Охотники за скальпами, или руссо туристо облико мо

Виталя Толстый
   Охотники за скальпами, или "руссо туристо облико морале"

   Вчера утонул человек! Национальная принадлежность утопшего мне не известна...
   Наконец-то море раскачалось, появились долгожданные высокие веселые волны...
   Но, обо всем по порядку. Пляж. Солнечный берег. Болгария. На курорте представители разнообразных европейских народов, народностей, носителей всяческих языковых групп и наречий. Контингент в основном пионеро-пенсионерский. Огромное кол-во семей с детьми. Молодежь парами. "Тагила" нет! Ну, или почти...
   Вырубился. Разбудила яркая, и для этих мест необычно громкая сирена. Подумалось: "надо же, как в Москве!". Хотя, в Москве сирены растворяются в какофонии звуков мегаполиса и не воспринимаются так остро и ярко. Блекнут. Ближе к вечеру спасатели на пляже начали интенсивно свистеть и жестами призывать всех купающихся выйти на берег. Послушно и организованно, минут за пять, все вышли из воды, и безропотно оставались на берегу. Меня не то что удивила, где-то в глубине бессознательного будоражила и возмущала такая европейская покорность...
   И вот они, НАШИ! Возле спасателей появилась пара крепких быковатых русскоговорящих выпивших мужчин. Говор отнюдь не масковский: шокали и гекали пацаны изрядно. По жестам и обрывкам фраз было понятно, что "товарищи" возмущены и оскорблены таким запретом! Кто-то стал снимать происходящее на телефон. Нахально и оскорбительно, громко и "на публику", посмеиваясь между собой над спасателем, пытавшимся объяснить им обстоятельства, альфасамцы дали понять, что они из России, а он дескать дерьмо и не уважает Путина, и что они "вертели" Болгарию и весь петушиный Евросоюз, и "ложили" на все их законы! Чуваки залезли в волны. "Оплеванный" спасатель удрученно развел руками перед пляжным интернациональным шокированным зрителем. Я же, движимый любопытством, побрел по береговой линии в сторону места трагедии, попутно внутренне возмущаясь "цивилизованным" поведением соотечественников, и обдумывая текст "поста" в инете об уровне развития, воспитанности, порядочности и понятиях т.н. "ваты", об интеллекте электората, о 86%, и много еще о чем. Но, но, но...
   Сегодня, ближе к вечеру, на пляж, на то же место в сопровождении пожилой русскоговорящей женщины, пары поляков и пива прибыл некто Саша. Наголо стриженного парня, без отпечатка мудрости на лице, примерно моей комплекции и телосложения, украшала толстая золотая цепь с массивным крестом и мобильный телефон. Такой бычара а-ля девяностые. Компания приземлилась аккурат рядышком. Пшеки, выпив пива как-то сразу скучно залипли на своих полотенцах, женщина убежала в море, а Саша кому-то по телефону громко, насмешливо и нецензурно описывал обстановку на пляже. Мол, телок нет, одни пятидесятилетние жабы, море говно, пиво дрянь... в общем, Болгария дерьмо, скука и лошатник...
   Нужно сказать, что моя супруга относится крайне неприязненно к такого рода "пассажирам". Стряхнула полотенца и откланялась, заручившись, что я долго не задержусь. А я вот, вопреки предостережениям Михаила Афанасьевича о разговорах с незнакомцами, цирк люблю. Вечер переставал быть томным и для меня и для Саши из Одессы. Так он представился. Сообщил, что в Болгарии транзитом, и направляется в Турцию на отдых. По пути с пляжа я оказался с ним за столиком в летнем уличном кафе. С ним и с водкой… Водка была сладкой, т.к. деньги я на пляж не беру...
   Саня как-то подозрительно быстро пьянел и тянул разговор к политике, акцентируя на установленные жесткие режимы в России и Беларуси. Как бы мне этого не хотелось, к глубочайшему сожалению, я не мог с ним не согласиться. Видимо решив, что стадия подката и халявного подпаивания завершена, Саша начал действовать. Он гонял и унижал бедную официантку, заставлял пересчитывать чек и несколько раз выяснял цену водки, громко ругался и грозил «все здесь сравнять с землей могучим российским оружием». Вмешался мэтр. К этому моменту я уже стоял на улице возле кафе и наблюдал. Саня еще несколько раз обозвал официантку, метрдотеля и немногочисленных посетителей. От лица России пообещал им скорый кирдык, швырнул в них салфетки, и обратился ко мне с предложением поссать. Я был не против. Метрах в двадцати, за углом, на территории гостиничного комплекса есть туалет. Совсем рядом. Однако Саня отказался туда идти. Он вывалил свое хозяйство прямо на дороге возле открытого кафе, можно сказать, просто отвернулся от столика за которым только что сидел, и с криками «я люблю Путина» стал мочиться на асфальт…
   К своему удивлению, выйдя из туалета, я вновь встретил Сашу. Пообещав больше не чудить, он предложил выпить по чашечке кофе. Здесь же, на территории отеля, возле бассейна, расположилась круговая барная стойка. Приветливый и добродушный, зрелых лет бармен, как мог держался и игнорировал Санины приколы и провокации. Когда я пытался разрядить обстановку, Саня просил меня не вмешиваться, а просто наблюдать, что сейчас будет происходить. Мол, он такой как есть, и знает что делает. И снова водка. Уже пуская слюни по барной стойке, мой спутник понтовался, что ему похер менты, потому что он сам сотрудник украинской спецслужбы безопасности…
   После очередного наезда на бармена, за стойкой, вместо него появились два крепких парня. Саня стал называть молодых барменов качками, быками. Меня же теперь он попросил поддержать и подыграть ему. Схватил одного парня за руки, стал выяснять каким спортом тот занимается: бокс, борьба, каратэ, тхеквондо. Начал орать, что Болгария нищеброды и дерьмо, а Россия великая страна! Обещал, что скоро суда придет Путин, поставит всех раком, и прочее. Обстановка переставала быть веселой! Бар и бассейн как-то быстро опустели. Саня вскочил со своего места, стал выбивать стул, на котором стояла нога одного из барменов, швырять ему в лицо купюры, салфетки. Парни взглядом и на ломаном русском взывали меня избавить их от хулигана. В их диалогах между собой мой слух уловил слово «секьюрити». Этого было достаточно, чтобы я отчалил. Саня же, с разбегу одетый сиганул в бассейн…
   Догнал он меня на людной дороге… Дальнейшее было по аналогии: приставание к прохожим с вопросами об уважении и преданности к формальному лидеру нашего государства, попытка отобрать у какого-то мужика велосипед, публичное оправление естественной нужды под выкрикивания патриотических российских лозунгов, и пр. Цирк наскучил. Пришло время сказать адью. Но не тут-то было! Внезапно выясняется, что Саня забыл название своего отеля, с намеком на то, что я не имею права бросить его одного в таком состоянии. Но звучало это как-то неискренне, неконгруэнтно…
   В очередном заведении – небольшой уличной торговой точке в проходном людном месте, где туристам предлагают разливное вино, мороженое, пиво-воды, фрукты, сладкую вату, пирожки, вареную кукурузу и другие яства и сувениры, Саня плюхнулся за столик к молодым приветливым болгарским торговцам, свалив со стола их бумажные стаканчики с кофе. Кофе пролился на стол и пол, залил сигареты и какие-то бумаги. Саня пинал ногами эти стаканчики, плевал на пол, схватил бутылку с колой и присосался к горлышку бутылки. Кока-кола брызнула из носа. Саня свинячил и бычился. Требовал водку, и конечно же попутно кичливо пояснял, что мол мы из России, из Москвы. Наэлектризованные болгарские торговцы искрились нескрываемой ненавистью и отвращением! Многочисленные туристы удивлялись, ржали, негодовали, и снимали Саню на телефоны. И лишь молодая девушка из компании болгар-торговцев, подошла ко мне и высказала, что он (Саша) ведет себя некрасиво…
   Когда Саша обнаружил, что меня нет рядом, он очень быстро оттуда свинтил, и спокойненько, никого не трогая, ни к кому не приставая, почти трезвым шагом побрел в свой отель…
   В кафе при отеле за столиком сидели те же два поляка, а русскоязычная пожилая дама купалась здесь же в бассейне. Милые и общительные люди эти Сашины соседи!
   В номер я вошел без стука… Саня отнюдь не считает русских плохими людьми, и даже понимает, что единый народ целенаправленно разъединяют, разрывают связи, сеют вражду… Но «контора» платит, а деньги Саше ой как необходимы. Так почему же не совместить отдых со службой?! Безвиз же для чего-то дали! Стоит лишь после отпуска представить начальству доказательства своей причастности к скандалу или ЧП с участием россиянина, и выплата премии обеспечена. Ну, а если спровоцировать серьезное происшествие, то, тут тебе и деньги, и авторитет сослуживцев, и звание возможно… «Хреново только, посетовал Саша, что процесс приходится организовывать на свои», и полез в интернет искать про себя видеоролики…
   А утопшего не спасли… Вот приехал человек отдохнуть, попал в волну, понесло, закрутило, ударило…