История о том, почему крокодилы опасаются бегемото

Валерий Камаев
Посвящаю себе.

В жёлтой жаркой Африке на берегу реки Лимпопо жил некогда крокодил. Был он крупный, не молодой и не старый — средних лет. И любил он ворчать и всем советы давать. Впрочем, советы наш крокодил давал не так уж часто, зато ворчал по любому поводу и без него: то солнце жаркое, то вода холодная, то тины в реке слишком много.
В один из дней  подошёл к нему страус, стал на солнышке греться и песенки петь. Крокодил слушал, слушал да и сказал:
— Кончай. У тебя голоса нет.
— А родня говорит, что есть, — возразил страус.
— Твоя родня ничего в музыке не понимает.
— Ты больно понимаешь.
— Я, может, и не понимаю, но и не пою, — проворчал крокодил.
— А я пою, потому что у меня хорошее настроение! — сказал страус.
— А у меня настроение плохое, и я не хочу, чтобы кому-то было хорошо.
— Ну, мало чего тебе не хочется, чурбан зелёный. Солнце светит всем!
— Может, оно и светит всем, а греет меня. А вот ты у меня договоришься! Я сейчас тебя за хвост схвачу!. — разозлился крокодил.
— Если дотянешься, — договорил за него страус и сунул голову в песок.
Крокодилу было лень пререкаться с быстрым страусом, и он широко разинул свою пасть. А того не заметил, что мимо проходил бегемот, да не обычный, а карликовый, у которого, тем не менее, всё было настоящее, в том числе и знаменитая толстая кожа. Он прогуливался и, попав в тень  от пасти крокодила, решил выбраться на солнышко. Но не успел. Крокодил захлопнул пасть, и бегемот там застрял: морда наружу, туловище внутри. Что же касается крокодила, то ему было несладко: в пасти стало плохо из-за обилия слюны, и он попытался выплюнуть непрошеного гостя. Но из этого ничего не получилось. Поняв тщетность своих усилий, крокодил прошептал, обращаясь к страусу:
— У тебя быстрые ноги. Беги за птичкой Тари. Пускай поможет мне.
— И мне тоже! — проревел бегемот.
— А смеяться над моим пением будешь? — спросил страус.
— Нет, — прошипел крокодил,— только помоги.
Страус убежал, а крокодил ждал птичку Тари до вечера. Наконец, пришла подмога, бегемота освободили.
С тех пор крокодил никогда не трогает взрослых бегемотов и даже карликовых. Наверное, думает: «Что у этих толстокожих на уме? Впрочем, лучше пройти мимо. Себе дороже с ними связываться».

6 мая 2017 года.