Снова здравствуй

Дмитрий Зинкевич
       А ведь меня предупреждали и просили не оглядываться, иначе обязательно завязну в стенах её золотого, но такого игрушечного лимба. А я, как обычно, не послушал совета и застрял, беспросветно увязнув в её сладкой сети. Тогда и понял, что не все мухи попадают в паутину смерти случайно, иногда всё происходит очень даже добровольно. И если честно, то мне уже самому противно от этих дешевых псевдостраданий, поэтому давайте отвлечёмся и поиграем в одну занятную игру? Я назвал её: «Пожалей неудачника или подкинь песочка на шесть футов вниз». Я так и не смог определиться с окончательным названием, поэтому оставил оба. Кстати, вы никогда не задумывались, почему покойников хоронят на глубине порядка двух метров? Боятся, что сами вылезут или им собачки помогут? Интересно, конечно, но не будем отвлекаться.
       Итак, представьте себе отвратительную картину из следующих составляющих: последние минуты лета, полупустая бутылка дешевого виски и брошенный мужик, лежащий на ещё тёплом полу. Брошенный, стоит уточнить, не чьей-то силой на пол, а ею – на самую элегию дна. А теперь давайте дополнять эти составляющие еще более серыми атрибутами. Например, льющиеся дождём песни ДДТ в начале осени, безразличие в глазах любимых, первый день после выхода из отпуска, катышки на любимом пальто. И это первое, что пришло в голову, так что продолжать можно до самого утра. Но... Стоп-игра! Вы ведь тоже это слышали? Какой-то отвратительный и до безобразия глухой стук, отдающий пылью обреченности. Или это всего лишь скрытые страхи разрывают оплётку моего нутра и, как гремлины, лезут наружу? Очень похоже, что оправдываюсь приходом «первой белочки». И это можно отметить, ведь я всё-таки дождался этой мифической подруги, а это так мило. Ну, а если серьёзно, то хватит пустого самоуспокоения, ведь я точно знаю, что мне не показалось. Определенно, это был он – ночной стук в дверь.
       А ведь она столько раз просила меня починить этот грёбаный дверной звонок, но за зиму, весну и лето, я так и не удосужился выполнить это элементарное задание. Забавно, кажется, я опять тону в болоте прошлого, и, вы бы знали, как же я ненавижу привкус этих приходов. Хватит. Нужно собраться и вернуться в стены реальности, открыв ворота моего скромного жилища. Но кто может беспокоить в столь поздний час? Я никого не жду, мне уже давно никто не нужен и так хорошо одному. Но только на самом дне начинаешь осознавать, что почти каждый момент наполнен немыслимым счастьем, хотя и сам термин «счастья» весьма размыт. Улыбка случайной прохожей, порезанный палец, крик чаек и запах горячей пиццы – заставляют вспоминать, что я жив, ещё молод и может быть кем-то любим, ну хоть самую малость. Уже битый час отдыхаю на паркете, наслаждаясь смесью тишины и ветра, проникающего сквозь приоткрытые окна, а вылитый внутрь стакан виски так качественно заменяет её тепло. И знаете, я наконец-то по-настоящему улыбаюсь, засыпая под кандалами этого перманентного кайфа.
       «Не спать!», – опять кто-то истошно кричит внутри моей головы. И если я сильно постараюсь, то смогу добрести до двери и узнать имя моего ночного гостя. Такого загадочного, нежданного и тайного гостя. Но я еще немножко полежу с вашего позволения, хорошо? Опять полистаю наши совместные фотографии, где мы с ней такие счастливые, нужно бы их распечатать и расклеить на потолке. Просыпаюсь, а там мы. Кстати, вы замечали, что после расставания бывшие кажутся нам милее? Или хотя бы не такими мерзкими, холодными, эгоистичными и хоть немножечко, но красивее, чем во времена совместной бытности. Парадокс.
       И тут я понимаю – это наверняка она! Решила всё-таки вернуться в наше странное царство безразличия, смеха и тишины. Да, в её обществе бывает так тепло и сладко, и вы бы знали, какая она роскошная, но пожелают быть с нею круглый год лишь маргинальные мазохисты. Наверное, она и есть мой нетленный день сурка. Такая золотая и эффектная, но такая жестокая и меланхоличная. И стоит хоть раз попасть под её жернова – ты, определенно, пропал. Вот я и пропал, но так и ни разу не пожалел об этом. Открою-ка ей двери и, соблюдая традиции, скажу: «Заходи, осень... Я, кажется, снова тебя люблю».