В стране Бабьего лета

Анна Милушкина
Этой страны не найти на географической карте, так как она находится на волшебном сказочном острове «Не спеши и наслаждайся!» Попасть туда трудно, если человек не умеет мечтать, если его воображению доступны только модные шмотки, ресторанная еда и ночные клубы, игра или езда без правил. Об этой стране мне рассказал один лесной гномик, когда я ходила в бор за грибами. Я увидела странный пенек, похожий на человеческую фигуру, решила его сфотографировать для  загрузки на свой профиль в ОК. В это время пенек зашевелился, повернулся как бы «лицом» ко мне. Я очень, конечно, испугалась, хотела было бежать, но тихий старческий смешок, идущий от лесного чудища, остановил меня, и я поразилась его быстрому превращению в  симпатичного гномика из детской книжки-раскраски. Я несмело подошла к нему и спросила: «Что ты тут делаешь?» Гномик вновь засмеялся дребезжащим голосом: «Я старичок-боровичок, всю свою вечную жизнь прожил в этом бору, охраняя его обитателей от недоброго взгляда! Но ты, женщина, видать,  добрая сердцем, вреда от тебя не чую, поэтому и решился тебе показаться в своем истинном виде!»
Я поблагодарила старичка-боровичка за добрые слова в мой адрес, подтвердила, что пришла в лес не только за грибами, но и чтобы все увиденные мной чудеса запечатлеть на фото на долгую память. Гномик нисколько не удивился моему сообщению про фотоаппарат, видимо, встречал не раз  таких фотоохотников и ничего против них не имеет.
Потом старичок поманил меня пальчиком, попросил наклониться к нему ниже и прошептал: " Хочу тебе, добрая женщина с аппаратом, показать одно диво здешнего леса, которое еще никому не показывал, и ты будешь первая! Только об одном прошу: никому не рассказывать о том, что увидишь, иначе тут начнется такое столпотворение, все переломают, всех перепугают, и тогда это диво может навсегда исчезнуть из этого леса!» Я пообещала держать язык за зубами. Он снова засмеялся своим удивительным смехом, махнул рукой. Повел меня еле заметной тропинкой вглубь бора! Скажу сразу: я не чувствовала в душе страха, спокойно доверилась боровичку, который, не смотря на свой малый рост, шустро шагал впереди меня, предупреждая о яме, борозде,  пне, корнях,  ветках, могущих ударить по ногам, туловищу, лицу…
Не знаю, сколько времени мы пробирались через высокую, местами уже высохшую траву, через колючие малинник и шиповник (малина была уже без ягод, а шиповник сплошь был осыпан продолговатыми овальными плодами почти темно-коричневого цвета. Я еще подумала: надо бы после набрать их: полезно для здоровья. Тут боровичок оглянулся на меня и ответил: «Правильно, женщина, рассуждаешь,  ягоды шиповника спасают от многих болезней, если умеючи их применять!»  Я была шокирована умением гномика читать чужие мысли. Старичок снова засмеялся, но на этот раз промолчал.
Внезапно перед нами открылась прекрасная поляна, совсем не похожая на ту, что перед входом в бор. То была не просто поляна, то была площадь в центре  городка в табакерке с очень красивыми, уютными маленькими домиками для маленьких, как мой странный проводник, людей. Городок по кругу был огорожен клумбами самых красивых  цветов, разных по окраске.
И погода в этом городке резко отличалась от погоды остального леса: было очень тепло, ветерок ласково прикасался к каждому стебельку, словно обнимал его. Щебетали на разные голоса пташки, кузнечики и прочая мелкая травяная живность.  Аромат, идущий от трав,  слегка дурманил голову и манил просто лечь на поляне и подремать часика два. Не успела я так подумать, как вдруг рядом со мной появился спальный мешок, который был уже подготовлен к тому, чтобы лечь в него. Сопротивляться было бесполезно, я вдруг очень захотела спать. Проснулась от сильного стука в окно: от открытых форточек несло ветром и холодом, форточки качались, словно маятники с большой амплитудой колебаний… Долго не могла сообразить, что нахожусь в своей квартире по улицу… в своем городе…  А городок в табакерке мне лишь приснился. Такой забавный детский городок, только не хватало в нем детской железной дороги и паравозика с тремя-четырьмя вагончиками с обслуживающим  персоналом... Долго вспоминала тот сон, который я назвала «Бабье лето в городе из табакерки»…

12.09.2017
23:50