Голубая кровь ниижта

Юлия Олейник
Нет, вам не почудилось. Этот лингвистический, стилистический и логический парадокс действительно существует. Это не мой стёб в названии миниатюры. Это не синопсис низкопробного слэшера категории “Б”. Это… но обо всём по порядку.
Волею случая мне подвалила халтурка: документальный фильм-биография к юбилею знатного мосто- и тоннелестроителя Виктора Андреевича Савельева (ФИО изменены из-за опасений за свою шкуру). Он учился в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта (НИИЖТ), строил Северомуйский тоннель на БАМе, Хостинский и Барановский тоннели в Сочи, московское метро, а сейчас замдиректора фирмы, возводящей Керченский, мать его, мост. В общем, солидный и заслуженный человек.
К 65-летию его дочка решила сделать папе подарок, и подарком этим стал фильм. Работаем на фильме мы с корреспонденткой Ларисой (имя изменено из-за опасений за её шкуру). Там, где нужна бригада из режиссёра, ассистента-архивника, режиссёра монтажа, редактора, музредактора, компьютерной графики и историка-консультанта, шарашим мы вдвоём.
Фигня всё. Монтажи бесконечные, дебильные синхроны, безумно затянутый сам фильм (полтора часа того, что мой муж назвал “некрологом”), мало архива и мало исходников… Фигня это всё. А вот название заказчица придумать не смогла. Не та фантазия. Придумали мы с Ларисой. “Виктор Савельев: от БАМа до Керчи”. Вроде всё понятно. Хотя по ходу пьесы мы с ней всячески стебались над этим нудным и тоскливым фильмом и придумывали шутливые названия вроде "Северомуйский землекоп", "Виктор Андреевич и его большой бур", "Повелитель свай", "Мостостроянни"... Как оказалось, мы мелко плавали.
Сегодня заказчица прислала новые правки. И название. Фильма про папу и для папы. К юбилею. На полном, прошу прощения, серьёзе.
“Голубая кровь НИИЖТа”.
У меня всё.