Чудеса пяти озер

Петр Непомнящий
Экспедиция на озеро «Данилова». Поездка за чудесами!
Если говорить об этой экспедиции, то к ней вовсе не готовились. Все это получилось спонтанно и само собой. Целый год мы готовились вырваться из цивилизации и поехать отдохнуть. Отдохнуть от городского шума, телевизионных страшилок и зловонья заводских труб.
Огромным желанием было вырваться из Омска и поехать в Горный Алтай. Швейцарские Альпы далековато, Кулундинские степи – скучновато. Элекмонар – самое то!  Где тебе еще, за короткое время, счастливица побывать в трех временах года, поднимаясь на Каракольские озера. Сверху посмотреть на Чемальскую трубу, где ровные стены исписаны сплавщиками по реке Катунь. Послушать журчание многочисленных ручейков и до головокружения насладиться чистым воздухом.
Целый год ожидали этот вояж, с обязательным посещением Новосибирского зоопарка. В планах и своих мечтах, мы уже нежились под палящим Алтайским солнцем. Кушали шашлыки и слушали под гитару бардовские песни. Нам уже удалось купить билеты до Н-ска. Я например знаю, какая сила нас не пустила туда. Наши мечты стали решаться, как карточный домик. Мой друг в Алтае заболел, болезнь серьезная и лишнее волнения было ему противопоказано. В Н-ске нас никто не ждал. Ехать на авось за тридевять земель было рискованно, да и опасно. Билеты сдали в тот же день, чтобы не испытывать судьбу
Не откладывая в долгий ящик и, не ожидая очередного случая, принимаем решение посмотреть вначале на чудеса Омской Области.
Я в городе не давно, улицы еще не научился правильно выговаривать. Город только по автобусным остановкам знаю! Принимать такое важное решение было затруднительно. Можно было взять палатку и отдохнуть на берегу Иртыша. С палаткой можно отдыхать где угодно. Особенно молодому человеку, виртуозно владеющему тремя аккордами на гитаре. Тут подойдут любые берега. Берега любых рек и водоемов, даже озера в селе Красная Тула или ручейка в Тьма тараканье, Тьма Тараканьевского уезда, Накулической области.
А тут! Заглянешь в паспорт, посмотришь на дату своего выпуска, и срок годности сам вырисовывается. Боишься к зеркалу подойти. Палатка вещь, конечно, романтическая, не очень тяжелая, но с причиндалами, которые нужны для ее содержания, килограмм на сорок тянет, не включая гитару. Покряхтел старыми костями, почесал намечающуюся лысину. Открыл карту Омской области и пристально начал всматриваться в красоты, пустынных берегов и бескрайние степи угодий возле северного Казахстана.
Мои глубокие размышления нарушил звонкий голос Веры Васильевны. Оказывается, ей посоветовала ее сменщица, которая слышала от внучатой племянницы соседа по даче, что они  постоянно отдыхают на озере « Данилово» возле деревни Курганки, омской Области. Предложение оказалось заманчивым, и я принялся гуглиться.  Оказалось это озеро входит в пятерку пяти озер покрытое тайной. Тайна пяти озер. Многие экспедиции пытались открыть эти тайны и видеоматериала предостаточно, чтобы заразиться идеей, посмотреть эти чудеса.
И раздумывать особо некогда было, иначе отпуск съел бы все оставшиеся дни!
Ехать отдыхать просто так. Становиться скучно и не интересно. Это больше похоже на спиртное без градусов, шашлык в духовке и лысая резина во время гололеда. Вроде есть все, а удовольствия никакого.
Отдыхать, значит отдыхать! Это не просто получения недостающего ультрафиолета или говоря, по-научному: - « витамина – д». Это не вливание алкоголя с продолжением «Тагил - рулит»!
 Это должна быть Экспедиция, обязательно научно-техническая и непременно с названием «поездка за чудесами». Если верить гуглу тайны пяти озер уже открыты. Хоть пятое озеро никто не нашел. В действительности, каждая открытая тайна порождает огромное количество вопросов.
Почему не удается достать тот космический кристалл, который находится на дне озера? Почему пятое озеро, которое могут увидеть избранные, находятся непонятно где? Даже те не многие, видавшие его, показываю в разные стороны. Начинает казаться, что лужа возле моего окна и есть пятое озеро. Ее никто не видит никто не кроме меня, может в ней заключается какая то тайна?
Стоп! Стоп! Стоп! Останавливаю я себя. Мой уважаемый читатель может впервые слышит об этих тайнах и загадках этих чудесных озер. Я просто оставлю адреса, где мне посчастливилось получить эту информацию. Достаточно спросить у гугла или другого источника компьютерной информации. Просто ввести в интернет: «Тайна озеро Данилово Омской области», «Тайна деревни Окунева» или «Тайна пяти озер».
Моя задача поделиться той Экспедицией, в которой нам посчастливилось побывать. Так вот. Отпуск только начался, а лето заканчивается. Звоним на базу отдыха Данилова, сезон закрылся, но мясные жители продолжают сдавать места. С этого момента начались наши чудеса. Получилось только с Благословение Господа вернуться, чудом выжить и не умереть в этой глухой тайге.
На этом приготовлении наше к экспедиции было завершено. Купальные костюмы аккуратно лежали на самом верху нашего скарба. Батареи всех съемочных аппаратов были заполнены электричеством до предела. Расписание автобусов до поселка Муромцева хранилось в кейсе от фотоаппарата.
Мне показалось, что съестное в этом проекте занимало главное место. Когда я взял сумку с продуктами, она перевесила вес всех наших баулов. Возможно, эти заготовки на случай непредвиденных обстоятельств.  У меня закралось странное подозрение. А не обжираться ли мы туда едим? Не получится ли экспедиция: «Кто больше всего съест»?
Кто будет смотреть видеоотчет. Не удивляйтесь, что Вера Васильевна тащит за собой чемодан, а я, такой лодырь, просто иду и снимаю происходящее на видеокамеру. Мои руки были оттянуты до предела, и казалось, что ноша волочится по земле.
Дорога до Муромцева была самой спокойной и обычной. Покушать можно было, казалось везде. В Алексеевке, хорошее кафе с богатым ассортиментом. Я принципиально не стал принимать обедать.  Иначе, зачем я тащу этот кулинарный набор «Завтрак туриста»? За два часа я не успел проголодаться и еще морально готовился вернуться домой налегке.
Чудеса начались, когда мы пересели на автобус до Курганки. Возможно, я не удачно занял место. Вместо того, чтобы любоваться чудесами природы, сознание наполнилось великим страхом. Память забыла, что у меня есть видеоаппаратура и совсем вылетела цель нашего визита. Автобус стало мотать из стороны в  стороны. В лобовое стекло я видел, как деревья с бешеной скоростью надвигаются на меня, словно автобус едет поперек дороги, резкий поворот, вновь дорога, краешком взгляда, и он уже мчит в другом направлении. Возможно, я понял бы, если  эти маневры были из-за дождя или количества машин, которые медленно двигались. Их вообще не было. На дороге не было, даже запаха дождя, который следовало объезжать. В окно виднелась широкая и прямая дорога.
Автобус продолжало бросать из стороны в сторону. Его то и дело заносило в кюветы, заваливало на бок. Из движка ПАЗика повалил едкий дым, наполняя ароматом выхлопных газов, весь салон. У меня зародилось смутное сомнения, что шофер был пьян. Вдруг невольно заметил, что я обеими руками вцепился в рукоятку впереди стоящего кресла. Мысли  лихорадочно просчитывали те варианты группировки, которые помогут сохранить мне жизнь. О других пассажирах  в этот момент я не подумал. Тем более, по их спокойным взглядам я понял, что для местных, это привычное дело. По столбикам, размещенным вдоль дороги, глаза отсчитывали километры. Каждое движение автобуса стал ощущать всем телом. Пятая точка превращалась в мозоль.
 На пятом километре мне захотелось идти пешком. Не смотря на то, что оставалось пройти еще немного больше, сорока километров. Сквозь клубы дыма пытался рассмотреть лицо водителя и убедиться, что шофер в состоянии управлять транспортным средством. Он был трезв! Его уверенные движения вселило в меня надежду, что мы доедим в целости и сохранности. Не укладывалось в моей голове, что Бог специально дал нам такого неопытного водителя и подготовил такую нелепую смерть. Все оказалось просто. Шофер был высокого класса и специально выбирал дорогу, где меньше ухабов, чтоб не растрясти пассажиров. На шестом километре я успокоился и принялся наслаждаться природой. Руки на всякий случай не поверили моему спокойствию и продолжали раскачивать впереди стоящее сиденье.

Полностью  доверив свою жизнь в руки водителя. Мои мысли стали рисовать возможные варианты ночлега. Мне представлялись различные варианты: от ночевки в стог сена или на сеновале одного из местных. Автобус до Муромцева, ходит только три раза в неделю. Ехать в такую даль, чтобы возвращаться обратно в наши планы не входило. Да и такси вызывать было неудобно, теле-2: - там не ловит, а мтс и мегафон – только в определенных точках, которые приходится находить «методом научного тыка».
Знакомые и родственники знали, где мы  гипотетически и только с наших слов. Подробное описания маршрута было лишь в наших головах. Отступать было некуда, магазины еще работали. Мы поинтересовались у одного из продавцов сельмага: Кто сможет приютить нас на время отпуска? Сразу же нашлись желающие предоставить нам жилье. Цена умещалась в объемы нашего кошелька. Даже оставались средства, чтобы выкупить один из магазинчиков. Это конечно шутка. Если мой уважаемый читатель все еще помнит о том, что изначально мы готовили поездку на Алтай. По транспортным расходам получилось существенная разница.
Валерий! Радушный хозяин, крепкого телосложения, с добрыми  сероватыми глазами с радостью встретил нас. Как скорая помощь он был всегда поблизости. В любой момент был готов помочь разрешить любую трудность. Не знаю почему, но баня уже ждала нас. Он живет один и чудесным образом у него возникло желание истопить ее. Хотя по его словам он обливаться холодной водой и не любитель париться.
Пока, Вера Васильевна смывала дорожную пыль. Я продолжал, наслаждается чудесами, распаковывая пакты и перемещая содержимое в холодильник. До этого момента мне казалось, что я все понимаю.
 Окорочка и вареные Куринные яйца, батон колбасы и буханка хлеба. Вполне входило в планы экспедиции, когда я увидел, что всю дорогу мне приходилось переть килограмм пять огурцов. У меня подкосились ноги, и чуть не вывались глаза. В Тулу со своим самоваром уже давно не ездят. Мои глаза пытались не верть увиденному! Огурцы! Не один, не два, а целая грядка огурцов!
«Хорошо, что еще не догадались воды из Иртыша притащить или землицы с дачи»!?: - Подумал я про себя и попытался смириться. После, того как я узнал, что у них на севере плохо растут  огурцы и помидоры.  Валерий с удовольствием принял этот дар. Я стал завидовать мудрости Веры Васильевны, гордость распирала грудную клетку, и ноша оказалась не такая уж тяжелая.
Ладно, с этими огурцами! На этот день чудеса закончились! Утомленные дорогой и набивши брюхо, мы пораньше легли спать, чтобы увидеть завтрашние чудеса. Завтра насладиться тайнами озера.
 Валерий предложил выступить гидом и показать ближайшую дорогу к «Данилову» озеру.

Наступил новый день. Ярко светило солнце, природа не скрывала своих чудес и словно бисером чистоты и красок упала перед ногами. Наполняло грудь чистотой своей. Небеса, как завороженные лежали на крышах домов, облака путались в кроне деревьев. Аромат трав, перемешивался с запахом присущим только деревни. Все ожило и дышало Божественной чистотой.
Я долго думал. Как мне закончить этот рассказ? Какие эпитеты найти, чтобы описать красоту безграничности и глубину проявляющихся чувств. Вывод напросился сам собой. Зачем ездить за чудесами за три-девять земель, если ты у себя перед носом чудес не замечаешь?
Зачем в отношении с природой пытаться выдумывать новые чудеса, если они постоянно вокруг тебя и в тебе.
 До поездки на озеро я прочитал отзывы про поездки до него. Оно было приблизительно таким: -«Собрались съездить отдохнуть, дорога была паршивая, вся избита. К озеру не подъехать везде мусор. Берег заставлен палатками, из всех машин льется музыка. Детский шум мешает насладиться тишиной. Вода прохладная. Мы решили найти место на берегу Иртыша и там отдохнуть».
С такими мыслями озеро просто не пустило этих «чудо-туристов» к себе! Оно не захотело, чтобы их присутствие мешало его чистоте и спокойствию. Для меня открылась другая картина. Я на берегу не нашел ни одного окурка. Как человек курящий моему взору открылись мусорные ящики, стоящие по периметру отдыхающей зоны.
И вновь возвращаюсь к чудесам, но затрону только те моменты, которые меня удивили и поселили в моей голове загадки.
Первое, это чудесное безоблачное ночное небо бисером ярких звездочек, лежащее на голове. Созвездие «Ориона» ярко выделялось на небосклоне и подмигивало своим Сириусом.
Рано утром.  В кроне соседской ранеты проскользнуло непонятное серое животное похожее на мышь. Невольно поймал себя на мысли, что впервые вижу, ползающую по деревьям мышь. В моей памяти прокручивались все подобные случаи, но ничего похожего в моей жизни не происходило. Тогда по-детски стал упрашивать показаться и явить пред моими очами это чудо. По счастливой случайности или услышав  убедительную просьбу. Перед моим взором на ветки появился обыкновенный бурундук.
В своих лапках он держал ранетку, смешно снимая кожуру своими зубками. Он словно позировал, для какой-нибудь открытки, что захотелось это запечатлеть. К великому сожалению, в этот момент у меня не было с собой фотоаппарата. Все необычное происходит, когда идешь по другой нужде.  Я просто еще не умею договариваться с бурундуками. Как я ему скажу: -«  погоди дорогой за камерой сбегаю, выставлю свет и мы продолжим с тобой фотосессию»?. Глупости какие-то. Эти кадры остались в  голове! Как собственно и те, которые остались после того, как аппаратура напрочь отказывала работать. Все мониторы показывали, мол батарея разряжена, хотя знал наверняка, , что только закончилась зарядка батареи. Да и выходя из зоны, где есть запрет на съемку она вновь включалась. Издевательски показывала «Ты смотреть смотри, а руками не трогай».
Поэтому часть съемочного материала у меня в голове и в моей памяти. Если я буду продолжать их рассказывать то не далеко «палата №6». Пусть эти загадки останутся при мне. Это будет домашнее задание на весь год!