Чтобы Ты помнил

Арсений Рождественский
Когда я умру, сразу забудь.
Словно и не было меня никогда.
Воздух городских окраин, сигаретный дым
Заполнят твою грудь,
А не дошедшие звонки оборвут провода.

Выцветший, вырезанный
Как обломок чужой мечты.
Как в детстве дети строят бумажные корабли,
Отправляя их в вечность,
Те, что скрывшись из виду размокают тут же
И листом размокшим погружаются на дно.
Как в вечность опускаются души.

Не вспоминай обо мне ни в пьяном угаре,
Ни переписки листая старые.
Мой образ размусолен в чьих-то желтых тетрадках
И растаскан по грязным пабам.

Я такой же, как все.
Не больше, ни меньше.
Раскроен, разбросан по разным твоим
"Друзьям".
В тех, кто руку подаст, и поделится коркой хлеба.
Но и в тех, кто ударит тебя по рукам.

Вспоминать обо мне и так не придется.
В лицах, взглядах и через чей-то звонкий смех
Все что было во мне, к тебе же однажды вернется.
Вернется.
И голос мой станет слышен,
Но как через шум помех.
Я не был самым лучшим,
Не старался таковым казаться,
Даже не смог превзойти их всех.
Но в бессознательном подражании
Этой безумной агонии
Мало кто смог обрести успех.

Шум поездов и ночных электричек заглушит мысли.
Полупустой вагон уносит тебя в темноту.
Этот город свинцом и спиртовым снадобьем дышит.
Не каждому суждено найти того, или ту,
С кем встретишь рассветы на самой высокой крыше.
Неизвестно сколько ходить мне осталось
По грешной этой земле.
Сколько болей чужих уносить на своих ладонях.
Не остаться бы в вечной твоей зиме..
У одних грязь внутри,
А у кого-то - море.

А во мне
Вечный зелени летней цвет
И шум прибоя.

Ты не плачь, не грусти и не слушай
Никого. Много скажут потом обо мне.
Для кого-то лечил я людские души,
А кому-то был дьяволом на земле.

Ветер прошлого тихо уносит
И обиду, и боли, и страх.
Затаится на миг и исчезнет
В серебристых моих волосах.
Постоишь и посмотришь угрюмо, на светлеющий мой силуэт.
И забудется образ мой ветхий
На десятки и тысячи лет.