Разбуди меня в 4 20. Глава 6

Хелена Эванс
Глава 6
Бегущая по волнам.

Кончаются не сказки, это герои появляются и уходят,
когда их дело сделано.
Джон Рональд Руэл Толкин. Властелин Колец.


-Я сейчас все объясню, — начал оправдываться я, попытавшись, встав на ноги, но внезапно рука, к которой я был прикреплен наручником, резко потянула меня обратно.
-Нет, пусть лучше наша классная руководительница объяснит что подобные «предметы быта» делают в ее шкафу в школе, — произнесла внезапно энергичная Марьяна, и кивком указала на валявшийся, на полу бюстгальтер.
-Это тебя не касается, Хрусталева, — отрезала классная руководительница.
-Да вы что! А кого касается? Директора касается? А полиции? Вы и представить себе не можете, как я смогу представить ситуацию на показаниях с подобными уликами, — самодовольная ухмылка вылезла на бледном личике девушки.
Алла Зарифовна промолчала, смиряя нас грозным взглядом нападающего хищника. Ее лицо сделалось пунцово красным ни то от стыда, ни то от гнева.
-Мы можем идти на уроки? — елейно поинтересовалась Марьяна.
-Нет. Вы идете домой. Причем через черный ход.
-А если… — начала было ерничать девушка.
-А если нет, то я сдам вас в наркодиспансер, — на этот раз ухмылка выползла на лице А.З.
Мы поднялись с пола и послушно последовали в другой конец каморки — практически полностью изолированный от света.
А.З отодвинула шторку и за ней показалась небольшая дверь. Женщина повернула ключ, после чего раздался щелчок и дверь распахнулась.
Перед нами открылся известный мне коридор. А я то все гадал, что это за дверь посреди стены!
-Идите направо до конца — там открытый выход. И что бы без приключений, — на полном серьезе пригрозила классная.
-И вы, — огрызнулась Марьяна.
А.З. грозно захлопнула дверь, и мы с Марьяной остались наедине с коридорной тишиной.

-Черт, как же я домой-то пойду? — спохватился я. — Сегодня у моей мамы отгул. А я ей врал, что каждый день хожу на курсы подготовки к ОГЭ…
-А и не нужно, — перебила меня девушка.
Я непонимающим взглядом посмотрел на Марьяну.
-У меня предки в командировке, можешь перекантоваться у меня. А то ты совсем вялый после травки, — хмыкнула та.
-И вовсе я не вялый, — буркнул я.
-Еще какой! Как старый кабачок, — девушка открыла черный ход, и мы оказались на улице. — Так ты идешь? — переспросила Марьяна, заранее уверенная в моем положительном ответе, но все равно спросившая, лишь для того, что бы убедиться в своей правоте.
-Куда я денусь, — выдохнул я и улыбнулся.
                ***

Переступив порог квартиры Марьяны, я невольно ахнул. Моим глазам открылся внушительных размеров холл в стиле модерн, с огромными окнами во всю стену с пола до потолка, за которыми виднелась небольшая терраса. Комната была выполнена в серых постельных тонах: на белых стенах висели полотна с непонятными мрачными произведениями искусства, посреди помещения стояли два серых кожаных дивана с прилегающим к ним журнальным столиком. А практически у самого окна красовался светло-серый роскошный матовый рояль.

-У вас в семье кто-то играет? — поинтересовался я, продолжая поражаться богатству убранства.
-Нет, это лишь дорогая декорация, — небрежно буркнула Марьяна. — Родители все надеются, что когда-нибудь к ним заглянет какой-нибудь современный Шопен, — она ухмыльнулась краем губ. Ее задумчивый и мрачный взгляд на секунду остановился на инструменте, но потом она опустила свои глаза в пол. — Пойдем, — буркнула она и повела меня по длинному коридору, вдоль многочисленных черных дверей.
-А что в тех комнатах?
-Там мы храним рабов, — девушка хищно сверкнула глазами и завела меня внутрь одной из них.
Ветер мощным потоком ударил в лицо. Яркий свет ослепил глаза, на секунду мне показалось, что я оказался на побережье океана.
Это была роскошная спальня, выполненная полностью в синих оттенках, от нежно голубого до цвета индиго. Гигантское окно, располагающееся за изголовьем кровати, было обрамлено тонкими цвета морской волны шторами, развевавшимися на ветру словно паруса.

Марьяна словно на крыльях подъехала к окну и захлопнула форточку.
-Выветривала запах перегара, — пояснила та. — Ну добро пожаловать в мою скромную обитель.
-Ничего себе скромную! — присвистнул я. Мой голос раздался эхом.
Девушка усмехнулась и развалилась на белом округлом кресле.
-Располагайся, можешь чувствовать себя как дома, быть может хоть у тебя это получится.

Мое внимание сразу же привлек письменный стол, вернее небольшая фотография маленькой улыбающейся голубоглазой девочки в рамке обклеенной пластилином. Прищурившись, я заметил, что пластилин образовывал собой весьма миловидного, хоть и не очень аккуратно вырезанного кита.
-Кто эта девочка? — я понимал, что это не Марьяна, так как глаза той были коньячно-карими.
-Моя сестра, — коротко ответила та и отвела взгляд в сторону окна.
-У тебя есть сестра? — удивился я, почему-то всегда уверенный, что Марьяна единственный ребенок в семье.
Девушка резко встала с кресла и стремительными шагами подошла к окну. Ее рука зависла возле шторы, словно она хотела отодвинуть их, но внезапно она передумала и опустила расслабленную кисть вниз.

Марьяна чуть повернула голову в мою сторону, и не смотря в глаза произнесла:
-Это произошло, когда мне было шесть лет. Мы с семьёй отправились в круиз на один райский остров посреди океана. В те времена папа работал как пожарный. Его послали на какую-то научную конференцию, и он решил взять с собой семью. Прибыв на тот, как нам тогда казалось, восхитительный круиз, мы радовались как крестьяне, после отмены крепостного права. Папа, естественно, работал, а мама проводила время с нами: мы вместе ходили на пляж, во всякие пестрые кафешки, где ели жареную кукурузу и пили свежевыжатые соки, и многое другое.
В тот день папа не работал, он закончил все свои дела и поэтому через два дня мы должны были лететь обратно домой. Целый день мы были на море. Папа впервые за всю поездку принял солнечные ванны. Мама же лежала в номере и страдала от ожогов на спине из-за долгого валяния на солнце. Отец частенько бегал к ней в отель, чтобы проведать, оставляя нас одних, ведь как он говорил: «вы уже не маленькие». В это время я сидела и лепила фигуры из песка. Слепить огромный замок и жить в нем — было моей голубой мечтой. А моя четырехлетняя сестрёнка прыгала по волнам, периодически, чувствуя приближения очередной, выкрикивала междометия. Так прошло два часа. Но потом случилось ужасное. Мой почти построенный замок смыло волной, и я обиделась на весь мир. Конечно же, я не стала плакать как маленькая девчонка. Я отошла на приличное расстояние, собрала песок в небольшую горку и вылила на неё ведёрко воды. С этого началось мое второе строительство. Я начала стараться ещё усерднее прежнего. В это время, море разбушевалось. Волны шли одна буйнее другой. Их сапфировый окрас сменялся белоснежной пеной у самого берега. Вот и в этот раз, сестрёнка решила поймать последнюю волну, перед заходом в отель. Она набралась храбрости, видя габариты волны, и опрометью бросилась в неё. Ее захлестнуло. Я что было сил закричала имя сестры.
Прошло минута, от силы две. И я начала вглядываться в океан. Его волны уже подобрались к моему второму замку. Я стояла как вкопанная, не имея сил пошевелиться. Я ничего, не понимая продолжала выкрикивать её имя в пустоту. К этому времени вернулся отец и подхватил меня на руки. Он долго вглядывался в море, пока я плакала у него на плече, и с каждым мгновением мой рассудок терял понимание происходящего. Вдруг отец закричал: «Максим!»
"Кто такой Максим? — промелькнуло у меня в голове".
-Ты, наверное, удивился, столь необычному имени, — молвила Марьяна, — Я объясню. Понимаешь, мои родители адаманты. Как решили, так и будет. И им плевать на результат. Они ожидали рождение мальчика, и даже не знаю, почему именно на этом имени они остановились, но после появления на свет девочки, они не захотели менять своего решения, ибо каждый труд должен быть ненапрасным. Даже если их Дюймовочку будут звать Максимом. Но вернемся в 2006 год.
В ответ на крики отца поступило молчание и недовольный гул отдыхающих. Отец повторил: «Максим!»
Я сказала ему, что она играла на берегу моря, прыгала по волнам, после чего, отец поставил меня на песок и рысью ринулся в море. Он плавал минут десять. Заплыл достаточно далеко, но ничего не найдя обратился к спасателям. Когда он объяснил им суть происходящего, эти клоуны плавали минут сорок в ядовито оранжевых жилетах с резиновой шлюпкой под боком. Но никого не нашли. Только чьи-то старые, потрепанные временем сандалии, связанные толстой нитью воедино.

Я плохо помню, что было дальше. Отчётливые картинки воспоминаний приходили только о конце того дня. Я лежала в кровати и ждала свою вечернюю сказку. Но лежала одна, Максим рядом не было. Когда пришла мама, я потребовала рассказ и заодно решила узнать, где моя сестренка Сима. На что мама ласковым голосом произнесла:
« Максим больше не будет жить с нами. Она превратилась в большого синего кита и поселилась глубоко в море. Она уплыла в царство вечной жизни, свободной от страхов. Там хорошо, гораздо лучше, чем здесь, ведь теперь она может уплыть куда угодно, побывать, где вздумается. Теперь она свободна…»

Марьяна замолчала. Она стояла ко мне спиной, но я чувствовал, что её лицо искажала маска печали. Девушка не хотела, что бы я видел ее слез, наверно ей хотелось быть сильной.
Меня переполняли эмоции. Мне тот час же захотелось ее обнять, прижать к себе, почувствовать ее размеренное дыхание и просто сказать, что все будет хорошо, что все в прошлом, но я не мог сдвинуться с места. Я чувствовал, что был должен сделать это, но я не знал, как она себя поведет. Вдруг в привычной манере она оттолкнёт меня или вовсе выгонит из дома. Я просто испугался.

-Прости мне мою сентиментальность, — Марьяна развернулась ко мне, выдавив миловидную улыбку.
-Да ничего.
"Дурак, — думал я. Лучше бы вообще промолчал".

Я просто не знал, что на это ответить. Я никогда не терял близких, как она. Какую моральную помощь я мог оказать? Я был уверен, что она рассказала мне о столь личном воспоминании не для того что бы услышать слова сочувствия.

Что бы как-то расслабить натянутую паузу я зевнул. Черт, теперь она подумает, что мне с ней не интересно.

-Что-то я заболталась, мы же сюда не за этим пришли, — на лице девушки появилась ухмылка.
Я непонимающе нахмурил брови.
Девушка кивнула головой в сторону кровати.
Я округлил глаза. На что она намекает? Фантазия побрела далеко вперед меня, и я сам удивился своей испорченности.
Несколько секунд она смотрела мне в глаза и внезапно спросила:
-Спать хочешь?
-Что? — выдавил я, все еще окутанный миром грез.
-Спать, — повторила та. — После травки в сон клонит обычно.
-А да, хочу, — спохватился я, вернувшийся во здравие.
-Тогда раздевайся, — нарочито вальяжным тоном приказала та. — А то загадишь мне постель.
Ее постель? Я буду спать в ее постели? А к постели Марьяна прилагалась?
-Отвернись, — хмыкнул я.
Марьяна искренне удивилась.
-Ты серьезно? — переспросила она.
-Абсолютно, — кивнул я.
-Ни один парень еще не просил меня отвернуться, раздеваясь!
-Потому что все эти парни хотели тебя раздеть, — усмехнувшись, подметил я.
-А ты не хочешь? — Марьяна ухмыльнулась уголком вишневых губ.
-Нет, — нагло и уверенно соврал я.
-Хм, — девушка даже немного разочаровалась. — Ну, в общем, я предоставляю тебе свою комнату, можешь придаваться морфею, — напоследок улыбнулась она и скрылась за дверью.
Я быстро расстегнул рубашку, снял школьные брюки и аккуратно уложил их на стул.
Я стащил покрывало с кровати и забрался на шелковую простыню под теплое пуховое одеяло.
Постель пахла вишней. Она пахла Марьяной.

                ***
Я проснулся, когда было уже темно. Тусклый вечерний васильковый свет отбрасывал блики на белую пастель.
Я лежал, уткнувшись в подушку, и слушал размеренные удары пальцами по клавиатуре. Около минуты понадобилось мне, чтобы осознать что я нахожусь у Марьяны.
Я беззвучно поднялся в сидячее положение и увидел, что звук доносился с кресла, на котором сидела девушка и что-то набирала на ноутбуке.
-Сколько времени? — на всю комнату произнес я, не рассчитав с громкостью голоса.
Марьяна резко захлопнула крышку ноутбука и испуганными глазами уставилась на меня. Свет, излучаемый монитором погас, и лицо Марьяны стало лишь темным пятном на ярком фоне окна.
-Ч-что? — испуганно выдавила она.
-Времени сколько? — повторил я.
-А, время, — успокоилась та и снова открыла ноутбук, и лишь после долгого щёлканья мышкой ответила. — Без пяти девять.
-Без пяти девять? — испугался я.
-Да.
-Мать меня убьет! — я вскочил на ноги.
-Почему? Комендантский до десяти.
-Да, но… — я затормозил, раздумывая говорить или нет. — Мне нужно возвращаться не позже восьми. Моя мать, она ненормальная, она постоянно…
Марьяна жестом остановила меня и подала стопку моей одежды, лежащей как раз рядом с ней.
-Это нормально, — произнесла она. — У всех родителей свои причуды.
Я принялся одеваться. Мне было немного стремно делать это под пристальным взглядом девушки, но я не подавал виду.
Когда я закончил, Марьяна вновь повела меня через коридор, с множеством дверей.
Я остановился возле самого порога и внимательно посмотрел на девушку. Мне хотелось как можно четче запомнить то, как она выглядит. Ее стройное тело, растрепанные волосы и уставшие глаза.
-Спасибо, — произнес я.
-За что? — удивилась Марьяна.
-За доверие, — произнес я, еще не понимая, что данные слова имели двойное значение.