Художники. Использование цвета. Метод

Кучин Владимир
Этой статьей начинается серия статей об приемах использования цвета русскими художниками, при создании пейзажей. 

Необходимые пояснения от автора


1. Все элементы окружающей нас природы могут быть описаны в терминах семи философских понятий – гармония, транспарентность, стабильность, компактность и минимализм, синхронность и бинарность, преемственность, центральность.

1.1. Гармония обычно отражается художниками в оранжевой гамме.
Синонимы понятия гармония: талант, умение, навык, красота, сила, удача, смелость, страсть, уверенность, комплексность, сочетаемость, цельность,  и т.д.

1.2 Транспарентность обычно отражается художниками в желтой гамме.
Синонимы понятия транспарентность: прозрачность, понятность, очевидность, простодушие, бедность, тривиальность, законность, общепринятость, власть, порядок, дисциплина, бюрократия, послушание, безъисходность, покорность (и т.д.)

1.3. Стабильность обычно отражается художниками в зеленой гамме.
Синонимы понятия стабильность:
 надежность, опытность, традиционность, консерватизм, неотвратимость, достойность, экологичность, предсказуемость, полезность, милосердие, спокойствие, душевность, основательность, массивность (и т.д.)

1.4. Компактность и минимализм обычно отражаются художниками в голубой гамме.
Синонимы понятия компактность и минимализм:
 ограниченность, рефлекс, красивость, слабость, безволие, трусость, жадность, зависть, тщетность, воздушность, легкость, доступность, развлекательность, непрочность, бережливость, универсальность. И т.д.

1.5 Синхронность и бинарность обычно отражаются художниками в синей гамме.
Синонимы понятия синхронность и бинарность: цикличность, счетность, фазируемость, время, деньги, переменчивость, плановость, лавирование, связь, информационность, неопределенность, нервность, тревожность, двойственность скрытность, неотвратимость., и т.д.

1.6 Преемственность обычно отражается художниками в фиолетовой гамме.
Синонимы понятия преемственность: сменяемость, энергичность, беспокойность, молодость, несогласие, мятежность, противоречие, анархизм, распущенность, несобранность, торопливость, жестокость, будущность, фантастичность, экстремальность (и т.д.)

1.7. Центральность обычно отражается художниками в красной гамме.
Синонимы понятия центральность: исходность, значимость, опасность, значительность, арбитраж, суть проблемы, последняя инстанция, решающее слово, правила игры, лидерство, харизматичность, реальный авторитет. И т.д.

2. Основные цвета образуют три пары контраста:
• оранжевый – голубой
• желтый – синий
• зеленый – фиолетовый

и две тройки контраста:
• оранжевый – зеленый - синий
• голубой – фиолетовый – желтый.

3. Термин «темпералогия», «темпералогически» – означает в области изобразительного искусства – следование художника при воплощении своего замысла изложенной выше смысловому наполнению цветов и системе контрастов.