке Тоня. - Равиль, я понимаю, что ты расстроен. Но ты тоже должен понять. Тебе ведь понадобятся силы, чтобы бороться за мальчика, - она собиралась сказать "сына", но в последний момент осеклась, всё ещё не вполне привыкнув к мысли, что у Равиля есть другой сын, помимо Васеньки.
- Хорошо, - слабо улыбнулся он, целуя Тоню в висок. - Тогда, давай, вместе перекусим.
- Давай, - обрадованно согласилась Антонина, невзирая на то, что совершенно не испытывала аппетита после обеда с Варварой.
За столом она и не старалась особо есть, надеясь, что Равиль не заметит. Он действительно не обратил внимания, погружённый в свои мысли.
- Тося, - произнёс муж, по завершении непродолжительного обеда, - мне как-то неуютно оставлять тебя одну с малышами.
- Мне вообще-то тоже не по себе, - живо подхватила Тоня, у которой в последние несколько минут созревала мысль, предложить Равилю поехать в Татарстан всей семьёй.
- У Полины Андреевны отпуск вроде бы ещё не скоро? - уточнил Равиль.
- Осенью, - машинально подтвердила Тоня.
- Вот, - воодушевился Равиль, - поэтому, давай, поедем все вместе. Если ты не против, то я оставлю вас с близнецами в Челнах. Поживёте у родителей, а я тем временем съезжу в Казань. Хорошо?
- Ладно, - согласилась Антонина, - там по приезде разберёмся.
- Значит, едем?
- Да, - кивнула Тося, - занимайся машиной, а я пока начну собирать вещи в дорогу.
- Слушай, Тось, а как же Варя с Володей? - вспомнил о вечернем визите соседей Равиль.
- Не волнуйся, я всё успею, - обнадёжила его Тоня. - Мне осталось запечь рыбу и сделать один салат. Надеюсь, ты не забыл заехать за тортом?
- Ой, - спохватился Равиль, - конечно, привёз! Только оставил в машине. Сейчас принесу.
- Давай, неси, - весело улыбнулась Тося.
- Я постараюсь побыстрее всё решить в автомастерской, - сказал Равиль, отдавая жене коробку с тортом, изготовленным по заказу специально для ужина с соседями, - чтобы приехать и помочь тебе.
- Не торопись, пожалуйста. Делай всё как следует. Дорога есть дорога. И машина должна быть в полном порядке.
- Конечно, Тось, - кивнул Равиль, - всё и будет в порядке.

***
Вечер с соседями удался и, вдобавок, чудесным образом отвлёк Равиля от волнений последних суток. Узнав о том, что назавтра Мустафиновым предстоит поездка, гости распрощались с ними в девятом часу. Варвара, всё ещё чувствуя усталость после ночного перелёта и дороги из Москвы, сразу отправилась к себе домой. А Владимир составил компанию Равилю, который вышел на полчаса погулять с детьми перед сном. Погода конца марта выдалась на удивление тёплой. Снег окончательно растаял две недели назад, а солнышко не замедлило высушить асфальтовую дорожку вдоль забора по всему периметру обширного двора двухэтажного дома, где жили Мустафиновы и ещё две семьи. Вася пожелал провести время на улице, катаясь на велосипеде. Сестрёнка, хотя и без особого удовольствия, последовала его примеру. Недовольство Марьяши объяснялось тем, что, бегая по двору, девочка всегда опережала своего братишку. Но едва Вася усаживался на трёхколёсный велосипед, то сестрёнка оказывалась далеко позади.
Дети гоняли на велосипедах друг за другом по дорожке, хохоча и то и дело оглашая двор радостными возгласами: "Папа, посмотри, я первый!", "Папочка, я догнала Васю!"
Владимир, высокий сорокалетний мужчина, среднего телосложения, с фигурой, не знакомой с физическими упражнениями, коротко подстриженными, светло-русыми волосами, с лёгкой рыжиной, закурив сигарету, восхищённо наблюдал за резвившимися в ярко освещённом дворе близнецами.
- Повезло тебе с детьми, Равиль, - тепло сказал мужчина. - И сын, и дочка. У меня вот только дочь. И то вижусь с ней не чаще, чем раз в год.
- Почему? - удивился Мустафинов.
- Когда-то пошёл на поводу у первой жены. Она настояла, чтобы отправить десятилетнюю девочку в Англию. Якобы для пользы дочери.
- А на самом деле?
- А на самом деле, - досадливо взмахнул рукой Владимир, - чтобы жить в своё удовольствие. Чтобы девчонка не мешала ей таскаться по бутикам, по ресторанам, из заграничных курортов не вылезать. Ну, а потом Дашка привыкла жить в Англии, школу там закончила, в универ поступила. Сейчас ей уже восемнадцать. И теперь она в моём обществе совершенно не нуждается.
- А с матерью общается? - поинтересовался Равиль, не спуская глаз с близнецов, нарезающих круги по асфальтовой дорожке.
- И с ней нечасто, и папаню вспоминает, только если деньги на карточке заканчиваются. Тогда звонит мне и начинает ластиться: "Папуля, папуля!" А я иной раз нарочно перевод задерживаю, чтоб хотя бы позвонила. Эх, - выдохнул струйку дыма Владимир, - да что там говорить! Сам виноват! С Варькой, вроде бы, всё замечательно, а вот детишек никак не можем родить.
- Всё получится, Володь, - задумчиво проговорил Равиль.
- А чего вы с Тоней так срочно к родителям сорвались? - спросил сосед, обратив внимание на отрешённость приятеля. - Вроде бы не собирались.
Равиль откровенно рассказал Владимиру обо всех обстоятельствах поездки.
- Ну и ну! - изумился сосед. - Значит, у тебя трое детей?
- Так и есть, - подтвердил Мустафинов.
- А как Тоня к этому отнеслась? - осторожно спросил Владимир.
- Да, ты знаешь, у нас пока даже не было времени это обсудить. Определённо чувствую только одно, что мы с ней оба растеряны. И, как мне кажется, я даже в большей степени, чем Тося.
- Немудрено! Узнать, что у тебя где-то растёт тринадцатилетний сын.
- Если бы просто узнать о сыне, а то при таких обстоятельствах.
- Вот же! Ну, будем надеяться, что ты сумеешь ему помочь. Только вот, - внимательно глянул на Равиля сосед, - как тебя встретит муж этой женщины? Болезнь-болезнью, а узнать, что жена его всю жизнь обманывала, довольно непросто.
- Надеюсь, у него хватит ума не выяснять отношений.
- Он может вообще уйти из семьи, - горячо предположил  Владимир. - Таких примеров сколько угодно. И тогда все заботы о сыне лягут на тебя.
- Самир не уйдёт, - покачал головой Равиль. - Не знаю, как уж там сложатся его отношения с женой, но сына он не бросит. Дело в том, что своих детей у Самира быть не может. И мальчика этого, Дениса, он любит как родного сына. Ну, а если всё-таки предположить самое худшее, то заботы о сыне меня не пугают. Лишь бы мальчик выздоровел.
- Хорошо, если так. Сейчас той женщине нужна любая поддержка. Наверняка она с ума сходит.
- Что верно, то верно. Опора Адиле не помешает.
- Равиль, - оживился сосед, - а ты любил её?
- Нет, - просто ответил Мустафинов.
- А как же получилось, что...
- Она останавливалась у меня проездом, по пути в Воронеж. Ну, и оба поддались порыву. Оправдание, конечно, довольно сомнительное. Но другого, увы, нет. Знаешь, Володь, на тот момент меня одолевало какое-то особое отчаяние. Хотелось хоть как-то отвлечься. А тут подвернулся такой случай: приехала девушка, которую я знал с детства. Да ещё, к тому же, в любви мне призналась. Я и не смог устоять. Но, если совсем честно, даже и не пытался, - откровенно подчеркнул Равиль.
- Вот оно что! А с чем было связано твоё отчаяние? - с любопытством спросил сосед. - Другую, что ли, безответно любил?
- Считал, будто мне уже не суждено отыскать Тосю, - просто сказал Равиль. - Тосковал ужасно.
- То есть как, отыскать? - удивился Владимир, который, в отличие от своей жены, близко общавшейся с Тосей, был не в курсе семейной истории Равиля и Тони.
Когда Равиль вкратце рассказал обо всём Владимиру, тот некоторое время молча смотрел на приятеля, воспринимая супругов Мустафиновых совершенно по-новому.
- Я и подумать не мог, - произнёс он наконец, - что в наше время происходит нечто подобное. Даже не знаю, - покрутил он головой, - способен ли я был бы на такое. Если представить, что я расстался с Варей сразу после знакомства... Не думаю, что моего энтузиазма в поисках хватило бы надолго. Пожалуй, как одержимый, искать столько лет не стал бы. И это несмотря на то, что очень её люблю. Или это не любовь, Равиль?
- Сложно судить со стороны, - пожал плечами Равиль. - Должно быть, любовь у всех разная.
- Хотя, - Владимир озадаченно потёр подбородок ладонью, - скорее всего, дело тут не в различии силы чувств, а в том, что сейчас просто невозможно потеряться, когда есть столько средств связи.
- Кто знает, Володь, - усомнился Равиль. - Я считаю, что помимо множества способов найти друг друга, существует такая немаловажная вещь как удача. Попросту, везение.
- Да уж, - задумался Владимир, - удача в любом деле это самое главное. Но ты, Равиль, удивил меня сегодня.
- Вот такой у нас получился вечер откровений, - улыбнулся Мустафинов. - Спасибо, Володя, что поддержал меня.
- Ты, это, - разволновался приятель, почти не стараясь скрыть растроганность, - когда приедешь в Казань, будь на связи, хорошо? И звони в любой момент, если понадобится помощь. Деньги, это само собой... это вообще не проблема. Но если вдруг у тебя с донорством не заладится, то я все свои связи подниму. У меня двоюродная сестра, Олеся, в "Онкоцентре" в Москве на Каширке работает. Попытаемся на международный реестр доноров выйти, или как он там правильно называется. Найдём мы донора для твоего сына, Равиль!
- Спасибо тебе, Володя, - протянул ему руку Равиль. - Твои слова дорогого стоят, - тихо сказал он. - Ну, пора идти, ребят укладывать.
- Счастливой дороги, Равиль, - пожал в ответ протянутую руку соседа Владимир. - И удачи тебе во всём!


http://www.proza.ru/2017/09/12/718


Фотография из интернета. Спасибо автору.