Югре

Людмила Долгих
Каждый кулик своё болото хвалит
                (русская народная пословица)
Совсем недавно я рвалась уехать
Туда, где волны тешатся с волной,
Но как же быстро южные утехи
Наскучили. И я хочу домой.
Попутчики, смеясь, беззлобно шутят
Про газ и нефть, про лес и про опят
И у виска себе игриво крутят,
Про кулика в болоте говорят.
Но я на них совсем не обижаюсь!
Для них Югра - всё топи да мороз!
А я Югру всем сердцем обожаю,
Люблю её, родимую, до слёз!
Ведь не случайно Пушкин, умирая,
Морошки очень тихо попросил.
Вот эту ягоду, что здесь,
                в сибирском крае,
Поэт из всех особенно любил!
А Пришвин? Сколько строк проникновенных
Он сердцем очарованным писал!
Хоть Север называл обыкновенным,
А ставил на высокий пьедестал!
О Север наш! Не раз уже воспетый!
Как дорог мне твой каждый лепесток!
И жаркое морошковое лето,
И у реки заброшенный мосток!
А клюква с благородною кислинкой!
Вишнёвая брусника в летний зной!
И нежный трепет тоненькой осинки,-
Всё это называется Югрой!
В морозный день скучаю по болоту,
И как кулик опять его хвалю.
И пусть недоумённо взглянет кто- то,
Что вновь не то я что- то говорю.
Я никого ни в чём не убеждаю,
Вы просто поживите с нами здесь,
Тогда вы восхититесь этим краем,
Где всё для счастья и свободы есть!
Югра моя! Красавица! Родная!
С тобою Север только краше стал!
В историю войдут - я это знаю-
Величие твоё и простота!
                13 марта 2012г.